частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
Конёк ПроликсирПРОЛИКСИР
старт музобоз эссе неблог форум



mikroStraava

Дата публикации: 13 мая 2004 г.

Video PerformanceФестиваль электронной акустической музыки "mikroStraava" ("микроТок"), организованный активистами лейбла Audiot 7 мая в клубе Depo, изначально позиционировался не как мероприятие для ног, но праздник для мозга. В рекламном проспекте даже было категорично заявлено - "Рэйва не будет - будут дополнительные сидячие места!" Мне сразу подумалось, что подобный вариант оценки звука далеко не нов, ведь раньше ценители музыки наполняли сидячие камерные залы, в которых оркестр человек на сто выпиливал по нотам Моцарта или Баха. Теперь же временная трансформация выражалась в том, что ценители звука наполнили небольшой подвал, в котором исполнители, по большей части, не имели большого представления о нотах, а их инструментарий выражался в нотбуке и пульте, которые можно унести подмышкой. Однако что осталось прежним - так это звуковосприятие.

Классическая формула помещений традиционных вечеринок клубного рода - два зала, в одном из которых, т.н. "большом", можно вдоволь поколбасится, в то время как во втором - "малом" - можно предаться легкому забвению и вытиранию остатков телесной влаги, выступающей на лбу. Depo, как известно, создан именно по такой формуле; единственное замечательное отличие в тот вечер выражалось в том, что зал для колбасни просто отсутствовал. Совершая плавное путешествие из одного зала в другой, везде можно было наблюдать ушами одни и те же звукосоставляющие. Замечательное - потому, что представлялась возможность беспрепятственно заметить нюансы выступения каждого участника: когда все варится в одном котле, суп легче перемешивать одной ложкой. Организаторы свое слово сдержали - действительно, в клубе было поставлено пара дополинтельных стульев, а в большом зале - даже диван и кресла. Которые, однако, были постоянно заняты. Впрочем, практически все сидячие места в определенный момент были заняты. Но на этот раз смысл больше состоял как раз-таки в перемещении и временнОм оседании в какой-то точке. Собственно, и сама музыка, несмотря на ее монолитность, на самом деле, представляла собой форму такого перемещения в пространстве.

Video PerformanceНадо отдать должное устроителям - на этот раз мероприятие началось точно в запланированное время, причем все проходило по заранее определенному графику (афишки с расписанием движения звукотранспорта висели в нескольких заметных местах). Подобная дисциплинированность была настолько неожиданной, что я очутился на месте несколько позже начала и пропустил пару актов. Въезжать в происходящее получилось с преподношения музыки формацией my-ym. Насколько я понял, основной задумкой проекта было наполнить помещение Depo акустической водой. Если подойти вплотную к фонтанам напротив Дома Конгрессов и окунуть в них ухо, можно услышать примерно то же самое, чем наводнили помещение my-ym - посредством, правда, довольно сухого и громогласного звучания. В подобный влажный минимализм было необходимо тщательно вслушиваться, чтобы в монотонном волновом потоке различить некоторые нюансы и неожиданные звуковые находки, проявляющиеся то ли спонтанно, то ли вследствие глубокого расчета. Насколько мне помнится, сам по себе шероховатый водопад не возник ниоткуда - к нему было совершено долгое и тщательное путешествие, однако вернуться к границе, отделяющей его от обычного пустынного мира, было тяжело. Выступление my-ym по логике сопровождалось видеосопровождением в виде огромного ручья, каждый кадр которого был строго индивидуален.

В малом зале в это время наблюдалось выступление Гоша (Gosh). Честно говоря, я еще не знал, что Gosh по-прежнему активно занимается музыкой. Более того - активно занимается самой разнообразной классической электроникой. Подбор музыки Gosh'а позволял охарактеризовать его как некого латвийского Orb'а, это была весьма подвижная электроника, не совсем актуальная в наше время, но навевающая определенную ностальгию на того, кто застал ее период. Атмосфера в малом зале на тот момент показалась мне более симпатичной, ибо на столе Gosh'а тлела какая-то балдежная вонючая палочка, располагающая к телонеподвижности. Вообще, как я заметил, в Depo в тот вечер было как-то сильно накурено. Даже, я бы сказал - прокурено там было все до невозможности, прямо-таки прокопчено.

Gas Of LatviaТем временем, в большом зале за баранку пульта вступил Andzhons, он же составитель проекта "Gas Of Latvia". Вопреки прошлой неудачной попытке оценить полновесное выступление этого очень, на мой взгляд, интересного проекта и музыканта, я наконец-то сумел лицезреть вживую и близко этого огромного латышского мачо, который, наверное, должен пользоваться невероятным успехом у женщин. Глядя на Анджонса и пропуская через себя посредством ушей то, что он выдавливал из приборов у себя на столе (в числе которых стоял старый радиоприемник), я поневоле понял, почему его последняя работа называлась "Секс": к подобному аудиоперформансу вполне бы подошла какая-нибудь тварь, которая в то время, пока исполнитель разрезает атмосферу волнообразной звуковой пилой, под столом воодушевленно сосет ему член. Мне показалось, что звуковой эксперимент, поставленный Gas Of Latvia в тот вечер, был исключительно заточен под помещение Depo, создавалось такое ощущение, что звук просачивается из стен, из каждого кирпичика, розеток, электрических ламп. Нужно хорошо знать помещение, чтобы столь умело манипулировать его вибрациями, и чувствовалось, что Анджонс знает его неплохо. Музыку в целом трудно описать словами: кожа на теле вибрировала, вздувалась дрожью, но не от того, что ей приказывал это делать мозг, а от того, будто ее щипали миллионы маленьких пальцев. Мозг же в целом, боюсь, в тот момент вообще уже ничего и никому приказать не мог - крышу оторвало капитально. В те моменты, когда низкочастотные вибрации неожиданно прекращались, а тело продолжало импульсировать, я не выдерживал и закрывал глаза, пугаясь, что сейчас меня вообще вплющит в это кожаное кресло, на котором в какой-то звездообразной позе располагались руки и ноги. Пожалуй, в Depo я впервые испытал подобный звукокайф, может быть, потому, что находился не в том месте, где обычно, где-то вправо от центра. Но, думаю, именно это громогласное, грязное, вымораживающее выступление Gas Of Latvia было пиком всего мероприятия.

