частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
проликсирПРОЛИКСИР
старт музобоз эссе неблог форум
поиск: внутри / снаружи нашлось
 



PARTY2

09.05.2001

Свое вторжение на латвийский рынок мобильной связи шведская компания TELE2 начала с подачи зрелищ народу. Безусловно, самым-самым среди них была бомбовая вечерина PARTY2, устроенная инициативными мобилизаторами 17 марта 2001 г. на Тейке, в помещениях Латвийской киностудии. Символично: застой в Латвийском кинематографе покрывает бурное развитие сотовой связи, мы ничего не видим, зато всех слышим. Впрочем, пылесос в лице Tele2, поглотивший Baltkom - своего предшественника - поговаривают, вроде как до сих пор не улучшил качество связи. Наоборот, дозваниваться стало проблематичнее, особенно в небольших городах и поселках нашей объятной Родины. Некоторые с оптимизмом говорят, что сие временно.

Но не в этом суть.

А в том, что толстосумы из новой компании, судя по всему, очень любят электронику и джаз - то, что в последнее время перебило попсу и обрело бОльшую популярность. В Ригу были привезены довольно солидные команды и DJs западного, прибалтийского и местного розлива. Причем вход продавался по удивительно низкой цене, и не только для абонентов старого Baltkom'а. За 5$ практически любой желающий мог попасть на заветное party.

Тут-то организаторы самым великим образом просчитались. Народу ломанулось не то что много, а ОЧЕНЬ много. Надо полагать, тысячи 3. К началу вечеринки у входа выстроилась очередь, по крайней мере, в километр. Причем продвигалась она чудовищно медленно: на входе стояла всего лишь пара шкафов, которые невероятно медленно пропускали жаждущих внутрь. Мы отстояли в очереди часа 2, и только продвинулись наполовину. Потом-таки дошла подноготная столь медленного процесса: самые смекалистые (а их было больше, чем несмекалистых) лезли вперед без очереди! Сделав это удивительное открытие, мы поступили аналогично.

Неудивительно было узнать, что в итоге очередь рассосалась где-то только после 2-х ночи. Примерно к тому моменту, когда 60% вечеринки уже было позади. Злобные посетители, оставшиеся за входом, пытались даже напором выломать массивную железную дверь, но доблестная охрана их все равно не пускала.

Весь этот колбасный ряд оставил самое негативное впечатление. Потому что полноценным зрелищем смогли насладиться лишь те, кто попал на борт первыми. Мы, например, пропустили довольно интересное, как говорят, выступление рэпперов местного розлива FACT. По сообщениям ОБС, латышские парни, уже засветившиеся и не на латышской земле, пели по-русски с применением ненормативной лексики.

После попадания внутрь синдром неразогнутых ног продолжил свое действие. И продолжал его буквально везде, даже когда мы этого не хотели.

Первым желанием после неприятного пребывания на улице было пойти и залить в себя немного водки. Но и здесь препятствовала нашим помыслам стоявшая к стойке с горячительным большая очередь. Продвигалась она ничуть не быстрее толпы на улице. С каждой минутой пребывания на ногах увеличивалось и количество водки, которой мы хотели себя потешить...

В это время на сцене довольно шустро сменялись музыканты, на выступление которых публика реагировала весьма прохладно. Несмотря на то, что выступления были достаточно качественными. Мне, например, доставило удовольствие посмотреть на Яну Кей. Как всегда, Яна Кей завораживала отсутствием одежды на некоторых местах своего тела. После Яны Кей выдалось лицезреть jazz-funk'овую группу Holmes из братской Эстонии; на этот раз, наоборот, интересной мне показалась музыка. Кто слушал jazz/funk вживую, тот оценит прилив адреналина при извлекании музыкантами из своих дудок и барабанов мощных ударных и басовых партий. Holmes, пожалуй, отыграли самый качественный session во время всего party.

Подошла наша очередь за водкой. Мы взяли по пивному стакану беленькой и направились в chill-out.

Chill-out к тому времени представлял из себя кучу подуставших рейверов, мечтающих о своем за столиками посреди ошметков попкорна, сигаретного пепла и бывших в употреблении пластмассовых стаканчиков. Музыка здесь никого не интересовала.

Про музыку в том chill-out'е вообще сказать что-либо сложно. Как всегда, чилл не восприняли слишком серьезно. Это не была музыка chill-out'а, а эфир какой-то радиостанции, пусть даже и "модной". В общем, ничего примечательного.

По стропам и балкам, висящим над помещением, как в зоопарке, ползали осмелевшие кавалеры и их дамы. Они типа танцевали. Довелось пронаблюдать одну дамочку, которая смело и отчаянно зависала над всеми, держась только одной рукой за перила. Если бы она сверзилась вниз, думаю, на этом бы рейв и закончился. Но этого не произошло.

