частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
♭ музобоз ♭ эссе ♭ кино ♭ неблог ♭ форум ♭ поиск: внутри / снаружи ♭ нашлось |
|
ATB в Огре23.11.2007![]() Andre Tanneberger всегда казался мне музыкантом примечательным: вроде бы с виду простой немецкий парень, незатейливо назвавший собственный проект по буквам имени и фамилии, но в жанр танцевальной поп-трэнс музыки он внёс весомую лепту и даже сделал успешную попытку выделиться аутентично авторским саундом. Это когда, например, по радио вы слышите композицию, которую раньше никогда не слышали, то сразу понимаете, кто может быть её автор. Визитной карточкой ATB стал трек «9 P.M. (Till I Come)», в 1999-м году насмерть расстрелявший чарты по всему миру, и который по первым аккордам до сих пор не узнает разве что инопланетянин. У ATB всегда получалось сочетать романтические летние настроения и позитивные ритмы в той части поп-музыки, которая, на мой взгляд, единственная может зваться «танцевальной». Получается это не только у него одного, европейская земля подобными талантами полнится; да и гениальной музыку не назовёшь, если она строится на трёх-четырёх аккордах. Но публика молодёжных клубов по всему миру не может ошибиться в выборе «правильной» темы, и ATB в этом плане рулит. ![]() Причём рулит по сей день! Уж сколько лет прошло с тех пор, как ATB был флагманом клубного трэнса, и о его существовании лично я уже успел позабыть. Эта сцена таки является очень динамичной, и на смену одним лидерам быстро приходят другие. Таков закон жанра и «их» шоу-бизнеса. Поэтому когда мне сообщили, что 8 сентября 2007-го года ATB собирается выступить с «шоу мирового значения» на Огрской эстраде, закрывая концертный сезон этого города, вначале я был настроен немного скептически. И не один я — некоторые брезгливо морщились и воротили носы, — мол, постоянно в Огре «старичков» привозят, что-то посвежее хочется… Я даже не стал предварительно покупать билеты, пребывая в полной уверенности, что об ATB помнят немногие и соберётся там маленькая кучка тусовщиков. ![]() Когда мы прибыли в Огре и переходили через мост, который мой коллега описал как «хорошее место для паники и смерти», мне показалось подозрительным, что через него вместе с нами идёт ещё человек двести, причём эта колбаса в виде очереди продвигается очень медленно. К счастью, проход «через ворота» был недолгим, потому что все желающие часам к десяти уже успели проникнуть вовнутрь. ![]() А желающих там оказались ТЫСЯЧИ!!! Даже затрудняюсь сказать, сколько конкретно. Мне сразу вспомнился концерт U2 в Мюнхене, по настроению толпы и витавшей энергетике это было на него похоже. Тысяч десять посетителей, думаю, там было точно. А может, и все пятнадцать. ![]() Я был просто поражён, когда, подталкиваемые со всех сторон толпой, мы еле нашли свободное место в сторонке, чтобы перевести дух и оценить взглядом публику, которая плотным ковром на несколько сотен метров покрывала скамейки. Ранее я никогда не был в Огре, и с удивлением обнаружил, что несмотря на свое крайнее удаление от столицы, этот город имеет в запасе очень неплохое место для проведения такого рода публичных шоу. Всё это построилось еще в советское время — для Праздника песни, а в последние годы только «реновировалось», но используется на всю коммерческую катушку. ![]() Среди публики почти не наблюдалось персонажей, которые, наподобие меня, с годами уже обросли брюзгливыми бакенбардами и смотрят на такие мероприятия сквозь саркастические очки. Возрастной контингент посетителей вариировался от 14-ти до 22-х лет: если ATB и оставался со своим творчеством какое-то время в тени, то не для них; но уверен, что большинство окружающих, как и я, не смотрели немецкое муз-ТВ и не следили за его студийными релизами. Также вероятно, что публика Огре и окрестных деревень просто пришла потусоваться на закрытие сезона, ибо идти ей особо было и некуда. Да и цена билетов — изначально 5 латов, а на входе 10, что и деньгами-то по столичным меркам не назовешь, сыграла свою роль. ![]() ATB приезжал не просто так, а с раскруткой своего нового альбома «Trilogy», который вышел в этом году на двух дисках (как когда-то «Two Worlds») и на котором представлен абсолютно новый материал, в том числе такие несомненные хиты, как «Renegade» и «Feel Alive». Сомневаюсь, что все, кто собрался 8-го сентября в Огре, имели представление об этом, но и я сам, послушав данный релиз, не могу сказать, что он меня чем-то удивил, чтобы заслужить особое внимание; однако и провальным его считать тоже нельзя. Как это нынче и полагается по законам жанра, ATB привлёк к записи альбома множество вокалистов, в том числе из своей «старой гвардии» (Jan Loechel, Jennifer Karr, Karen Ires, Heather Nova, Jeppe Riddervold), и первый диск получился «вокальным». По недавно намеченному курсу, бывший трэнс-музыкант тут уже уходит в далёкую от трэнса сторону, но зато поближе к «радио-поп-музыке», гитарному року, чему-то менее «электронному», хотя синтетики здесь по-прежнему очень много, а романтические настроения ярко выражены даже в таком варианте с нешикарными аранжировками. Так что своих поклонников диск наверняка отыщет, особенно среди тех, кто постоянно