частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
проликсирПРОЛИКСИР
музобоз эссе кино неблог форум
поиск: внутри / снаружи нашлось
 



ЛиМиТа

14.10.2013

Национальный мобильный оператор LMT - "Latvijas Mobilais Telefons" (Латвийский Мобильный Телефон - "ЛМТ") стартовал аккурат на заре обретения Латвией независимости №2, в 1992-м году, и как полагается любому национальному конгломерату, тотчас отличился необычайной прожорливостью и жадностью до тарифов.

Не иначе, как "ЛиМиТа", его до сих пор мало кто из непосвящённых называет. Помнится, минута разговоров между абонентами внутри сети достигала 25 сантимов (порядка 55 амероцентов по нынешнему курсу, а по курсу тех времён - около доллара в минуту).

Мобильная связь считалась уделом богатеев, и поначалу компания исчисляла своих клиентов лишь 2-3-мя сотнями. Потом, однако, рынок стал расти, в него на территорию Латвии вошли шведский концерн Tele2, с тарифами, гораздо более демократичными, чем у ЛМТ; к тому же, Теле2 быстро выросли из "Еле2" посредством установки собственных вышек и антенн.

ЛМТ некоторое время хвастались тем, что у них в покрытии - фактически вся Латвия, ибо их субсидировало национальное правительство и весь пролатышский электорат - помнится, было даже такое время, когда пользоваться услугами Теле2 супротив ЛМТ было якобы некошерно, несолидно какбэ, ибо могли на тебя посмотреть как на последнего лоха, если у тебя был номер с принадлежностью, которая определялась по первым двум цифрам.

Но национальные латыши, видимо, не рассчитали, что любое средство коммуникации имеет тенденцию к росту, а Теле2 оказались и вовсе расточителями госимущества в виде 7-значных мобильных номеров, задавив рынок своими карточками предоплаты "Золотая рыбка", которые всякой швалью использовались чуть ли не единовременно и потом выбрасывались в мусорный бак.

ЛМТ карточки предоплаты и вовсе стали вводить гораздо позже, очухавшись после маркетинга наглых шведов будто бы с затяжного похмелья. Да и всегда у них всё внутри компании происходило вовсе не спозаранку. А когда в Латвию пришли ещё и литовский оператор Bite, и ещё импортные ZetCOM, Triatel, CSC, да и по мелочам других, и они стали переплёвывать друг друга уменьшением тарифов в надежде получить мелкого окуня-потребителя на чрезвычайно тесном латвийском рынке, директору ЛМТ уже не помог и присвоенный ему гордым национальным правительством орден Трёх Звёзд - высшая награда в Латвии.

Насколько мне известно, в этой компании до сих пор взимают плату за определитель номера в количестве 1 лата в месяц плюс налог. В то время как у других данная "услуга" уже давным-давно оформлена бесплатно априори и даже не упоминается в тарифах, ибо при цифровой связи это вообще нехуй делать, да и в целом, нехуй.

Подкосило ЛМТ и вступление Латвии в Евросоюз, который тотчас же стал диктовать свои условия ограничения тарифов на роуминг и возможность менять оператора без смены номера абонента. А расплодившееся количество услуг привело к тому, что к семизначным номерам пришлось добавлять ещё одну цифру.

В результате всего этого национальная идентичность мобильного оператора начала резко сдуваться, как воздушный баллон, который был рекламным символом ЛМТ даже на каких-то показательных соревнованиях баллонов (при этом баллон считался "символом мобильной свободы" без всяких ссылок на позапрошлый век, в котором он умер, как средство передвижения).

Динамика роста клиентов ЛМТ, на которую любит ссылаться компания, скорее, свидетельствовала о росте доходов населения и потребностей идти в ногу со временем, и на месте ЛМТ могла быть любая другая компания с такой же стратегией - но в ЛМТ этого не поняли. Продолжали тупо держать ежемесячные тарифы выше остальных, пока в Tele2 их не сделали вообще величиной со средний кусок колбасы, а в Bite - и того почти бесплатно.