В 3-м зале тем временем началась реальная DJ-ская рейв-мясорубка. Там играли минимал, причем довольно серьезный. Но публике это нравилось. Заводили толпу 2 откровенно одетые (или раздетые?) девчонки-танцовщицы. Недавно из рекламы узнал, что это называется "tanga". Как это принято на наших рейвах, не объявляли, когда и какой DJ выступает, поэтому я просто не понял, кто какую музыку играл. Одно было понятно точно: побудь часик в такой атмосфере - и головкой тронешься.

Было уже около 2-х, и на главную площадку мероприятия взобралась группа Bipolar. Я никогда раньше не слышал об этих ребятах, и до сих пор ничего не знаю - даже в Интернете найти информацию не удалось. Но мне показалось, что именно этот коллектив стал гвоздем программы. Возможно, потому, что мозги присутствующих к этому моменту удачно субстанцировались, и тела требовали физической разгрузки. Bipolar со своими dub/raggae/funk/drum-and-bass ритмами подоспели как нельзя кстати. Отлобали они забойно, причем такую музыку, которая в других обстоятельствах лично мне не катит. MC группы, авторитетный парниша неизвестной национальности в большой, натянутой по самые уши кепке, постоянно кричал что-то на своем о Риге и Латвии. Чем приводил разряжающуюся толпу в еще больший восторг.

После такого мощного лайва выступление гостей №1 - Gus Gus - показалось довольно отстойным.

По моему мнению, все именитые музыканты, приезжающие в Ригу, относятся к нам равнодушно. Их концерты на Западе точно не являются такими второсортными. В команде Gus Gus вообще существует (или уж теперь существовало, не знаю) более 15 человек. Их шоу - яркие, оригинальные, неординарные, как и студийная работа. Но то, что Gus Gus преподнесли в Риге, даже кабацким концертом назвать нельзя.

На сцене публика лицезрела только 3-х человек. Одним из них была вокалистка, смахивающая больше на домохозяйку, нежели на певицу. Одетая, соответственно, в какую-то домашнюю пижаму. Двое других были диджеями и периодически и поколдовывали в тени за пультом. Выступление оказалось диджейским нон-стопом, при этом солистка лишь чего-то подпевала в микрофон, периодически захлебывая свои слова латвийской минералкой. Причем со временем пела она все реже и реже, а все больше пила. Ни одной знакомой вещи с альбомов Gus Gus я не услышал. Во время выступления случился забавный казус: на сцену взобралась некая фанатка и стала делать непристойные телодвижения, т.е. танцевать. Ее довольно быстро сняли. Больше ничего интересного не было. Gus Gus разочаровали не только тех, кто был более-менее знаком с их творчеством, но и остальных.

После провального выступления исландской команды подошел логический конец и самой вечеринке. Внутри оставались, наверное, лишь недотанцевавшие рейверы да те, кто уже просто не в состоянии был куда-то идти. Результат: тысячная толпа ринулась к гардеробу... и там их ожидал еще 1 час в очереди.

Путем несложных арифметических подсчетов приходим к выводу, что половину всего времени на Party2 мы отстояли в очередях.

Несмотря на это, можно констатировать: вечеринка оказалась самым крупномасштабным мероприятием их тех, что я видел в последнее время. Коммерциализация бывшей когда-то независимой идеи также достойна похвалы. Отношение публики к творческой стороне мероприятия одобряемое: несмотря на розыгрыш мобильников и еще каких-то-там-призов, большинство понимало, что это не более чем рекламный трюк, и основное время уделяло-таки тусовке как таковой. Это, товарищи, безусловно, позитивное качество нашей молодежи.

КРАТКИЕ ВЫВОДЫ:

Организация мероприятия: очень хорошо;

Отношение к публике: чудовищное;

Качество, в т.ч. звук, свет, оформление: отличное;

Охрана порядка: на уровне;

Стоило ли сходить: несомненно.

КАРТИНКИ

Фотки у меня получились не совсем качественные, поэтому из самых хороших я сделал маленькие коллажи.
Яна Кей
Yana K
Кислотный диджей
Кислотный диджей, хей! ;)
Party Girls
Танцовщицы в диджейском зале
Давка
Давка возле символичного входа около 2-х ночи
Bipolar
Bipolar
Gus Gus
Gus Gus на сцене и у кучи аппаратной техники

Mr.Prolix

Комментарии посетителей (1)
Комментарии Anonymous
22 декабря 2005 23:41 ·
я тебя люблю и абажаю твою музыку...

Тэг жирного шрифта  Тэг курсива  Тэг изображения online  Тэг ссылки  Цитата  Закачать файл
· точка зрения:
за свои слова отвечаю, подпись:
 

⇐ тудым-сюдым ⇒
Предыдущая статьяПЛОХО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ или Пара слов рядового зрителя о концерте DEPECHE MODE в РигеПара слов о Евровидении-2001Следующая статья


© 1998—2024, Mr.Prolix. Сделано в Латвии. Made in Latvia
авторыконтактырупордля купцовдля воровдля потерянныхдругиепоклонбылоеenglish
Der Grüne Punkt


⇑ Вверх