частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♬ старт ♬ музобоз ♬ эссе ♬ кино ♬ неблог ♬ форум ♬ поиск: внутри / снаружи ♬ нашлось |
|
Kylie X 2008 - 20 июня - Рига22.06.2008Маленькие люди делают большие дела: когда в декабре прошлого года появилась информация о том, что в наши края заедет "дюймовочка" Кайли Миноуг, я незамедлительно поспешил приобрести билет в фан-зону, несмотря на то, что стоимость его превышала среднестатическую цену посещения шоу музыкантов ранга пониже, которых в Ригу в последнее время завозят гарнизонами, раза в два. Хотя фаном Кайли в прямом понятии я не являюсь (не покупаю атрибутическое барахло, не слежу за сообщениями папарацци по ее поводу, не знаю наизусть ее песен и слушал не все ее альбомы, и тем более не смотрел фильмы с ее участием), я был уверен, что нам наконец-то удастся почувствовать себя в клоаке шоу-бизнеса совсем другого уровня, и я не ошибся. Латинская цифра "X" - десятка - в названии турне "Kylie X" означает выход десятого по счету студийного альбома, продажи которого вовсе не бьют рекорды. Может быть, именно поэтому промоушн-команда певицы впервые за ее музыкальную карьеру решилась охватить не только традиционные европейские города топ-уровня, как-то: в Голландии, Великобритании, Германии, Франции и проч. - но и порадовать публику, которая долгое время находилась за "железным занавесом". Отзывы в Интернете уже пополнились мнениями потрясенных венгров, румын, болгар, турков, а о выступлении в Москве, как Кайли сама призналась, она мечтала лет двадцать. Оно состоялось аккурат накануне прибытия звезды в Ригу. С одной стороны, совсем недавно мы готовы были наслаждаться даже трухой, которая уже сыпется из музыкантов с полувековым стажем, которые "там" свое уже не могут отыграть так, чтобы об этом говорили много. С другой, именно поэтому рижская публика уже заявила о себе как о теплой и приветственной толпе, в сопровождении которой даже любой паршивый концерт доставляет много удовольствия его авторам и устроителям. Что уж и говорить тогда о выступлении заведомо высокого уровня, которое просто не может провалиться. Вероятно, оттого нам повезло больше соседей, ибо в Риге состоялось единственное выступление Кайли в странах Балтии. Причем оно было лишено всякого налета халтуры, халявщины и небрежности, как это зачастую бывает, и нам удалось посетить шоу в его оригинальной 20-миллионнодолларовой задумке, со всеми декорациями, полноформатной хореографией и оформлением. Холл "Арена Рига", значит, построили, учитывая все технические тенденции, это радует. Немногим достался кусок торта с розочкой: например, в Бухаресте шоу проходило на открытом воздухе, и некоторые "каскадерские" трюки, которые выделывала Кайли, остались за кадром. А в Ледовом дворце Санкт-Петербурга не смогли смонтировать пол с мониторами, равно как и подвесить к потолку уже ставшие легендой "обруч с проводами" и "искрящийся череп", и вообще, вырезали полноценный фрагмент шоу. Шоу в Риге стартовало с небольшим опозданием в минут 15-20. Я был твердо уверен, что Кайли будет кто-либо "разогревать", ибо звезды такого уровня всегда предпочитают общаться с расшевеленной публикой. Но разогревал Кайли только неприметный "ди-джей х..й знает кто такой" (Jason Buckham). Оказывается, чтобы разогревать поп-диву, нынче необходимо только надеть модную шляпу, очки и запускать на Mac'е хиты, которыми заполнен современный радио-эфир. Впоследствии стало понятно, что Кайли просто не хотела портить присутствием посторонних людей себя саму, Единственно Возможную Королеву. И она имела на то полное право! Началось выступление с того, что свет неожиданно погас, огромный занавес упал вниз, и глазам зрителей предстал огромный экран, складывающийся из нескольких прямоугольных фрагментов по горизонтали; на нем проецировалось мозаичное изображение Кайли, выросшее из сложенных вместе ладоней и преобразившееся в лучи света, струящиеся изо рта и глаз, похожее на то, когда Нео разодрал в "Матрице" агента