частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
♭ музобоз ♭ эссе ♭ кино ♭ неблог ♭ форум ♭ поиск: внутри / снаружи ♭ нашлось |
|
Kylie X 2008 - 20 июня - Рига22.06.2008Маленькие люди делают большие дела: когда в декабре прошлого года появилась информация о том, что в наши края заедет "дюймовочка" Кайли Миноуг, я незамедлительно поспешил приобрести билет в фан-зону, несмотря на то, что стоимость его превышала среднестатическую цену посещения шоу музыкантов ранга пониже, которых в Ригу в последнее время завозят гарнизонами, раза в два. Хотя фаном Кайли в прямом понятии я не являюсь (не покупаю атрибутическое барахло, не слежу за сообщениями папарацци по ее поводу, не знаю наизусть ее песен и слушал не все ее альбомы, и тем более не смотрел фильмы с ее участием), я был уверен, что нам наконец-то удастся почувствовать себя в клоаке шоу-бизнеса совсем другого уровня, и я не ошибся. Латинская цифра "X" - десятка - в названии турне "Kylie X" означает выход десятого по счету студийного альбома, продажи которого вовсе не бьют рекорды. Может быть, именно поэтому промоушн-команда певицы впервые за ее музыкальную карьеру решилась охватить не только традиционные европейские города топ-уровня, как-то: в Голландии, Великобритании, Германии, Франции и проч. - но и порадовать публику, которая долгое время находилась за "железным занавесом". Отзывы в Интернете уже пополнились мнениями потрясенных венгров, румын, болгар, турков, а о выступлении в Москве, как Кайли сама призналась, она мечтала лет двадцать. Оно состоялось аккурат накануне прибытия звезды в Ригу. С одной стороны, совсем недавно мы готовы были наслаждаться даже трухой, которая уже сыпется из музыкантов с полувековым стажем, которые "там" свое уже не могут отыграть так, чтобы об этом говорили много. С другой, именно поэтому рижская публика уже заявила о себе как о теплой и приветственной толпе, в сопровождении которой даже любой паршивый концерт доставляет много удовольствия его авторам и устроителям. Что уж и говорить тогда о выступлении заведомо высокого уровня, которое просто не может провалиться. Вероятно, оттого нам повезло больше соседей, ибо в Риге состоялось единственное выступление Кайли в странах Балтии. Причем оно было лишено всякого налета халтуры, халявщины и небрежности, как это зачастую бывает, и нам удалось посетить шоу в его оригинальной 20-миллионнодолларовой задумке, со всеми декорациями, полноформатной хореографией и оформлением. Холл "Арена Рига", значит, построили, учитывая все технические тенденции, это радует. Немногим достался кусок торта с розочкой: например, в Бухаресте шоу проходило на открытом воздухе, и некоторые "каскадерские" трюки, которые выделывала Кайли, остались за кадром. А в Ледовом дворце Санкт-Петербурга не смогли смонтировать пол с мониторами, равно как и подвесить к потолку уже ставшие легендой "обруч с проводами" и "искрящийся череп", и вообще, вырезали полноценный фрагмент шоу. Шоу в Риге стартовало с небольшим опозданием в минут 15-20. Я был твердо уверен, что Кайли будет кто-либо "разогревать", ибо звезды такого уровня всегда предпочитают общаться с расшевеленной публикой. Но разогревал Кайли только неприметный "ди-джей х..й знает кто такой" (Jason Buckham). Оказывается, чтобы разогревать поп-диву, нынче необходимо только надеть модную шляпу, очки и запускать на Mac'е хиты, которыми заполнен современный радио-эфир. Впоследствии стало понятно, что Кайли просто не хотела портить присутствием посторонних людей себя саму, Единственно Возможную Королеву. И она имела на то полное право!
Концерт состоял из динамично сменяющих друг друга образов и костюмов, что ни на минуту не давало расслабиться, а композиционный подбор представлял собой лучшее, что Кайли записала за всю свою карьеру, на процентов 50 это были однозначные хиты, бомбившие в свое время хит парад, остальное - материал с нового диска, в том числе в него не вошедший. Части выступления уже получили полуофициальное определение "сета", каждый сет для удобства восприятия именуется собственным заголовком. Так, начальный сет имеет определение "Xlectro Static". После вступительной композиции обруч куда-то испарился, и в дальней части сцены возникли огромные динамики, по которым ползали люди-пауки, а Кайли в синем вечернем платье с элементами "просвечивающихся ребер" и золотых перчатках исполняла "Can't Get You Out Of My Head". Далее люди-пауки преобразились в футуристичных рыцарей со шпагами: Кайли не давала спуску при помощи "Ruffle My Feathers", композиции, не вошедшей в новый альбом. Глоток водички из бутылочки, такой же стильной, как и костюм - и вот толпа уже подпевает "у-у-у-у" в "In Your Eyes", хотя Кайли уже на сцене никто не помогает!