Все вменяемые люди, в том числе и я, быстро прониклись, что эта пресловутая "важность", "ментальность", "солидность" в мухосранске под названием Латвиджа и яйца выведенного не стоит, и стали массово покидать компанию, воспользовавшись европейским диктатом, срочно меняя оператора на килограмм сыра. Мало-помалу весь круг моих постоянных знакомых перешёл на халяльные тарифы Tele2 или Bite, что делало внутресетевые разговоры ещё более привлекательными, а многообразие тарифов позволяло выбрать именно такой, чтоб пиздеть бесконечно целый месяц за меньшую цену, чем одноразовый поход в кино.

Сейчас, например, с абонентами Tele2 я могу говорить по два часа в день за сумму, ежемесячно не превышающую в цене пол-литра самой дешёвой водки. Погоду портит только ЛМТ, ибо звонок в эту сеть из параллельной сети, по-прежнему, обходится в копеечку - чуть ли не в пять раз больше. К счастью, национально озабоченных знакомых у меня осталось по пальцам пересчитать. Да и внутри сети Tele2 я звоню не настолько много, чтобы оправдать 600 часов разговоров в месяц. Столько времени держать мобилу возле уха - это овер дохуя.

А в ЛМТ по-прежнему считают минуты. И даже секунды! Они зачем-то модернизировали сеть под стандарт 3G, которым пользуются единицы. По телефону у нас почти все любят говорить на ходу, или вращая руль, на крайняк - валяясь обнажённо на диване или попёрдывая жопой на унитазе. К чему тут стандарт, рассчитанный на видео-связь? Кому интересно ВИДЕТЬ, как я говорю & сру? Да и откуда в Латвии внезапно возьмётся столько дорогущих видео-телефонов? Судя по всему, в компанию, как всегда, пришли деньги "свыше", их успешно попилили по карманам и вбухали в фичу, которая не нужна даже бюрократам. Стратегически не подумав.

Там в руководстве застряли истинные советско-латышские жиды.

Но предполагаю, скоро и эта транс-национальная компания пойдёт на дно.

Вообще много их, в последнее время, управляемых латышами, компаний завалилось.

Возьмём вот местный аэрофлот - "Airbaltic". Компания явно шла на взлёт, пока ей управлял пронырливый швед Бертольд Флик. Латышам это не понравилось - швед откусывал себе солидную долю барыша, причём заслуженно. Хорошая была компания, мы летали ейными Боингами несколько раз. Было чуток подороже, чем у Ryanair или KLM, но и чувство надёжности, комфорта какого-то было ощутимее. Всё ж таки Боинг, а не какой-то сраный Focker или Airbus. Флика пнули пяткой под шею. В боссы поставили латыша. Компания стала заваливаться, на данный момент представляет собой летучий труп с перегруженными пилотами.

Оплот латвийской металлургии - Liepajas Metalurgs - почти уже завалили. Не понравилось латышам, что там слишком много нелатышских инвесторов. Они рассорили их между собой и похоронили в Латвии металл, ибо никто не захотел за такое сложное дело браться из принципа.

Национальная пивоварня Aldaris, хоть и варила пиво из порошка, вынуждена была податься заграницу, ибо, в своё время, её какой-то совсем нелатышский хозяин Гаврилов отказался сливать производство деткам пролатышских "магнатов", благополучно слив его датчанам Carlsberg, которые посчитали налоговую политику Латвии в отношении их пластикового пива безнадёжной.

ЛМТ СМИ уже несколько недель стремительно объединяет с оператором стационарной связи, который принадлежит шведам - Lattelecom. Латтелеком давно живёт только за счёт пенсионеров и деревень, докуда не дошли альтернативный скоростной интернет и мобильная связь. Там, где есть альтернатива, Латтелекомом никто не пользуется вследствие их сверхъуёбищных тарифов, не менее говённой техподдержки и остервенело наглых выломов мозга по поводу контрактов на два года.

Два сапога - пара.

Но то, что ЛМТ скоро пиздец и эта компания не будет существовать, как обтекаемость, я понял сегодня по рекламным щитам, расставленным по всей Риге.

На такую унылую нерекламу ни у одной коммерческой компании денег в наше время в этой стране быть не может. Следовательно, ЛМТ собирает последние крошки с барского стола. Причём делает это совсем неуклюже. Уж и раньше рекламные компании ЛМТ броскими идеями не выделялись - зачем им реклама, если услугами и так пользуется 300,000 латышских чиновников-дармоедов, за которых уже всё уплачено. Вот и недавняя смена фирменного стиля уж чрезмерно явно превратила образ компании в "звенья одной цепи".

