частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
проликсирПРОЛИКСИР
старт музобоз эссе неблог форум
поиск: внутри / снаружи нашлось
 



Пара заметок о телефонии

12.10.2004
Телефонная связь в 21-м веке стала неотъемлемой частью нашей жизни. В последнее время я заметил, что трачу на телефонные разговоры где-то одну пятую часть своего бюджета. Получается так, что даже на еду я трачу меньше, чем на болтовню.

Само собой, операторы телефонной связи на такой спрос реагируют динамически. Однако их уловки, как всегда, влекут за собой только выколачивание из потребителей денег.

Упомянем про экс-гиганта и теоретического пока монополиста фиксированной телефонной связи - краеуголную компанию Lattelekom. Совсем недавно прошла их акция под условным названием "Звони за 10 сантимов сколько влезет". Купивший таксофонную карточку, действительно, мог говорить, сколько влезет, с телефонного уличного автомата - правда, только в черте города. Самое странное, что кому-то не в лом было стоять и говорить по полчаса, сорок минут, я сам был тому случайным свидетелем. Помятуя об акции, на днях я заметил другой рекламный ход фирмы - "Звони на любой фиксированный телефон за 4 сантима в минуту!" Учитывая то, что это, наверное, самый дешевый вариант, которым можно пользоваться на данный момент в фиксированной сети, не говоря уже о мобильной, представляю, что он тоже будет пользоваться спросом. Особенно междугородние звонки. Я и сам не премину этим воспользоваться!

Однако, здесь есть краеугольный камень. В недалеком прошлом (да и в настоящем, во многих пунктах, тоже) драконовская контора-гигант взимала за свои услуги непомерную цену. Теперь, с приходом на рынок новых игроков, ее положение начинает шататься, и геенна начинает биться в агонии, пытаясь спасти свою шкуру. Само собой, снижая цену, компания только выигрывает - уже не за счет цены, а за счет количества клиентов. Более того - своей акцией про 10 минут они весьма точно рассчитали, сколько, вообще, клиент может позволить себе говорить. Т.е. сколько у него хватает тренинга стоять с трубкой возле уха - а такие бесконечные разговоры мы уже не помним со времен СССР. На основе этого маркетологи Lattelekom, наверняка, вывели предположение о среднем времени продолжительности разговора и наполнении при этом кошелька своих клиентов. Следовательно, новая акция служит как бы проверкой данному предположению. Проанализировав рынок, Lattelekom в любом случае попытается остаться на коне, и клиент опять никуда не денется от этой компании. Все же новые фирмы, приходящие на рынок, будут еще долго его изучать и гнаться за Lattelekom.

Не менее хитрый в данном плане и провайдер мобильной связи LMT. Не знаю, насколько самый крупный на данный момент, ибо главный его конкурент - Tele2 - отобрал своим демпингом весомую часть пирога. В LMT тоже сидят не овцы. Сейчас одна из их целей - продвижение карты предоплаты Okarte. Наверное, рекламу "Бум SMS" слышали все - с помощью данной карты до конца ноября можно отсылать SMS за 2 сантима, это в три раза дешевле стандартов. Но, приобщая к карте новых клиентов, LMT все равно норовит получить дополнительную прибыль. Манимальная по весу карта стоит 3 лата, чтобы пользоваться услугой "SMS за 2 сантима", на спец. номер нужно отослать SMS-код, и тогда с твоей карты снимается еще 50 сантимов. Более того - снимается еще 5 сантимов за стандартный СМС. Т.е. в конце концов на карте остается 2 лата 45 сантимов, исходя из которых, и можно слать короткие сообщения. Это все равно выгоднее, НО: отправив 122 SMS-а, вы увидите, что у вас на карте остался 1 сантим. Что делать с ним дальше? Чтобы использовать его, вам нужно пополнить баланс и проделать те же операции еще раз. Иначе ваш сантим достанется провайдеру. Учитывая, что таких карт весьма немало, LMT за счет этого вполне может выплатить несколько зарплат сотрудникам.

Цены на телефонию в Латвии являются одними из самых высоких в мире, и все, что я хотел здесь выразить - это не реклама и тем более не оплаченный материал. Хотелось бы просто посоветовать вам не покупаться на рекламные акции с чистой душой. А вообще, покупаться на них, конечно, надо.Mr.Prolix
неблог


Тэг жирного шрифта  Тэг курсива  Тэг изображения online  Тэг ссылки  Цитата  Закачать файл
· точка зрения:
за свои слова отвечаю, подпись:
 




© 1998—2024, Mr.Prolix. Сделано в Латвии. Made in Latvia
авторыконтактырупордля купцовдля воровдля потерянныхдругиепоклонбылоеenglish
Der Grüne Punkt


⇑ Вверх