Вообще, на подобном громком звуке больше, по-моему, в тот вечер не сработал никто. Голландец американского происхождения, звуковой экспериментатор Derek Holzer, оказавший также большое личное влияние на концепцию Audiot, после GoL слушался как серая мышка. Вообще, я с трудом уж разобрал, в чем заключается его музыка, какие-то всхипывания, пощелкивания, практически полное отсутствие басовых линий и синтезаторов. Скорее, это была музыка помещения, созданная при помощи звуков самого помещения. Я сделал предположение, что это было сделано нарочно, ибо к тому моменту в Depo собралось уже неплохое (для такого рода ивента) количество народа, и звукоряд Хольцера аккуратно соответствовал звукоряду этого народа, который заключался, в основном, только в том, что все вокруг люди без передышки ГОВОРИЛИ. Причем разговор этот, смешанный при помощи десятков слов и интонаций, произносимых в один момент времени, являлся, несомненно, составной частью самой музыки! И даже видеоряд, подобранный под акт исполнителя, был таким же скромным, не привлекающим внимания - мой взгляд уж точно на нем не задерживался, а концентрировался только на том, что происходило вокруг. Наверное, именно в этом и было главное отличие сего "сидячего" мероприятия от академической камерной тусовки, в которой все молчат. Но в этом был и свой минус...

Выступления, последовавшие за Хольцером в первом зале - от белорусские проектов hhtp и I/DEX - продолжили ту же самую направленность исследования микрозвука, техносинтетики и IDM. На тот момент подобные хаотичные эксперименты слушались уже довольно тяжело. Большой недостаток продолжился в том, что музыка, которая в теории должна звучать тихо и желательно не в динамиках, а в наушниках, звучала тихо в клубном помещении и постепенно была вытеснена трепологией homo sapiens. В нее было тяжело не только вслушиваться, но и улавливать в ней какие-то логические ходы, что полностью расформировало бессознательное состояние, и в конце концов я понял, что вокруг стало неожиданно СКУЧНО.

SelffishВ малом зале тем временем посредине помещения повесили три сетчатых полотна, на которые экранно позиционировались некие видеоскульптуры. Вид со стороны был довольно забавный - на каждом "экране" видоизменялась одна и та же картинка, но разного размера. После Gosh выступал Selffish - музыкант, чье студийное творчество мне весьма симпатично, однако живое его выступление оказалось не очень органичным. Оно было более похоже на диджейский сет, ибо Selffish лишь чередовал композиции с минимальной попыткой эксперимента. Сами композиции представляли собой меланхоличные пьески в духе проекта, насколько я понял, это были не только самоличные произведения, но и чьи-то чужие. В общем, довольно нормальная полуночная музыка, сыгранная в нужное время и в нужный момент, но совсем не цепляющая в данном месте. Selffish должен был также выступать в большом зале под утро, но терпения моего дождаться этого момента не хватило.

Прелесть подобного фестиваля как раз и состоит в том, что можно прийти в какой-то момент времени, урвать кусочек кайфа и покинуть помещение, не задумываясь о том, что там было дальше. Руководствуясь тем, что я получил свою долю эмоций, я как раз так и поступил. Не обошлось и без прикола, который обязательно должен присутствовать. Уже на выходе из клуба я обнаружил, что массивная металлическая дверь не поддается моим попыткам отворить ее за ручку. Тогда я задумчиво рассмотрел дверь и глазами нашарил закрытые металлические защелки, к которым тотчас потянулись руки. Сначала я не понял, почему против этого так активно возражает охранник, подбежавший сзади. А оказалось, что посреди этой металлической двери, внутри ее, есть ЕЩЕ ОДНА дверь, которая уже открыта на улицу. Самое удивительное, что я ее просто не заметил, приняв за какие-то то ли фотообои, то ли зеркало. А туда надо было просто наклониться и шагнуть.

Depo WCТакой вот получился микроторк.

КРАТКИЕ ВЫВОДЫ:

Организация мероприятия: наконец-то, очень хорошая;

Отношение к публике: аналогичное;

Качество, в т.ч. звук, свет, оформление: могло быть и громче, визуально же всего хватало;

Охрана порядка: подобную музыку не слушает быдло, так что охранять не от кого;

Стоило ли побывать: да.

Mr.Prolix, 07.05.2004
Фото: ViC

Комментарии 3 комментария добавлено к этой статье. Присоединяйтесь!
Тэг жирного шрифта  Тэг курсива  Тэг изображения online  Тэг ссылки  Закачать файл
· точка зрения:
за свои слова отвечаю, подпись:
 

тудым-сюдым
Предыдущая статьяErots 2004На экране окна vol.10: Страсти ХристовыСледующая статья

© 1998—2020, Mr.Prolix. Сделано в Латвии. Made in Latvia
авторыконтактырупордля купцовдля воровдля потерянныхдругиепоклонбылоеenglish
Der Grüne Punkt


⇑ Вверх