частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
проликсирПРОЛИКСИР
старт музобоз эссе неблог форум



Рекламная дыра

25.07.2002

В последнее время телевидение превращается в рекламный мусоропровод. На некоторых каналах, например, ТНТ, РТР, настолько много рекламы, что посмотреть какую-либо передачу или фильм становится невыносимо. Конечно, я не спорю с идеей рекламы как торгового двигателя и проч., да и выход из этой ситуации имеется - записать все на видеомагнитофон и потом просто в ускоренном режиме рекламу проматывать. Однако существует еще такое явление, как идиотская, безграмотная реклама. В этой абсолютно антирекламной статье я постарался составить небольшой топ самых дебильных рекламных роликов и ТВ-кампаний, которые мне довелось в последнее время увидеть.

Титул "самый безбашенный" принадлежит ролику концерна "Ford", который мне довелось неоднократно видеть во время хоккейных трансляций. Уж такая контора, как "Ford", точно могла разориться на более умные вещи. Ролик представляет вот что: на абстрактном видео-фоне едет "Форд", на звуковом же фоне слышны очень быстрые приглушенные удары, похожие на биение сердца человека с повышенным артериальным давлением. Надо полагать, что так чувствует себя водитель, едущий за рулем автомобиля "Форд". Финальные кадры убивают наповал (в буквальном смысле - героя ролика): машина оказывается в каком-то бассейне (!), при этом удары сердца постепенно затухают (!!), а в конце концов вообще перестают звучать (!!!). Какая нелепая смерть! После такой рекламы плюсы в пользу общественного транспорта более чем очевидны.

В "самые негигиеничные" относим мною новейший ролик салфеток "Аякс". "Достань, протри и выброси" - весело уверяют нас с экрана, в то время как счастливые обладатели салфеток не менее оптимистично выбрасывают пачку то в окно, то в зубы собачке. И, хотя оказывается, что салфетки попутно улетают к другому обладателю, а вовсе не на газон или багажник соседского автомобиля, слоган "достань, протри и выброси" настолько нелеп, что поневоле отдашь предпочтение старой доброй половой тряпке. Я понимаю, что рекламщики пытались, как всегда, из банальной вещички соорудить мини-поэму, но не сумели для нее подобрать нужных слов. Из-за этого фраза звучит дико - а если оторвать от нее контекст, то и вовсе выглядит как пропаганда туалетной бумаги. Хорошо что для рекламы унитазов еще не придумали что-то наподобие "Откинь крышку, помочись и слей воду".

"Самым безграмотным" представляется мне реклама концерна Zanussi. "Две параллельные линии не пересекаются - доказано Евклидом. Надежная бытовая техника существует - доказано Zanussi". Еще со школьных лет я помню, что возможность существования двух параллельных линий как раз-таки не доказана до сих пор. Ученый просто выдвинул это предположение в качестве аксиомы, т.е. вещи, которую необходимо принять в качестве факта, хотя на самом деле доказать это невозможно. Если быть глобально скрупулезным, то каждая "прямая" линия - это, вообще, часть окружности, и как раз-таки подобное предположение о пересекающихся параллельных прямых в своей теории выдвинул Лобачевский. После такого нелепого признания я бы никогда не стал покупать технику сей фирмы - если они не разбираются в геометрии, то неисключено, что из вашей стиральной машины в один прекрасный день начнут вылетать гайки, а в холодильнике не будет закрываться дверца.

В "самые отвратительные" попадает ролик, посвященный рекламе стирального порошка. Какого именно - неважно. Меня гнетет степень загрязнения белья, которое фигурирует в любом клипе про моющие средства. "Посмотрите, рубашка была такая грязная", - уверяют нас, в то время как на голубом экране в тазик погружается ОЧЕНЬ СИЛЬНО засвиняченная рубашка, на которую, наверное, упало ведро мазута, а ее обладатель потом еще и вывалялся в навозе, попутно посыпая себя залежавшейся золой. Сомневаюсь, что с такой рубашкой справится даже терка, тем не менее, любой рекламируемый порошок "справляется" с ней великолепно. Другой невероятный момент рекламы порошков, появившийся совсем недавно - сумасшедший журналист ходит по домам и предлагает постирать "случайным" жителям белье своим порошком. Само собой, что "случайность" здесь предусмотрена по сценарию, но сама идея "публичной стирки" повергает в ужас. Всегда считалось дурным тоном "стирать чужое белье" в любых проявлениях этого понятия, тем не менее, "жители" этому только рады. "Нет, я больше никогда не буду кипятить свое белье. Я буду полоскать только "Тайдом!"" - утверждают герои нашего времени на всю страну. Хочется плакать...