Смита. Из бесформенной звуковой мешанины, набирающей обороты, начались нотки "Speakerphone", и из вперед раздвинувшегося экрана, на высоте нескольких метров, стоя на обруче и запутанная в проводах, плавно выехала Примадонна. С правой стороны сцены находились две дивно слаженные бэк-вокалистки (Dawn Joseph и Roxanne Wild) и клавишница-звукорежиссер, управляющая огромной панелью синтезаторов (Sara DeCourcy); слева наличествовал барабанщик Matt Racher, три духовых (саксофон - Graeme Blevins, тромбон - Barnaby Dickinson, труба - Graeme Flowers), бас-гитарист Jenni Tarma, темнокожий гитарист Adrian Ecclestone с настолько длинными дредами, что те постоянно путались в инструменте и было непонятно, на чем же именно он играет - на дредах или на струнах. Интернациональная подтанцовка состояла из человек двадцати, половину которых составляли чрезвычайно гибкие и накачанные молодые парни, а также аппетитные танцовщицы полярных рас, среди которых особенно выделялись наголо выбритые негритянки. В верхей части зала крепились два среднего размера монитора, позволяющие рассмотреть происходящее на сцене в деталях, особенно тем, кто находился в заметном от нее отдалении. Но, конечно, несмотря на то, что видео-съемка велась на высшем уровне и давала общее представление о шоу, эмоциональный накал страстей передавался только посредством наблюдения со своего "полуметрового" участка, на котором я стоял, зажатый со всех сторон, буквально в 4-х-5-ти метрах от сцены. Сразу чувствовалось, что на концерт заслуживающего внимания исполнителя собрались заслуживающие внимания люди: не было катастрофичной толкотни, давки, пьяных рыл и расталкивания локтями. Это чрезвычайно порадовало и наверняка сослужило свое дело в нужном восприятии. Концерт состоял из динамично сменяющих друг друга образов и костюмов, что ни на минуту не давало расслабиться, а композиционный подбор представлял собой лучшее, что Кайли записала за всю свою карьеру, на процентов 50 это были однозначные хиты, бомбившие в свое время хит парад, остальное - материал с нового диска, в том числе в него не вошедший. Части выступления уже получили полуофициальное определение "сета", каждый сет для удобства восприятия именуется собственным заголовком. Так, начальный сет имеет определение "Xlectro Static". После вступительной композиции обруч куда-то испарился, и в дальней части сцены возникли огромные динамики, по которым ползали люди-пауки, а Кайли в синем вечернем платье с элементами "просвечивающихся ребер" и золотых перчатках исполняла "Can't Get You Out Of My Head". Далее люди-пауки преобразились в футуристичных рыцарей со шпагами: Кайли не давала спуску при помощи "Ruffle My Feathers", композиции, не вошедшей в новый альбом. Глоток водички из бутылочки, такой же стильной, как и костюм - и вот толпа уже подпевает "у-у-у-у" в "In Your Eyes", хотя Кайли уже на сцене никто не помогает! Последнюю минуту песни исполняют уже одни девушки из бэк-вокала, а сама "принцесса" убегает за сцену переодеваться. Наступает следующая часть шоу - "Cheer Squad", в которой Кайли и ее команда предстают в форме девушек из группы поддержки американской футбольной команды. На сцене присутствуют и сами "бейсболисты", которые вертят своих "фанаток" во всевозможных направлениях часовой стрелки. Звучит необычная версия песни с нового альбома "Heart Beat Rock", которую Кайли поет в рупор, игриво разгуливает по сцене, но кульминацией служит то, когда четверо "игроков" сажают ее на шпагат, удерживая на высоко поднятых руках. При этом она, не смущаясь, продолжает петь. Дискотека огромного масштаба продолжается, опять-таки, "новейшим" хитом "Wow", припев которого могут исполнить даже чукчи. Третья секция "Beach Party" начинается с трубного звука отчаливающего парохода... конечно же, на сцене появляются "морячки", и женская аудитория зала уже раздевает их глазами. Из-за раздвигающегося экрана Кайли предстает уже в другом наряде - синем искрящемся платье, нетрадиционно включающем в себя