Но с этими плакатами - просто слов не нахожу... Рассмотрим.

Рекламируют они карточку предоплаты "Okarte", которая впредь "будет вместе с ЛМТ". Этот момент сложнее всего понять, ибо "Окарта", вообще-то, всегда являлась саб-брэндом ЛМТ. Оказывается, ниебучая СУТЬ в том, что теперь "Okarte" будет НАЗЫВАТЬСЯ "LMT Okarte" и в этот унылый ребрендинг въёбаны очередные миллионы.

Переходим к транспарантам.

Сторона А: "вместе мы можем свернуть горы".

Вместе мы можем горы свернуть - рекламный стенд LMT

Это какой-то дремучий, катастрофический ажуаж. Во-первых, в Латвии ВООБЩЕ НЕТ ГОР, не считая карликовых холмиков наподобие Гайзинькалнса. Значит, и нехуй сворачивать, кроме этого тонущего ко дну прилавка. Ибо если акцент идёт на слово "вместе", то непонятно - а в какой момент времени ЛМТ "отделяли" себя от "Окарты"?? По-моему, они всегда были вместе; даже когда я закрывал свой старый номер, перевёл его с абонента на "Okarte", чтобы и денег не платить, и другим его не отдать. Вязкая ебучесть.

Сторона Б: "только вместе мы можем быть лесом".

Только вместе мы можем быть лесом - рекламный стенд LMT

Идти лесом. И не видеть за деревьями - лес. Наверное, только так. Изображение леса, взявшись за руки - это далеко ещё не сам лес. Далеко не. В Латвии все достойные, коммерческие леса уже давно вырезали скандинавы. И уже продают некоторые угодья, ибо на них уже никогда ничего не вырастет - всё высосано упизденело дотла. Того, кто придумал этот лозунг, срочно нужно выслать на делянки сажать лес, а желательно - подальше на острова. Чтобы дать понять, как он облажался с мотто, за государственный счёт.

Сторона Ц: "вместе мы можем перепеть всех".

Вместе мы можем перепеть всех - рекламный стенд LMT

Пидралала! Ебись всё конём, а мы - танцуем и поём!

А вот с этим сложно поспорить. Даже Карлоса Кастанеду дон Хуан обучал тому, что нужно петь свои песни мескалито, если он будет "слишком испуганным".


С самого первого момента всё мое существо было сконцентрировано на одной точке. Я знал, что отсутствует что-то ужасно важное для моего благополучия. Пока люди пели, я громким голосом попросил мескалито научить меня песне. Мои просьбы смешались с громким пением людей. Тотчас же я в своих ушах услышал песню. Я повернулся, сел спиной к остальной группе и слушал. Я слышал слова и мотив опять и опять. И я повторял их, пока не выучил песню. Затем я несколько раз пропел её группе, а вскоре после этого новая песня послышалась мне в ушах. К утру я пропел обе песни бесчисленное количество раз. Я чувствовал себя обновлённым, окрепшим.

<...>

- Можно сказать, что тот, кто поёт чужие песни, - просто слушает певцов, поющих песни защитников. Лищь песни с душой - его песни и научены им. Остальные - это копии песен других людей. Иногда люди бывают так обманчивы. Они поют чужие песни, даже не зная, о чём говорится в этих песнях.

"Разговоры с доном Хуаном", 1968 г.


В очередной национальной компании скоро будет так страшно, что придётся перепевать всех.

Я даже знаю, какую они песню будут петь.

Dievs, sveti Latviju! Dievs, sveti Latviju! Dievs, sveti Latviju!

И так по кругу, пока хотя бы у одного кровь горлом не пойдёт. То ж национальная ментальность - петь до усрачки, вместо того, чтобы думать перед тем, как делать.

Аминь, ЛиМиТа.Mr.Prolix
неблог

Комментарии 6 комментариев добавлено к этой статье. Присоединяйтесь!
Тэг жирного шрифта  Тэг курсива  Тэг изображения online  Тэг ссылки  Цитата  Закачать файл
· точка зрения:
за свои слова отвечаю, подпись:
 




© 1998—2024, Mr.Prolix. Сделано в Латвии. Made in Latvia
авторыконтактырупордля купцовдля воровдля потерянныхдругиепоклонбылоеenglish
Always Recycled


⇑ Вверх