Четвертый сет - "Xposed" - начинается с элемента шоу, который уже стал легендой: в исполнении песни с альбома "X" "Like A Drug" Kylie опускается из-за экранных кулис, сидя на огромном искрящемся черепе. Об оригинальном цвете черепа ходят разные мнения; мне показалось, что таковым все-таки является белый, а кроваво-красным его делают мириады красных огней и лучей. Одета Кайли уже в длинное красное платье, на голове - красная фуражка, на ногах - красные сапоги почти во всю ногу. В руках - позолоченный микрофон. Наряды танцоров, наоборот, скрыты в серо-черных тонах. Трек "Slow", приправленный мощным видео-оформлением, направленным на легкое головокружение зрителя, поднимает эмоциональный настрой до небывалой высоты. В завершении сета и первой части выступления Кайли, наконец-то, полноценно общается с публикой и даже пытается приветствовать ее на ломаном латышском: "Vai jus shovakar labi pavadat?" - "Are you having a good time?" Толпа приветствует это дружелюбным улюлюканьем. После очередного глотка непонятной жидкости и поправления перышек путем непринужденого вытирания салфеткой лба и плеч, Кайли представляет свой "оркестр", имен, правда, не разобрать, но публика уже разогрелась и ей все равно, что говорит звезда. Главное, что говорит, именно им, и каждому в отдельности! Венчает апофеоз эмоций композиция "2 Hearts". I'm in love!
Потом начался "перерыв" в клубных композициях, в котором Кайли спела две акустических версии в жанре "медляк" - не вошедшую в альбом "Flower" и акустическую версию "I Believe In You". Я вдруг почувствовал, как певица абсолютно неоднозначно предстала с другой стороны. Не со стороны мультиплатиновой поп-звезды, которая, действительно, умеет петь вживую без компьютерных натяжек, и не великолепной актрисы, на лице которой отражались потрясающе правдоподобные эмоции и улыбка, и которая после каждой песни устанавливала непосредственный контакт с залом, любовалась собой, работая на камеры (в том числе на камеры мобильников "Nokia", которыми по рекламному контракту снимают кусочки ее завершающих выступление песен из-за кулис), была чрезвычайно милой, очаровательной и элегантной в такой степени, какой я до сих пор не замечал ни на одном концерте, который мне приходилось посещать. "Живая" Кайли предстала передо мной на расстоянии 4-х или 5-ти метров от сцены, прежде всего, как человек. Не будем забывать, что три года назад Кайли перенесла операцию по вырезанию раковой опухоли из груди, и не дай Бог вам или вашим близким перенести подобное; а тот, кто уже сталкивался с этим, знает, что для женщины подобная операция является, прежде всего, сильнейшим психологическим ударом, после которого оправиться способны немногие. Также немногие из нас способны понять, что означает рост в полтора метра. Для пробы зайдите на вокзал или другое людное место и присядте в качестве эксперимента, тогда поймете, о чем я. Поймете, что значит, когда все смотрят на тебя свысока, а ты так не можешь. Но можешь по-другому.