клеш. "Loveboat": действие закономерно происходит на берегу некой гавани, на экране видны три заводские трубы, испаряющие дым, к подтанцовке плавно присоединяются девушки в нарядах, в которых очень много перьев на голове и мало одежды на бедрах. Следует перепевка классики Barry Manilow'а "Copacabana", в процессе которой хореография и танцы набирают оборот, а сильные мужские руки "морячков" крутят Кайли во всех направлениях часовой стрелки точно так же, как и других танцовщиц. Тема горячих танцев, коктейлей и пальм завершается хитом "Spinning Around". Четвертый сет - "Xposed" - начинается с элемента шоу, который уже стал легендой: в исполнении песни с альбома "X" "Like A Drug" Kylie опускается из-за экранных кулис, сидя на огромном искрящемся черепе. Об оригинальном цвете черепа ходят разные мнения; мне показалось, что таковым все-таки является белый, а кроваво-красным его делают мириады красных огней и лучей. Одета Кайли уже в длинное красное платье, на голове - красная фуражка, на ногах - красные сапоги почти во всю ногу. В руках - позолоченный микрофон. Наряды танцоров, наоборот, скрыты в серо-черных тонах. Трек "Slow", приправленный мощным видео-оформлением, направленным на легкое головокружение зрителя, поднимает эмоциональный настрой до небывалой высоты. В завершении сета и первой части выступления Кайли, наконец-то, полноценно общается с публикой и даже пытается приветствовать ее на ломаном латышском: "Vai jus shovakar labi pavadat?" - "Are you having a good time?" Толпа приветствует это дружелюбным улюлюканьем. После очередного глотка непонятной жидкости и поправления перышек путем непринужденого вытирания салфеткой лба и плеч, Кайли представляет свой "оркестр", имен, правда, не разобрать, но публика уже разогрелась и ей все равно, что говорит звезда. Главное, что говорит, именно им, и каждому в отдельности! Венчает апофеоз эмоций композиция "2 Hearts". I'm in love! Следует 15-минутная передышка в шоу, во время которой публика перед сценой не рискует выйти наружу, и вторая его часть начинается с сета "Naughty Manga Girl", от которого наверняка писаются (или будут писаться) кипятком в Японии. С потолка публику обсыпают сакурным конфетти, оттуда же на красных лентах опускаются танцовщицы, экран заполняется видео-проекцией "Sometime Samurai", затем медленно раздвигается пополам, и публика замечает, что откуда-то сверху на сцену опускается металлическая конструкция кубической формы, затем из под сцены появляется пирамида, стыкующаяся с кубом, и в месте стыка возникает чучело гейши, из которого внезапно выныривает Кайли с цветочным веночком на голове, чрезвычайно пестром одеянии, лишь отчасти напоминающем костюм японской жрицы любви, и туфлях на высоком каблуке футуристической формы (Zanotti? Laboutin? хз кто автор). Она приглашает всех в свой мир - "Come Into My World" и трек с нового альбома "Nu-di-ty" следуют без передышки один за другим. Хореография (наконец-то) подкрепляется обнаженными мужскими телами и танцовщицами, одетыми вроде бы в "японском" стиле, но вроде бы и нет. Апофеоз сета наступает в новой композиции "Sensitized", когда Кайли заходит обратно вовнутрь куба, на гранях которого акробаты выделывают фантастические пируэты, свидетельствующие об их чрезвычайно мощной физической подготовке, а затем исчезает в выросшей из пола пирамиде. Потом начался "перерыв" в клубных композициях, в котором Кайли спела две акустических версии в жанре "медляк" - не вошедшую в альбом "Flower" и акустическую версию "I Believe In You". Я вдруг почувствовал, как певица абсолютно неоднозначно предстала с другой стороны. Не со стороны мультиплатиновой поп-звезды, которая, действительно, умеет петь вживую без компьютерных натяжек, и не великолепной актрисы, на лице которой отражались потрясающе правдоподобные эмоции и улыбка, и которая после каждой песни устанавливала непосредственный контакт с залом, любовалась собой, работая на камеры (в том числе на камеры мобильников "Nokia", которыми по