частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♬ старт ♬ музобоз ♬ эссе ♬ кино ♬ неблог ♬ форум ♬ поиск: внутри / снаружи ♬ нашлось |
|
Фотография26.11.2004Фотография — это прерогатива исключительно людей искусства или же людей, для которых фото имеет временное практическое значение. Например, полицейских, агентов ФБР, агентов по недвижимости, кастинг-персонала. Людей, чья ПРОФЕССИЯ немыслима без визуального образа остальных. Зачем ОБЫЧНЫЕ люди фотографируют себя, своих близких, пьянки, торжественные мероприятия, определенные места, которые они посещают? Популярных смыслов фотографий — и то набирается совсем немного. Начнем с себя. Если человек любит фотографироваться — тем самым он доказывает, что на фотографии он получается лучше, чем в жизни, т.е. он фотогеничен. Испытывает чувство радости и даже гордости не только от результата, но и от самого процесса. Пусть хотя бы на фотографии все видят, как он хорош! Или "она хороша". Потом приятно на себя посмотреть и показать остальным. Однажды я работал по тех.части в компании, которая было тесна связана с фотомодельной организацией. Туда частенько заваливали длинноногие девочки, которые улыбались, хихикали, сидели на диване и взирали на меня, мрачного, замкнутого человека, с некоторым интересом или опасением. Я бы выбрал второе, потому что их интерес для меня самого никакого интереса не представлял. В то время, когда я на них не смотрел, на них смотрел, как минимум, объектив "Полароида", и именно это для них было важно. Важен для них был факт того, как они получатся на фото. И вот как-то раз я оказался внутри большой пьянки, среди которой было раза в три-четыре больше фотомоделей, чем их сутенёров. Ничего интересного так и не удалось из моделей вытянуть. На вечер я придумал несколько вопросов, которые можно задать фотомоделям, но получил на них отвратительные ответы. Их вариантов было всего три: нет, не знаю, не хочу. Из этого я сделал вывод, что людей, которых хорошо отражает объектив, не всегда хорошо отражает рассудок. Они работают исключительно на публику, и это их временный заработок. Больше от этого ничего получить нельзя. Это звёздная болезнь, и сродни самой смертельной болезни, она уже не лечится. После этого я сделал вывод, что смотреть на фотомоделей, дрочить на них втихаря и восхищаться ими, не имеет никакого смысла. Все равно никто из простого народа наподобие меня, их не трахнет. До их промежности дотянутся только руки тех, чьи руки тянутся намного денежней, чем мои. Также я сделал вывод, что я сам — человек нефотогеничной натуры, и оказываться в их кругу для меня скучно. Три варианта ответа — по мне, так это слишком мало. Для меня намного важнее то, как человек может ответить на примитивный вопрос "как дела". Фотомодели на него отвечают всегда однозначно. С ними и поговорить-то не о чем. А фотографии — сделанные опытным искусным фотографом — делают из них абсолютно других людей. Продолжим близкими. У вас родился сын. Или дочь. Или ваша жена сделала аборт. Или ваша мама отметила с вами Новый год впервые за последние лет десять. Или ваш папа вдруг позвонил и сказал, что у него кончились деньги. А может быть, на горизонте вдруг объявилась ваша сестра и сказала, что о ее существовании вы не подозревали с младенчества, а тут вдруг такой бразильский сериал. Или же ваш брат написал письмо, в котором он сообщил, что только что откинулся с зоны, и вам срочно надо перетереть. Или бывшая любовница позвонила и сказала, что она, в кои-то веки, женится на очередном миллионере и хочет пригласить на свою элитную свадьбу. Всякое в жизни бывает, у каждого в этом мире полно родственников, близких людей, друзей, и все они определенно что-то от вас хотят, даже если вы этого не хотите. Все эти встречи неизменно будут запечатлены на пленку, в крайнем случае — на Memory-карту вашего фотоагрегата. В процессе съёмки все будут улыбаться, лезть друг на друга, пытаясь попасть в объектив. Вы побежите в фотосалон, чтоб поскорее их распечатать, потом будете показывать их своим близким, тыкая пальцем и гогоча: "А посмотрите на это!.." Когда вы прекратие свое существование на земле, из кучи хлама останется две-три достойных фотографии в плане художественного изображения. Потомки посмотрят на них несколько раз в жизни и скажут уже своим друзьям: смотрите, это мой дед. А это — мой прадед. И друзья скажут: а покажи лучше те фотки, где ты там-то и там-то. Например, на Луне. Это исключительная правда, после вашей смерти никто не будет интересоваться вашей персоной — конечно, если