частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
проликсирПРОЛИКСИР
старт музобоз эссе неблог форум
поиск: внутри / снаружи нашлось
 



Михаил Афанасьев в Риге: ни сон, ни свет, ни печаль

Комментарии посетителей (8)Выразите свое мнение

Комментарии Некто
27 мая 2010 14:46 ·
По описанию - чистейший развод...

Комментарии Quanthe
27 мая 2010 23:59 ·
"Широкодиффузорная" - сколько учился, но такого выражения ни разу не встречал... Скорее всего, это был пиар-ход - типа, надо же, что же это, интересно, такое... Возможно, имелось в виду "широкополосная", т.е. это когда в колонке установлен всего лишь ОДИН громкоговоритель, отвечающий за всю ширину спектра звуковых частот. Хотя "всю" - это, конечно, условное слово, ведь, во-первых, динамик динамику рознь, а во-вторых, один динамик физически не может полноценно воспроизвести весь спектр, как бы там инженеры не бились. Наверное, поэтому низкочастотная часть звука тобой толком и не была воспринята, потому что широкополосные динамики в первую очередь заточены для пластичного среднечастотного диапазона, ведь сабвуферная и пищалочная часть отсутствует. Но возможно, что там были динамики с довольно увесистой площадью диффузора, как бы оправдывая свое афишируемое "название". Такая акустика не блещет динамичностью, зато хороша в чистоте, прозрачности и естественности, она играет более честно и интимно, чем более сложные системы. На драйв она явно не расчитана :-) Для уютного домашнего прослушивания сойдет, а для концерта - увы. В данном случае с акустикой - это, так сказать, личные тараканы автора - конечно, ведь каждый хочет соригинальничать :-)

Комментарии ни добрый ни злой
4 декабря 2011 00:12 ·
Неподготовленному слушателю такое искусство непонятно, это да. Но и более подготовленный, как я это понял из отчета о прослушивании, оказался в плену им же самим для себя созданных стереотипов восприятия аналогичных (чисто по используемым техническим средствам) ему известных явлений. Даже при условии, что композитор предваряет свои произведения словесной информацией, все-таки настроенность (собственные знания, артистические склонности, восприимчивость, желание познать непознанное и т.д.) самого слушателя не менее важна. Как я понимаю, творческий процесс композитора в этом случае особенно - только одна сторона медали; в слушателе должен произойти ответный процесс творчества, процесс создания собственного пространства-времени-не-знаю-чего-еще, и вот тогда было бы интересно послушать как наш уважаемый критик - с его богатым опытом и развитой речью - пытался бы донести до нас свои соображения и переживания. А так... Остается только надеяться, что М.Афанасьев найдет свою элитарную публику, в среде которой и появится тот критик, который глубже раскроет данное явление в искусстве. А пока остаюсь при мнении, что в данном конкретном случае речь не идет о каких-то особенных "хитрых" технических средствах. Речь идет только о том что композитор нашел новую парадигму вхождения в состояние творчества, что и дает ему право вписать свое имя в авторство композиции. А насчет того, что любой может - вспомним еще раз Ричарда Баха: - Любой может стать летчиком и испытать счастье полета, но не все становятся и не все испытывают. Я воспользовался своим правом сказать то, что считал нужным... бейте если хотите :)

Комментарии Quanthe
4 декабря 2011 01:35 ·
Без надобности бить никто никого не станет, здесь я вам это гарантирую :) Ваша точка зрения вполне обоснована, и грамотно - что тоже немаловажно - изложена, так что тем более бить особо не за что.

Автор отчёта не зря специально упомянул: "Но все-таки под словом "концерт" мною ожидался именно "live". Нечто живое, подвижное. Уникальное в своем роде. Неповторимое."
Мысль в том, что данное публичное выступление (читай - концерт) как таковым по факту почти не состоялось - не публичное, а слишком интимное, домашнее. То есть, такое, которое выносить на публику, может быть, и вовсе не стоило. Видимо, не было той нити, той "верёвки", которая связала бы воедино всю эту троицу - автора, публику и музыку. Ведь публичность подразумевает собой активность, какую-никакую зрелищность, в конце концов. Интимной публичности не бывает, массы народа нужно задевать и подстёгивать чем-то более эффектным и эффективним, не важно, в звуковом или визуальном плане.