Но Кайли с наступлением возраста, когда "жизнь только начинается" сумела справиться с этим уделом и в который раз оценить себя с наиболее выгодной стороны. Сначала ее имидж заключался в "девчушке по соседству" - и он оказался выигрышным; в золотые свои годы она прыгала в трусиках-бикини - и откровенными позами заставляла течь слюну эротоманов всех поколений. Теперь Кайли больше не прыгает и не выставляет напоказ свое искромсанное и пожеванное тяжелым трудом тело, скрывая его в фирменных костюмах Готье, прячет изможденные руки в перчатках, а следы страданий тщательно гримирует лучшей косметикой. Больше концентрируется на вокальном исполнении, делает все аккуратно, выверенно и бережет здоровье. Она стала взрослой Леди - и вновь выиграла на этом. Везение? Скорее, адский труд. По-моему, после того как Кайли, торжественная и совершенно одинокая посреди огромной черной сцены в паре неоновых лучей, спела эти песни, весь зал словно накрыло волной необычайно трогательной любви, которую все вдруг почувствовали по отношению к этому человеку. А кое-кто наверняка даже пустил слезу. И если доселе публика жадно вглатывала в себя происходящее, боясь упустить даже его секунду или мельчайшие детали, то впоследствии начался обратный процесс "отдачи", который саму Кайли и смутил, и здорово воодушевил. Наша публика раскрылась в лучшем ее приветственном качестве: каждая песня сопровождалась бурными аплодисментами, прихлопываниями, диким визгом и улюлюканием. И когда наступила часть сета под условным названием "Black versus White", в начале которой на огромном экране отразился огромный статичный зал с полом в виде шахматной доски, весьма напомнивший мне сюжеты Л. Кэррола, по залу прокатился вздох восхищения. Кайли предстала в костюме жокея, аналогичным образом были одеты и танцоры, правда, все вместе было похоже на сюрреалистичный бал в каком-нибудь шахматном королевстве, где Королем была мини-женщина. В довесок к этому на середину сцены "выехало" пианино, на котором играла DeCourcy. "On a Night Like This" вполне соответствовала духу декораций, равно как и "Your Disco Needs You", к которому публика окончательно расшевелилась, сопровождая бит-партию хлопками в ладоши. Затем, скинув "жокейский" жакет, Кайли осталась на сцене в сопровождении бэк-вокалисток и без всякого музыкального и видео-сопровождения, но зато с огромной поддержкой публики, исполнила свою старую композицию "Step Back In Time": "I wanna funk, I wanna funk, I wanna f-f-u f-u-n-k"... которая неожиданно превратилась в возвращение всей группы танцоров, пестрый видео-пейзаж и мега-хит "In My Arms".
Таким образом, выступление Кайли в чистом виде длилось не менее 2-х с половиной часов, при этом с нового альбома было сыграно большинство композиций - беспрецедентный ход! После концерта я тотчас же прослушал его и не совсем понял, почему же он "плохо раскупается". Очень тщательно выточенный современный попс, половина из которого уже "на слуху"; правда, концертные аранжировки были все-таки намного лучше, и намного сильнее "вставляли" публику. Жизненно так. "Я люблю Кайли!" - наверное, это единственная банальность, что приходит на ум в качестве резюме. И не только я, но и, наверное, вся Рига, точнее, та ее часть в виде тысяч 15-ти человек, посетивших шоу в тот вечер. Билеты на концерт Кайли были раскуплены настолько, что в качестве дополнительного бонуса организаторы выпустили в продажу "места с ограниченной видимостью", наверное, находившиеся где-то за сценой. А победитель Евровидения Дима Билан, который тоже был должен выступать в тот же день, перенес свой перформанс: видимо, не решился рискнуть остаться без толпы, а может, сам хотел на Кайли посмотреть. Хотя, полагаю, на Билана вряд ли пошли бы поклонники Кайли, равно как и наоборот. Тем не менее, факт. И это не зря, потому что в новейшей концертной истории Латвии, пожалуй, это было лучший позитив, который когда-либо предоставлялось пережить! КРАТКИЕ ВЫВОДЫ:Организация мероприятия: слаженно как никогда. Отношение к публике: как к самому дорогому, что только может быть на этом свете. Качество, в т.ч. звук, свет, оформление: кристалльно чистый звук (впервые слышал такой на "Арене"), фантастические декорации; костюмы и шмотки - ах. Охрана порядка: европейского уровня (пьяных выносят перед концертом, а не во время). Стоило ли побывать: вне всякого сомнения. Такое можно увидеть только раз в жизни! Mr.Prolix, 22 июня 2008 г.
Фото: Mr.Prolix и Ксения Юрьевна P.S. Мы тут еще по ходу вспомнили про такую певичку Roisin Murphy. Ее рекламная кампания в местных краях основывалась на том, что она якобы "бросила вызов Кайли Миноуг". Авторитетно могу заявить, что помойное выступление Ройшн ни в какое сравнение не может ставится с концертом Кайли, а высокопарность и низкосортность в ее текущем имидже, в сравнении с позитивом Кайли, Ройшн может оставить для лузеров и недоумков, которые выбрали ее в качестве своего кумира посредством низкопробной рекламной акции.
|