частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
проликсирПРОЛИКСИР
музобоз эссе кино неблог форум
поиск: внутри / снаружи нашлось
 



На экране окна vol.30: Социологическое кошмарево "Speak No Evil"

16.09.2024

После успешной главной роли, или точнее, главных ролей в фильме «Сплит» Джеймс Макэвой, кажется, нашёл свой кинообраз, который ему очень идёт, — маньяка и психопата. Но за основу сюжета «Сплита» режиссёр Шьямалан явно взял историю Дэниела Киза о легендарном Билли Миллигане, послужившим прототипом героя Макэвоя. Поэтому, как и во всех фильмах Шьямалана после «Шестого чувства», от постановки несло вторичностью и банальной концовкой, и даже в обширном тайминге Макэвою, как мне показалось, не дали толком раскрыться.

«Speak No Evil» — это уже оригинальный сценарий без литературной основы, хотя американская версия и представляет собой римейк датской картины с таким же названием для английского проката (в оригинале это «Gæsterne» — «Гости»). Прокатчики проявили очередной креатив с русским переводом («Не говори никому»), который далёк от истины. Скорее, в качестве заголовка подошёл бы «Нет злобе на устах» — в том значении, что нынче везде и всюду нужно проявлять толерантность в общении и обращении, избегая резких высказываний и суждений. Ведь это так по-христиански.

Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.
Псалтирь 33:14
Кадр из фильма Gæsterne

Но добро должно быть с кулаками и не должно подпускать к себе слишком близко. Датский сюжет строится именно на этом, однако сильно пованивает социальной архитектурой нынешней лояльной Европы, оттого первый час истории кажется нудноватым и непонятным тому, кому чужд скандинавский менталитет, и только последние минут 20 расставляют всё по своим местам, внушая то ли ужас, то ли отвращение. Оттого и жанр фильма определить сложно: вроде бы это триллер, но скучный и излишне растянутый, а на хоррор претендует только заключительная часть. Скорее, это жёсткое аллегорично-философское послание о том, насколько благими намерениями может быть устлана дорога в ад.

Кадр из фильма Gæsterne

Мне, как гражданину ЕС, этот своеобразный вопль-предупреждение оказался близок, ибо я проживаю в стране, где на протяжении вот уже лет 30-ти выработка в гражданах терпимости и лояльности привела к тому, что все попросту стали бояться открыть рот и форму каментов в интернете, дабы не сболтнуть чего лишнего. Придержать язык нынче здесь стало жизненной необходимостью.

Британский режиссёр Джеймс Уоткинс уже имел опыт постановки психологических хорроров («Райское озеро» — патологически садисткий триллер, пробирающий до кишок), но перенося датский сюжет на британо-американскую почву, он сотворил прямо-таки нео-саспенс, по лучшим лекалам Хичкока и «Сияния» Кубрика, особенно цитирование последнего здесь встречается несколько раз. Ну а начало фильма – оммаж «Талантливому мистеру Рипли» в исполнении Дэймона. Нужно быть слегка кинолюбителем, чтобы по достоинству оценить нагнетание атмосферы и достойную игру всех актёров, особенно Макэвоя, претендующего здесь на лавры слетевшего с гвоздей Николсона.

Кадр из фильма Speak No Evil

По сравнению с датским оригиналом, здесь много изменений в поведении героев и абсолютно другая концовка, а также более детализированно проработана история главгадов — в датском фильме она нанесена поверхностно лишь парой штрихов, отчего в ней много непонятностей.

Кадр из фильма Speak No Evil

Особенно хороша работа по монтажу — создаётся впечатление, что смотришь добротный, крепко сбитый и замороченный саспенс из 80-х. Покадрово выстроено всё чётко, при этом здесь нет луж крови или резни, свойственной дешёвым слэшерам категории «Б». Хотя это и очень малобюджетный фильм, авторы постарались предельно достоверно донести до зрителя всю суть животного ужаса, основанного на социальных предрассудках.

Кадр из фильма Speak No Evil

По итогу, рекомендую смотреть сначала американскую версию, после которой хотя и хочется помыться, но она таки более близка к традиционному хоррор-саспенсу, и хотя герои поначалу совершают поступки, удостоенные первого места в категории «Тупость & Идиотизм», под конец они меняются и подчас даже вызывают симпатию. И затем уже датскую, да и то лишь для сравнения, ибо она наносит слишком прямолинейный удар в голову, а симпатию не вызывает ни один персонаж.

Mr.Prolix


Тэг жирного шрифта  Тэг курсива  Тэг изображения online  Тэг ссылки  Цитата  Закачать файл
· точка зрения:
за свои слова отвечаю, подпись:
 

⇐ тудым-сюдым ⇒
Предыдущая статьяНевидимые экранизации ч.1: "Сияние" Стивена КингаНа экране окна vol.31: Кинофестиваль "Manhattan Short" 2024Следующая статья


© 1998—2024, Mr.Prolix. Сделано в Латвии. Made in Latvia
авторыконтактырупордля купцовдля воровдля потерянныхдругиепоклонбылоеenglish
Always Recycled


⇑ Вверх