частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♩ старт ♩ музобоз ♩ эссе ♩ кино ♩ неблог ♩ форум ♩ поиск: внутри / снаружи ♩ нашлось |
|
На экране окна vol.30: Социологическое кошмарево "Speak No Evil"16.09.2024После успешной главной роли, или точнее, главных ролей в фильме «Сплит» Джеймс Макэвой, кажется, нашёл свой кинообраз, который ему очень идёт, — маньяка и психопата. Но за основу сюжета «Сплита» режиссёр Шьямалан явно взял историю Дэниела Киза о легендарном Билли Миллигане, послужившим прототипом героя Макэвоя. Поэтому, как и во всех фильмах Шьямалана после «Шестого чувства», от постановки несло вторичностью и банальной концовкой, и даже в обширном тайминге Макэвою, как мне показалось, не дали толком раскрыться. «Speak No Evil» — это уже оригинальный сценарий без литературной основы, хотя американская версия и представляет собой римейк датской картины с таким же названием для английского проката (в оригинале это «Gæsterne» — «Гости»). Прокатчики проявили очередной креатив с русским переводом («Не говори никому»), который далёк от истины. Скорее, в качестве заголовка подошёл бы «Нет злобе на устах» — в том значении, что нынче везде и всюду нужно проявлять толерантность в общении и обращении, избегая резких высказываний и суждений. Ведь это так по-христиански.
Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.
Псалтирь 33:14 Но добро должно быть с кулаками и не должно подпускать к себе слишком близко. Датский сюжет строится именно на этом, однако сильно пованивает социальной архитектурой нынешней лояльной Европы, оттого первый час истории кажется нудноватым и непонятным тому, кому чужд скандинавский менталитет, и только последние минут 20 расставляют всё по своим местам, внушая то ли ужас, то ли отвращение. Оттого и жанр фильма определить сложно: вроде бы это триллер, но скучный и излишне растянутый, а на хоррор претендует только заключительная часть. Скорее, это жёсткое аллегорично-философское послание о том, насколько благими намерениями может быть устлана дорога в ад. Мне, как гражданину ЕС, этот своеобразный вопль-предупреждение оказался близок, ибо я проживаю в стране, где на протяжении вот уже лет 30-ти выработка в гражданах терпимости и лояльности привела к тому, что все попросту стали бояться открыть рот и форму каментов в интернете, дабы не сболтнуть чего лишнего. Придержать язык нынче здесь стало жизненной необходимостью. Британский режиссёр Джеймс Уоткинс уже имел опыт постановки психологических хорроров («Райское озеро» — патологически садисткий триллер, пробирающий до кишок), но перенося датский сюжет на британо-американскую почву, он сотворил прямо-таки нео-саспенс, по лучшим лекалам Хичкока и «Сияния» Кубрика, особенно цитирование последнего здесь встречается несколько раз. Ну а начало фильма – оммаж «Талантливому мистеру Рипли» в исполнении Дэймона. Нужно быть слегка кинолюбителем, чтобы по достоинству оценить нагнетание атмосферы и достойную игру всех актёров, особенно Макэвоя, претендующего здесь на лавры слетевшего с гвоздей Николсона. По сравнению с датским оригиналом, здесь много изменений в поведении героев и абсолютно другая концовка, а также более детализированно проработана история главгадов — в датском фильме она нанесена поверхностно лишь парой штрихов, отчего в ней много непонятностей. Особенно хороша работа по монтажу — создаётся впечатление, что смотришь добротный, крепко сбитый и замороченный саспенс из 80-х. Покадрово выстроено всё чётко, при этом здесь нет луж крови или резни, свойственной дешёвым слэшерам категории «Б». Хотя это и очень малобюджетный фильм, авторы постарались предельно достоверно донести до зрителя всю суть животного ужаса, основанного на социальных предрассудках. По итогу, рекомендую смотреть сначала американскую версию, после которой хотя и хочется помыться, но она таки более близка к традиционному хоррор-саспенсу, и хотя герои поначалу совершают поступки, удостоенные первого места в категории «Тупость & Идиотизм», под конец они меняются и подчас даже вызывают симпатию. И затем уже датскую, да и то лишь для сравнения, ибо она наносит слишком прямолинейный удар в голову, а симпатию не вызывает ни один персонаж. Mr.Prolix
|