частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
♭ музобоз ♭ эссе ♭ кино ♭ неблог ♭ форум ♭ поиск: внутри / снаружи ♭ нашлось |
|
Roisin Murphy и ее Сила Предложения31.01.2008
Недостаточные рекламные расходы приводят к бессмысленной трате денег. Закон Мерфи
Величина рекламной шумихи вокруг товара обратно пропорциональна его реальной ценности. Закон Поттера
Я так и не испытал на себе великую силу рекламы, потому что пошел на концерт по одной простой причине: у моего приятеля знакомая получила подарочную карту "Bilesu Serviss" на 100 Ls и ей побыстрее нужно было ее "обналичить". В результате чего по карте было продано 6 билетов на Roisin, один из которых в принудительно-добровольном порядке достался мне. "Moloko" могу признать проектом заслуживающим внимания и когда-то подававшим большие надежды. Вот как важно не смешивать бизнес и семейную жизнь - и то, и другое в результате развалится. Roisin перестала дружить со своим бойфрендом, с которым они создали "Moloko" и ушла на вольные хлеба, на которых пребывает с 2004-го года. Не постыжусь вновь обратиться к своему методу проверки незнанием - когда-то я слушал "Moloko", но с той поры утекло много воды, и имя Roisin просто стерлось из моей памяти. И вот теперь, когда меня спросили, а не хочу ли ей внять, я ответил: "А кто это?" Извините, просто из головы вылетело... да и "Moloko" никогда для меня не был культовым проектом. Интересным, необычным - однако. Но не до такой степени цепляющим за живое, чтобы увлекаться запоминанием имен и фамилий его создателей, ибо для этого есть кое-что поинтересней. Для меня это лишь что-то очередное пропиаренно модное приползло к нам из Лондона... и это не невежество. Я не сомневался, что на их живых выступлениях также нечему особо внимать, и если не зацепило аудио - не зацепит и видео. Поэтому с полным отсутствием знания про альбом "Overpowered", в честь которого и состоялся тур, я шел воспринимать с первого раза, как есть. "Знатоки" творчества Murphy, распинающиеся в дифирамбах друг перед другом, видят одежду голого короля исключительно при помощи рекламы и пиара. Им говорят: "Гляди" - и они глядят, замыленным глазом из анального отверстия. А мой глаз смотрит прямо из живота и видит оборотную сторону. Поэтому я не постесняюсь принять сторону тех людей, которые ровным счетом ничего для себя не нашли в творчестве Мерфи, кроме одноразового прослушивания. Такие тоже есть, в меньшинстве. Признайте это, большинство. Признайте и то, что культура потребления большинства ничего общего не имеет с настоящей культурой. Вот вам пример. В 2005-м в рамках фестиваля "Re:Loud" Мерфи уже выступала в Риге, в Межапарке, на одной сцене вместе с русским "Сплином". Кто-нибудь об этом помнит? Почему ТОГДА вокруг нее не было такой шумихи, как сейчас? "Ройшн Мерфи, бросившая вызов действующей королеве диско Кайли Миног" ("Открыто!", №3 (9), с. 36). И еще оттуда же - "Холодный эротизм голоса Ройшн Мерфи дополняется и ее притягательным внешним видом". Все просто - Ярко выраженное хамство в современной молодежи можно считать нормой - после концерта я наблюдал еще одну сцену в курилке (переполненной, к слову, на 110% - вот так у нас происходит борьба с курением) - парень и девушка пытались пролезть через забор, который находился от стены на расстоянии где-то в на сантиметров двадцать. Тощий длинный парень скукожился и пролез через него; пролезла и девушка, с небольшой проблемой, НО... ее спутник даже не помог ей в этом!! Он даже не подал ей руки... Или же в раздевалке - девушка стоит согнувшись в три погибели, пытается одеть шарф, между колен у нее зажата сумка и пальто. Ее же сопровождающий в это время вольготно расправляет плащ, глазеет по сторонам с видом очень важной персоны, которую сегодня впустили через VIP-проход. Но давайте оставим мою неудовлетворенность ханжами и обделенными интеллектом и все-таки перейдем от свиней к поп-дивам. Дальше - про звезду.