рекламному контракту снимают кусочки ее завершающих выступление песен из-за кулис), была чрезвычайно милой, очаровательной и элегантной в такой степени, какой я до сих пор не замечал ни на одном концерте, который мне приходилось посещать. "Живая" Кайли предстала передо мной на расстоянии 4-х или 5-ти метров от сцены, прежде всего, как человек. Не будем забывать, что три года назад Кайли перенесла операцию по вырезанию раковой опухоли из груди, и не дай Бог вам или вашим близким перенести подобное; а тот, кто уже сталкивался с этим, знает, что для женщины подобная операция является, прежде всего, сильнейшим психологическим ударом, после которого оправиться способны немногие. Также немногие из нас способны понять, что означает рост в полтора метра. Для пробы зайдите на вокзал или другое людное место и присядте в качестве эксперимента, тогда поймете, о чем я. Поймете, что значит, когда все смотрят на тебя свысока, а ты так не можешь. Но можешь по-другому. И это "по-другому", как мне подумалось, и является смыслом всей жизни и творчества Кайли. Очень спорный вопрос, является ли ее искренность мастерством, профессионализмом, и не скрывается ли за этим обыкновенная стерва, неудовлетворенная своей личной жизнью. Мне показалось, что она "живет" на сцене, и там ее основное пристанище, а не в семейном особняке на берегу моря, что она уже давно бы могла себе позволить. И за этим может скрываться не только невезение в личной жизни или проблемы со здоровьем, а нечто большее: настолько духовно богатая внутренняя сущность, что ее слишком много, чтобы делиться ею лишь с одним или двумя людьми. Но ее выплеск как раз способен разорвать в клочья стадион, освободив место для чего-то нового. По-моему, только к 40-ка годам Кайли начала по-настоящему осознавать самое себя, не раз с сожалением признаваясь в интервью, что в ее жизни вряд ли найдется место семейным ценностям. Таков удел гигантов. Но Кайли с наступлением возраста, когда "жизнь только начинается" сумела справиться с этим уделом и в который раз оценить себя с наиболее выгодной стороны. Сначала ее имидж заключался в "девчушке по соседству" - и он оказался выигрышным; в золотые свои годы она прыгала в трусиках-бикини - и откровенными позами заставляла течь слюну эротоманов всех поколений. Теперь Кайли больше не прыгает и не выставляет напоказ свое искромсанное и пожеванное тяжелым трудом тело, скрывая его в фирменных костюмах Готье, прячет изможденные руки в перчатках, а следы страданий тщательно гримирует лучшей косметикой. Больше концентрируется на вокальном исполнении, делает все аккуратно, выверенно и бережет здоровье. Она стала взрослой Леди - и вновь выиграла на этом. Везение? Скорее, адский труд. По-моему, после того как Кайли, торжественная и совершенно одинокая посреди огромной черной сцены в паре неоновых лучей, спела эти песни, весь зал словно накрыло волной необычайно трогательной любви, которую все вдруг почувствовали по отношению к этому человеку. А кое-кто наверняка даже пустил слезу. И если доселе публика жадно вглатывала в себя происходящее, боясь упустить даже его секунду или мельчайшие детали, то впоследствии начался обратный процесс "отдачи", который саму Кайли и смутил, и здорово воодушевил. Наша публика раскрылась в лучшем ее приветственном качестве: каждая песня сопровождалась бурными аплодисментами, прихлопываниями, диким визгом и улюлюканием. И когда наступила часть сета под условным названием "Black versus White", в начале которой на огромном экране отразился огромный статичный зал с полом в виде шахматной доски, весьма напомнивший мне сюжеты Л. Кэррола, по залу прокатился вздох восхищения. Кайли предстала в костюме жокея, аналогичным образом были одеты и танцоры, правда, все вместе было похоже на сюрреалистичный бал в каком-нибудь шахматном королевстве, где Королем была мини-женщина. В довесок к этому на середину сцены "выехало" пианино, на котором играла DeCourcy. "On a Night Like This" вполне соответствовала духу