вы не прославились на весь мир каким-то изобретением или же литературным произведением. Я сам стал этому свидетелем, когда изучал фотоальбом с моими предками. О когдатошнем существовании их я вообще не подозревал. Из всего обилия истертых, потрепанных клочков бумаги я выделил именно и только деда, который внешне чем-то напоминал меня. Фотография была черно-белой, классной, сделанной по старинному методу проявки. От нее даже запах исходил особый. А от ваших цифровых фоток исходит запах?.. Идём дальше. Загляните в любой альбом современного человека. Все почему-то предпочитают фоткаться только в нетрезвом состоянии. Не понимаю, почему это должно вызывать улыбку или прикол. Нетрезвое состояние важно исключительно для его обладателя, и только в определенный момент времени. Когда лицо протрезвевает и смотрит на свои фотки, оно смущается и говорит: о ужас!!! А все остальные в это время смеются. Наверное, в этом один из секретов народного юмора. Когда-то я тоже прикалывался с таких фоток. Потом я стал прикалываться с того, что таких фоток в любом фотоальбоме — больше всего. Перед фотосъёмкой все непременно должны нарыться в соплю. Но ведь монологи М.Задорнова — намного смешнее. Фотография не передает ОЩУЩЕНИЕ вечеринки или мероприятия. Не сомневаюсь в том, что когда щелкнул затвор, всем было хорошо и прикольно. Но когда я просто изучаю историю по фото, при этом меня самого в истории не было, мне все это довольно непонятно. Пусть даже мне объясняют, кто это здесь валяется или кто это здесь показывает сиськи. Мне непонятно, как человек, которого я привык видеть сдержанным и скромным, на фото предстает с синяком под глазом или заблеванным до колен. Или же девушка, которая мне казалась пай-дочкой, вдруг оказывается раком на холодильнике, а сзади ее недвусмысленно обнимают потные пальцы 50-летнего соседа. Все вокруг прикалываются, а я тем самым узнаю какую-то новую правду и начинаю совершенно по-другому относиться к этим людям. Они и сами не ведают, что их фотографии вскрыли их истинную сущность. Ну, свадьбы, выпускные балы, вечеринки на фирме — это само собой. Там все должны улыбаться, изображать восторг, умиление, радость. Проходит совсем немного времени, и наступают разводы, мрачная бытовуха, смена работы. Почему-то такие события никто уже не фоткает. По-моему, зря. Наоборот, было бы прикольно на себя, убитого горем, посмотреть через какое-то время, когда все встало в колею снова. Посмотреть и фотки нахрен выбросить, чтоб не мешали жить дальше. А ведь положительные моменты жизни всегда мешают жить в большей степени, чем отрицательные. Тем не менее, все их пытаются запечатлеть. Ну и что касается "определенных мест"... Путешествуйте побольше, господа. Фоткайте Собор Парижской Богоматери и Кремль. Бродвей и Чикагский небоскреб. Египетские пирамиды и Тихий океан. Да все что угодно. Ваши фотки все равно никому не нужны. Там, где ступала ваша нога, уже ступала нога других фотографов, более профессиональных и с более дорогими фотоаппаратами. Именно их фотки достанутся потомству — да и то не все. А ваши фотки все равно сгниют или будут стерты антивирусными программами. Воспоминание невозможно запечатлеть в кадре. Оно остается только в вашей голове, и только для вашего удовлетворения. А когда вас больше не будет — кому оно нахрен нужно?.. Задумавшись обо всем этом, я пересмотрел свой личный фотоальбом и выбросил оттуда процентов девяносто фотографий. Оставил только те, на которые приятно смотреть. Все люди, которые мне дороги, так или иначе живут под корой мозга. Те, кто доставил мне неприятности, пусть и не напоминают о себе больше, зачем? Те, где я выгляжу не в своем амплуа, недостойны внимания других; пусть они формируют свое мнение по тому, как я себя веду у них на глазах, а не где-то ещё. А те места, которые я посещал, из памяти стерлись уж совсем. Нету запаха, нет звука, нет вкуса, нет чувства. Фотография — это просто физическое преломление света, изложенное на бумаге. Иными словам — ничто. А вот фотографии, которые приятны на взгляд, имеют шанс на существование. Неважно, что на них изображено. Это просто искусство, чувство, выраженное в картинке. Но таких фотографий в этом мире относительно немного. В основном, фотография несет только информационный смысл. Художественный — лишь изредка. Если бы к нам прилетели инопланетяне, они бы изучали человечество по картинам, а не по фотографии. Сиюминутность фотографии измеряется не миллисекундами. Она измеряется частью вашей единственной жизни. Не мелочитесь.Mr.Prolix неблог
|