следит за развитием Andre. Второй диск получился исключительно «инструментальным»: со слов автора, он записывался для chillout- и lounge-зон, и оттого лично мне он показался более симпатичным, чем «вокально-коммерческий». ![]() Обо всём этом я уже узнал уже позже, на самом шоу же мне поначалу казалось странным, что ATB играл или ставил треки, которых я раньше не слышал. А доселе всё «хитовое», что исходило от ATB, слышать доводилось обязательно, мимо радио-эфира он промахивался редко. Со слов приближённых ко мне «знатоков» получалось, что DJ ATB привез свою «старую» программу, 2006-го года, но я бы с этим не согласился. Отыграл он и старое, и новое, и что мне показалось особенно интересным в лайв-сете Таннебергера как диджея — он почти не играл «чужие» вещи, а только свои, либо же их клубные ремиксы. С позиции диджеинга это является редкостно высоким показателем! Хотя в своих интервью ATB не раз говорил, что DJ ATB и продюсер ATB — это о разном, в Огре все имели удовольствие наблюдать, как эти разности успешно совмещаются в одном. ![]() По поводу светооформления можно вкратце сказать только одно — ВАУ! Ничего подобного я ранее не видел; а может, просто не доводилось доселе попасть на столь большую площадку с невероятным количеством буйной молодёжи. Такое могут оценить лишь посетители огромных клубов в Берлине, в Лондоне или на Ибице (куда ATB отправился через пару дней после Латвии). Помимо традиционных больших экранов в количестве трёх, шоу сопровождалось мощнейшим лазерным сопровождением и фейерверками. Феерически фейервическим это всё стало с самого начала, когда под композицию «Ecstasy» небо разорвалось градом огней, предвещая, что вот-вот начнёт выступать настоящая легенда. Именно где-то первый час выступления ATB из общих трёх публика, заворожённая столь неожиданным вступлением, активно подпитывала музыканта улюлюканьем и воплями. ![]() Но потом выступление ATB подпортило гнетущее латвийское распиздяйство. По рассказам очевидцев, на Огрской эстраде «вырубы» музыкантов из-за старой проводки и аппаратуры, которая не может выдержать мощи звука, света и энергетического цунами, уже стали ритуальными. ATB «вырубался» раза два или три. Сперва я подумал, что это он делает нарочно, заводя публику, которая, как только погас свет и звук, стала громко орать, свистеть и яростно требовать продолжения банкета. Во второй раз стало ясно, что музыкант, нервно ходивший туда-сюда по сцене и разводивший руками, не имеет к этому отношения. На следующий день я узнал, что шоу Tiesto аналогичным образом прерывалось, после чего он яростно заявил, что больше после такого свинства никогда не приедет в Латвию. ![]() Где-то через часа полтора ATB поступил с технической точки зрения грамотно, просто уменьшив громкость звука, но это ситуацию уже не спасло. Разгорячённый народ, получив желаемое в виде всё той же вещи «9 P.M.», которую диджей отыграл, пока интерес к его выступлению вследствие технических неполадок не остыл, стал медленно рассеиваться. Процентов 70 толпы еще танцевало на скамейках, но уже появилась возможность свободно перемещаться между рядами, и я её использовал для того, чтобы проскользнуть почти к самой сцене и понаблюдать вблизи, как Andre работает с публикой. Таннебергер, как ни в чём не бывало, был непоколебимо весел, подвижен и харизматичен. Но кто кому больше дарил удовольствия — он публике или она ему — тот ещё вопрос… ![]() Так что шоу мирового масштаба получилось с соблюдением всех местных традиций. Одной из них была та, что неподалеку от сцены на улице жарили неевропейский шашлык, из-за чего засорение окрестностей имело максимально местечковый эффект: после выступления ATB, который долго прощался с верными поклонниками, пожимая им руки прямо со сцены, пробиваться к выходу, рискуя здоровьем, пришлось по куче скользкого и острого мусора. ![]() На мосту меня ждала сцена с одурманенным персонажем, который намеревался свести счеты с жизнью, прыгнув через перила. Его девушка громко кричала, плакала, тянула его за подол куртки, уговаривая этого не делать, и взывала о помощи, но народ такой же плотной толпой, как и вначале, лишь безучастно шёл мимо. В итоге этому парню выжить помог боец спецподразделения «Альфа», вытянувший его с моста за шиворот, словно пупсика. А всего представители Огрской полиции и района в ту ночь составили 105 административных протоколов, четырнадцать из них — в отношении несовершеннолетних, девять — за мелкое хулиганство, одно — за злостное хулиганство и неподчинение властям, и лишь одно — за приобретение и хранение наркотических веществ. ![]() В общем, погуляли довольно позитивно, без поножовщины. ATB рулит. По некоторым сведениям, фото- и видео-съемка не мероприятии была запрещена; однако студией «Тайный взгляд» специально для сайта «проликс-музыка» был нелегально снят и в подпольных условиях смонтирован мини-фильм о пребыватии в Огре ATB и его публики. Смотреть ниже. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ:Организация мероприятия: достойная. Отношение к публике: приветственное. Качество, в т.ч. звук, свет, оформление: никогда подобного не видел. Охрана порядка: внушительная. Стоило ли побывать: да. Mr.Prolix
|