декораций, равно как и "Your Disco Needs You", к которому публика окончательно расшевелилась, сопровождая бит-партию хлопками в ладоши. Затем, скинув "жокейский" жакет, Кайли осталась на сцене в сопровождении бэк-вокалисток и без всякого музыкального и видео-сопровождения, но зато с огромной поддержкой публики, исполнила свою старую композицию "Step Back In Time": "I wanna funk, I wanna funk, I wanna f-f-u f-u-n-k"... которая неожиданно превратилась в возвращение всей группы танцоров, пестрый видео-пейзаж и мега-хит "In My Arms". На этом Кайли и ее группа попрощались с публикой и вроде бы исчезли за сценой. Но только новичок мог предполагать, что это конец шоу! Публика свистела, кричала и визжала так громко, что Дива просто не могла спеть для нее еще раз. И как оказалось, вовсе не один раз, и не два, а целых три! Насколько я понимаю, такой роскоши народ удостоился не на всех европейских концертах (только в Хельсинки было что-то похожее). Под звуки "No More Rain" с альбома "X", в дыму стробоскопов и на этот раз очень минимальном оформлении, Кайли словно выросла из пола и приступила к своему "часу X": она больше не нуждалась ни в ком из своей группы, кроме публики. Она одна могла накачать весь зал - и она сделала это! Именно это ее исполнение сняли для Nokia и выложили на официальном сайте. Что уж говорить о последующем хите "I Should Be So Lucky" - с него Кайли начинала свою карьеру, и конечно, этот хит слышали исполняли уже вместе с ней все присутствующие. Ну а совсем уж напоследок была поставлена "точка" в настроении всего шоу: по-моему, это была акустическая версия композиции "All I See". Таким образом, выступление Кайли в чистом виде длилось не менее 2-х с половиной часов, при этом с нового альбома было сыграно большинство композиций - беспрецедентный ход! После концерта я тотчас же прослушал его и не совсем понял, почему же он "плохо раскупается". Очень тщательно выточенный современный попс, половина из которого уже "на слуху"; правда, концертные аранжировки были все-таки намного лучше, и намного сильнее "вставляли" публику. Жизненно так. "Я люблю Кайли!" - наверное, это единственная банальность, что приходит на ум в качестве резюме. И не только я, но и, наверное, вся Рига, точнее, та ее часть в виде тысяч 15-ти человек, посетивших шоу в тот вечер. Билеты на концерт Кайли были раскуплены настолько, что в качестве дополнительного бонуса организаторы выпустили в продажу "места с ограниченной видимостью", наверное, находившиеся где-то за сценой. А победитель Евровидения Дима Билан, который тоже был должен выступать в тот же день, перенес свой перформанс: видимо, не решился рискнуть остаться без толпы, а может, сам хотел на Кайли посмотреть. Хотя, полагаю, на Билана вряд ли пошли бы поклонники Кайли, равно как и наоборот. Тем не менее, факт. И это не зря, потому что в новейшей концертной истории Латвии, пожалуй, это было лучший позитив, который когда-либо предоставлялось пережить! КРАТКИЕ ВЫВОДЫ:Организация мероприятия: слаженно как никогда. Отношение к публике: как к самому дорогому, что только может быть на этом свете. Качество, в т.ч. звук, свет, оформление: кристалльно чистый звук (впервые слышал такой на "Арене"), фантастические декорации; костюмы и шмотки - ах. Охрана порядка: европейского уровня (пьяных выносят перед концертом, а не во время). Стоило ли побывать: вне всякого сомнения. Такое можно увидеть только раз в жизни! Mr.Prolix, 22 июня 2008 г.
Фото: Mr.Prolix и Ксения Юрьевна P.S. Мы тут еще по ходу вспомнили про такую певичку Roisin Murphy. Ее рекламная кампания в местных краях основывалась на том, что она якобы "бросила вызов Кайли Миноуг". Авторитетно могу заявить, что помойное выступление Ройшн ни в какое сравнение не может ставится с концертом Кайли, а высокопарность и низкосортность в ее текущем имидже, в сравнении с позитивом Кайли, Ройшн может оставить для лузеров и недоумков, которые выбрали ее в качестве своего кумира посредством низкопробной рекламной акции.
|