В списке "самых сомнительных" пребывает ролик, посвященный шампуню "Shamtu", которым "случайным" девушкам предлагают помыть голову прямо на улице. При этом все они покорно соглашаются и даже - радуются!!! Меня гложут сомнения, что так вот просто случайная прохожая согласится вымыть голову черт знает чем. Может, там и не шампунь вовсе, может, кислота щелочная. А может, это эксперимент ЦРУ - под видом рекламы шампуня тестируют новый продукт для проникновения в мозг и последующего им управления. Меня просто воротит от вида актрис, которые, после того как их "помыли", с воодушевлением произносят: "Как здорово! Волосы такие пушистые! Волосы такие пышные!" Тьфу...

В число "самых ущербных" относима мной реклама магазинов "RIMI". Так же "случайно" заснятые прохожие с удовольствием говорят, какой это великолепный магазин, как в нем всего много, дешево и красиво. От игры персонала в рекламе Станиславский перевернулся бы в гробу. В одном ролике, например, какой-то старикашка воодушевленно рассказывает, как во время существования СССР он побывал практически в любых крупных универмагах страны, но ни один из них с RIMI, конечно, и близко не стоял (на самом деле, RIMI в сравнении с некоторыми "точками", скажем, Москвы - просто сарайчик). В другом какая-то заботливая мама повествует, как "в то время, пока я покупаю продукты, муж читает газету, ребенок в чипсах копается". Мысленно я представляю себе дегенеративную семейку Аддамсов, которая приходит в магазин, чтобы копаться в чипсах. И все персонажи закачивают свой монолог фразой: "И по душе, и по пути!", а тот самый дедок добавил повальную "отсебячину" - "Я бы даже сказал - СЧАСТЛИВОГО пути!" Вот-вот, счастливого пути вам, дорогие покупатели, в магазины RIMI, скатертью дорожка.

"Самым убийственным" я считаю ролик о зубной пасте, которой с удовольствием пользуются детишки, взрослые и, кажется, все в мире. Это, как вы уже догадались, "Бленд-а-мед". Если мне не изменяет память, использование детей в рекламных акциях вообще обусловлено тысячей "но", под которые паста попадает весьма косвенно. Но не в этом суть. А в том, что а) по личному опыту знаю, что дети точно так же любят чистить зубы, как и есть манную кашу и б) в ролике звучит бросающая в дрожь фраза "Когда у вас крепкие зубы, можно просто взять и постучать по ним". Не знаю, кто до такого додумался - это все равно что "Когда у тебя превосходное зрение, можно просто взять и воткнуть в глаз карандаш". Самое плохое, что идея постучать вдалбливается маленьким ребятишкам, которые, находясь в неведении, действительно будут стучать по своим зубам, по зубам соседа по парте, а заодно и по бабушкиным протезам. Невероятнейший бред!

Засим прощаюсь - но, скорее всего, ненадолго. Рекламный фальшь-арт всегда дает почву для раздумий...

Mr.Prolix


Комментарии 15 комментариев добавлено к этой статье. Присоединяйтесь!
Тэг жирного шрифта  Тэг курсива  Тэг изображения online  Тэг ссылки  Закачать файл
· точка зрения:
за свои слова отвечаю, подпись:
 

тудым-сюдым
Предыдущая статьяНа экране окна vol.6: Mulholland Dr. - Сюр или халтура?Рижская рок-психотроника Pan sonicСледующая статья

© 1998—2021, Mr.Prolix. Сделано в Латвии. Made in Latvia
авторыконтактырупордля купцовдля воровдля потерянныхдругиепоклонбылоеenglish
Der Grüne Punkt


⇑ Вверх