частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
проликсирПРОЛИКСИР
старт музобоз эссе неблог форум
поиск: внутри / снаружи нашлось
 



Sweet Exorcist - C.C.C.D.

Комментарии посетителей (9)Выразите свое мнение об этом альбоме

Ответочка MrProlix
6 сентября 2011 10:50 ·
Я заметил, что кризис и до музыки добрался. Нового не появляется ничего такого, что могло бы поспособствовать моральному совершенствованию. Ты ищешь "чёй-то такова послухать" в завалах 20-летней давности, на Lagunamuch издают только аналогично запылившиеся старые записи, INQB8R в 2011-м издает психоделику, по настроениям схожую с психоделикой 80-х. Я принципиально слушаю только радио "Классика" сейчас - Бах, Бетховен, Моцарт, Шуберт.

Искусства становится больше, чем его можно воспринять. Приплыли.

Ответочка Quanthe
6 сентября 2011 17:24 ·
Нет, то, к чему мы приплыли, это не искусство.

Большинство современных т.н. музыкантов являются якобы вольными и якобы свободномыслящими халтурщиками - они не художники, не эксцентрики, они ничего не ищут, не выражают, не сопротивляются, не пытаются влиять на стереотипы и тем самым раздражать народ (я имею в виду момент контакта с исскуством). Они являются обыкновенными производителями товара, у которого единственная ценность - коммерческая. Произвели, продали - народ спокойно употребил и ждёт следующего. Как картошку на рынке.

Ответочка Quanthe
6 сентября 2011 17:48 ·
Но судя по тому, что сегодня всё безпрепятственно загружается из Интернета, похоже, что и коммерческой ценности у этого добра не осталось...

Ответочка MrProlix
7 сентября 2011 09:16 ·
Большинство современных т.н. музыкантов являются...
- большинство - да. Но не забывай, что есть еще и меньшинство. Люди, которые, действительно, хотят сделать что-то для себя, а не для компании и не для других. Конечно, и таким нужен свой слушатель. Но им нужен именно слушатель, человек, который будет и слушать, и слышать, а не просто слушать и говорить "нравится-не нравится", как то же самое большинство.

Тут все просто - коммерция рассчитана на массу, и создается по формуле "для масс". Качество восприятия соответствующее. А индивидуальный труд рассчитан на индивидуумов, отдельных личностей.

Если смешать все вместе - получится пшик, плюс на минус дает 0. Думаю, история Warp этому примером - были моменты, когда к ним приходили музыканты, действительно, увлеченные процессом создания альтернативных форм звука. Но на энтузиазме невозможно работать всю жизнь. Поэтому судьба таких вот "лейблов-двигателей прогресса" изначально предопределена.

Я думаю, народ уже совсем ничего в плане музыки не ждет. По большей части "народу" музыка любая пофигу. Если оглянешься вокруг, увидишь, что в мобильниках малолетки слушают то же самое, что крутят на радио и ТВ. Слушать что-то из динамика мобильника - это же вообще пиздец! А малолетние слушатели не делают выбор, не ищут, не изучают. Взрослые же слушают либо радио, либо на концерты ходят. Им некогда уже возиться со звуконосителями, качать что-то из Интернета. Есть вещи в жизни и поинтересней.

Есть еще и меломаны, сдувающие пыль со звуконосителей - исчезающий вид. При этом даже непонятно, кто именно на них должен "работать" - массовое производство или индивидуальное. Скорее всего, на них нет смысла особого никому работать.

Ответочка 2WF
9 сентября 2011 16:43 ·
Я заметил, что кризис и до музыки добрался. Нового не появляется ничего такого, что могло бы поспособствовать моральному совершенствованию.

Причины проблемы, думается, более многосторонни. Будем рассматривать сознательного слушателя, выросшего на музыке 80-90 годов. Из самого очевидного:

Любимым исполнителям уже под 50-60, а творческие силы, как и физические, вещь физиологически обусловленная, и после сорока - сорока пяти ждать от них особенных успехов было бы неразумно. Да и сами они к этому возрасту, кажется мне, положили на всё это.

Далее. Слушатель становится всё более требовательным, тем более взращeнный на музыке девяностых.

Идейное оскудение, ноосфера истощена. Нельзя получать отменные урожаи от поля, удобренного лишь однажды. То есть всё построено на старых идеях, которым время от времени придаётся немного видоизменённая структура.

Ну и, естественно, тотальная, практически бесплатная доступность музыки в сети. А доступность чего-либо, как известно, охлаждает отношение к нему.

Что нужно делать? Внятно ответить трудно, хотя, уверен, что некоторые проницательные музыковеды и критики сей ответ уже давно дали. Нужен новый творческий поиск, успех которого обусловлен полным сдвигом существующей парадигмы в системе творчества, неким состоянием самадхи, открывающим доступ к совершенно новым решениям.

Ответочка Quanthe
10 сентября 2011 02:11 ·
Любимым исполнителям уже под 50-60
Ну нет, я, например, ещё не настолько древний, и мои любимые исполнители тоже :) Вон Ричард Ди Джеймс в этом году буквально несколько недель назад отгрохал юбилей - 40 лет! Почтенно, но совсем не дряхло, и к музыке это имеет на самом деле мало отношения. К примеру, американский композитор-минималист Phill Niblock в свои "под 70" оставался вполне дееспособным и здравомыслящим, слюни в маразме не пускал.