Человек - существо стадное, когда он находится в публике, в массе народа (короче говоря, в толпе), ему свойственно терять свою "интимность" и становится частью "одного большого целого". Для человека коллективное существование во многом является ключевым. Так природой задумано. Короче, автор отчасти сетует о том, что кайф не состоялся потому, что Михаилу Афанасьеву своим выступлением этого самого "одного большого целого" достичь явно не удалось в силу того, что не удалось ему растворить личную "интимность" слушателей и вселить в них "интимность" свою. Кофе "три в одном" не получилось. То ли сахара мало, то ли сливок, то ли кофе...

Я на коцерте, разумеется, не был, мне до Риги далеко идти, но по описанию догадываюсь, о чём там идёт речь. Ну теперь, может быть, кто-то вздумает меня бить :)

Комментарии Quanthe
4 декабря 2011 20:24 ·
Кстати, "Чудесный суп" Полины Оливерос был записан ещё раньше, а именно в 1966 году. Я слышал это произведение. Оно прекрасно, словно безмятежный солнечный свет, отражающийся в бездонных зрачках утонувшего в бензине цыплёнка.

Комментарии MrProlix
5 декабря 2011 12:42 ·
в слушателе должен произойти ответный процесс творчества, процесс создания собственного пространства-времени-не-знаю-чего-еще

Я бы не сказал лучше. В точку.

композитор нашел новую парадигму вхождения в состояние творчества, что и дает ему право вписать свое имя в авторство композиции...

Возможно. Но в таком случае, я могу ручаться за любого композитора, который проникает в суть особого генерирования звука, и пытается объединить эту суть еще с какой-то своей сутью: один лишь этот факт дает ему право быть услышанным, если он того сам пожелает. К сожалению, внешнее восприятие звукового образа, представленного композитором, должно еще, как вы правильно заметили, сочетаться со внутренним миром слушателей. Только в таком случае композитор может рассчитывать на понимание его произведений не только им самим. А вот с этим, как мы разобрались, у г-на Афанасьева и возникла конфронтация. Но она возникает не только у него. Все начинающие композиторы через это проходят. И становятся "опытными" композиторами, как раз анализируя отзывы и реакцию публики. Отбрасывая ненужное, оставляя и улучшая приглянувшееся. Моцарт и Бах, думаю, очень можно исчерканных нотных листов выбросили на помойку, прежде чем оставили в наследие то, что мы слышим до сих пор.

Интимной публичности не бывает...
Почему же - вот турне U2 360° по цветовой гамме и эмоциональному насыщению очень часто ссылалось на "интимную обстановку", и вокалист группы об этом неоднократно упоминал. Конечно, невозможно устроить сплошняковый 2,5-часовой интим на многотысячном стадионе. Но таковой даже не был толком устроен и в студии Латвийского радио.

Думаю, "творить интим" должны люди с немного другим визуальным образом и харизмой, нежели г-н Афанасьев. Чтобы такой человек вышел, сказал - "сейчас у нас интим" - и все сразу поняли это, притихли и устроили интим. Афанасьев мог бы устраивать "квартирники" с аудиторией 5-10 человек. Это было бы самое оно. Впрочем, может он так и регулярно делает, а рижанам привезли и показали кусочек этого эксклюзива по-молдавански.

Комментарии Quanthe
6 декабря 2011 00:28 ·
Да, рижан жалко, такое даже на Украину не возят :)
Блин, если б я там выступал со своей аццкой машинкой, вот бы я там наверняка зарядил... :)

Цена билета 10 латов.
Это много? Какой курс лата относительно доллара, чтоб я примерно прикинул?

Комментарии MrProlix
6 декабря 2011 16:40 ·
Какой курс лата относительно доллара - спроси у Гугла.

Тэг жирного шрифта  Тэг курсива  Тэг изображения online  Тэг ссылки  Цитата  Закачать файл
· точка зрения:
за свои слова отвечаю, подпись:
 


© 1998—2024, Mr.Prolix. Сделано в Латвии. Made in Latvia
авторыконтактырупордля купцовдля воровдля потерянныхдругиепоклонбылоеenglish
Der Grüne Punkt


⇑ Вверх