Но вообще, дело не в старых и любимых музыкантах, которые не могут выдать ничего интересного, а в том, что им нет замены. Старое поколение потихоньку отходит, а новое... никак себя не проявляет хоть с какой-либо претензионной стороны. Нет личного заряда эксцентричности, которая била бы изнутри, нет огня в глазах; а даже если есть, то обладатели об этом либо не подозревают (не слышат этого внутри себя), либо не знают, как это всё толком сфокусировать и направить.

Не видно и не слышно новых "гигантов" в масштабах музыкальной мысли. У меня есть жуткое подозрение, что звукоиндустрия и концерны сами благополучно способствуют такому течению событий. Практически никто нынче не заинтересован в нахождении и верном продвижении этих самых новых "гигантов" - ни концерны, ни муз. журналистика. Каждый тихонько барахтается в своём маленьком и нередко вонючем болоте вместо того, чтобы обращать внимание на серьёзные и качественные полноводные реки. На скорую руку слепили, проглотили, подавились, но довольно крякнули и попёрли дальше в том же духе. Скоропортящиеся вещи нынче в моде.

Что нужно делать?
У меня есть такая мысль. Что нужно предпринимать в случае с запущеной волосатой копной на голове? Делать стрижку! Нужно существенно снизить количество издаваемой халтуры - её производство всё равно нерентабельно и дохода практически не принесёт. Пусть лучше этот хлам собирается на бездонных сетевых лейблах, если так сильно хочется. Нужна ситуация, в которой каждый новый альбом будут именно ждать, а не отбиваться от потока релизов, как от назойливой стаи комаров. Если лейбл будет выпускать два-три носителя в год, то эти альбомы уж точно будут ожидаться с интересом, и учитывая тот факт, что сегодня лейблов в мире столько же, как и говна в деревне, то рынку носителей запустение грозить не будет.

Кстати, насчёт носителей. В прошлом году немецкий лейбл Raster-Noton поступил вполне прикольно - он выпустил альбом, точнее, переиздание альбома в виде SD-флешки (!).

Ответочка MrProlix
12 сентября 2011 11:52 ·
Идея с флешкой не нова. По всей видимости, в 2010-м году выпуск на флешке уже оказался рентабельным.

Конечно, поиск новых аудионосителей, поиск и обнаружение вообще новых именно форм звука или звукомыслия, если можно так сказать - это и есть самадхи. Это логичный процесс освоения территории.

Но тут можно и от обратного идти - раскапывать то, что было записано в эпоху твоего музыкального становления, или даже до нее, однако на тот момент времени информационно ознакомлен с этим ты не был. Не был готов или по другой какой-то причине.

Я уверен, записано и выпущено уже столько всего разного-интересного, что мы про это никогда не узнаем. А стагнация наблюдается именно потому, что "слушатель становится всё более требовательным, тем более взращeнный на музыке девяностых". Я бы не сказал, что нынешней молодежи, на месте которой я был 10-15 лет назал, нечего слушать. Они слушают с удовольствием всех этих биланов, леди гаг и что там еще показывают по телевизору. Альтернативной сцены - столько, что каждый прыщавый недоросль сможет биться об нее головой.

Недостаточно, не хватает, не нравится именно тем, кому все, что изучено, уже приелось. Приедается овсянка по утрам в течение месяца, жена в течение пары лет, а музыка - в течение становления личности. Что-то внутри сформировалось, мировоззрение сменилось - и понимаешь, что вообще все старое должно уйти. И оно уходит.

А новое - еще не пришло.

Поэтому и ломает :)

Ответочка Quanthe
12 сентября 2011 21:16 ·
О флешке от Raster-Noton я не дописал: если ты заметил, звук там записан с частотой дискретизации 96 кГц (разрядность не указана, но я подозреваю, что она 24 бит). Это соответствует качеству формата Super Audio-CD, то есть почти элитарное. Но у наших (и ваших) краях мало у кого имеется бытовая техника, способная воспроизводить звук с такими параметрами, 44.100 кГц/16 бит - это предел в подавляющем большинстве. Так что тот релиз для особо дорогих и придирчивых ушей :)

Ответочка MrProlix
12 сентября 2011 21:45 ·
Да конечно, тут и думать особо нечего... новые формы искусства из воздуха не возьмешь, можно только черпать из окружающего мира. Не один я черпаю, само собой - гомо-сапиенсов на планете вон сколько.

Но это сути вопроса не меняет. Форма остается формой. Искусство - остается искусством.

Вышеупомянутое далеко от искусства, на мой взгляд.

Тэг жирного шрифта  Тэг курсива  Тэг изображения online  Тэг ссылки  Цитата  Закачать файл
· точка зрения:
за свои слова отвечаю, подпись:
 
⇐ тудым-сюдым ⇒
Назад  Pan Sonic - Kesto (234.48.4)Anton Lustig - Alight Aloft Вперёд


© 1998—2024, Mr.Prolix. Сделано в Латвии. Made in Latvia
авторыконтактырупордля купцовдля воровдля потерянныхдругиепоклонбылоеenglish
Der Grüne Punkt


⇑ Вверх