Дальше - действительно, все начинает ассоциировать с лучшими поп-дивами: смена нарядов, огромные очки разных цветов и фасонов. И почему-то - рейтузы а-ля "рижский рынок натюрель". И почему-то - шмотки, напоминающие мне о том же рижском рынке, особенно отделах под названием "сэконд-хэнд". Я могу быть и неправ, конечно, мне могут возразить, что все эти шмотки куплены в элитных бутиках Лондона, и что на них там сзади бирочки висят модные. На что я отвечу: стоял возле самой сцены, но был заслонен генетически модифицированными телами нации и не видел бирочек, а то, что видел - говно. Ну а прическа, например? - возразят мне дальше. Это же писк - блондинка в стиле эпохи Марлен Дитрих. В паре мест похожа на Мадонну даже! И музыка похожа на то, через что Мадонна прошла лет так пять или даже больше назад. А этот холодный голос... Разве он не впечатляет? Разве она не прелесть? О да, прелесть - смотрите больше рекламы, я уверен, через несколько лет будут пиарить настоящее говно, а мы будем его по-настоящему есть. Но она ТАК двигается! - продолжают добивать меня своими доводами. Но никаких танцев, как у Мадонны, я тут не вижу. Это не танцы, это кривляние, причем асинхронное с подпевкой, которые двигаются не в такт заводиле. Таким движениям можно научиться за пару дней, сидя в бараке на окраине Карлайсла, самое главное - не переборщить, чтобы прокуренных легких и пропитой печени хватило еще и на пение. Так и есть - смесь Кайли, Мадонны - и страшной бабы. Я слышал, будет эпатаж - где он?.. В конце немного и нарочито помахалась кулаками со своей подпевкой, для приличия повалялась по сцене - писали же ведь в газетах, что должна валяться - дык надо отработать. Переодевание прямо на сцене - ну нашли, чем удивить... если бы они все втроем догола раздевались, это было бы прикольно. Страшно, но очень впечатляюще. А так - оголили плечики, оголили ноги ниже колен... и ничего больше. Или вот если бы после короткого антракта вся эта буза завершилась, и "перчиха" дала бы всем понять, что то, чему публика свистела, аплодировала и улюлюкала, было фуфлом, было РЕАЛЬНО фуфлом, а вот СЕЙЧАС они увидят то, за чем сюда и пришли... Но этого тоже не случилось. Публика же находится в предобморочном состоянии только от того, что в какой-то из своих песен Ройшн проречитативила куплет в стиле "рэп". Я - поражен: вроде бы живем в эпоху информационной свободы, но такое впечатление, будто наша публика до сих пор гниет в совке, а ей привозят польские жвачки, за которые она готова придушить ближнего своего. Свист, улюлюканье... Ройшн прочла рэп! Ураа! Про экран позади сцены я и вовсе ничего не буду писать. А под конец на всех льется золотой дождь в виде прямоугольничков из фольги и бумажных магендовидов. Задираются руки, головы, закрываются глаза: ЭЙФОРИЯ. Для меня же - не очень приятное напоминание о прошлом веке, и добрая-предобрая улыбка на лице: вот я и тут был. Теперь - домой, спать. Скупо, скучно, дешево. Очень предсказуемо. Невыразительно. Ведь музыка Ройшн никогда не была предназначена для широких масс. После экспериментального бытия и ее новый альбом, и вся эта дешевая мишура вокруг него может оказаться очередным экспериментом, который должен восприниматься театрально. Т.е. сельский прикид и заведомо дешевая подделка - просто одна из ипостасей. Было бы здорово, если так оно и есть, и с выходом своего следующего творения Ройшн показала бы, что место зимовки раков находится не там, где написано на карте. Тогда бы я стал настоящим ее поклонником! Особенно потому, что послушав, наконец, "Overpowered", не могу сказать о нем ничего плохого. Да, кардинальная смена имиджа и жанра, и даже утирание носа "классическим" поп-дивам - ведь они никогда не были на поле битвы Мерфи, а она уже успела побывать и там, и там, причем с помощью СМИ-поддержки и капиталовлияний EMI - небезуспешно. Музыка минималистичная, технократичная, но мелодичная и приятная - энергия сдержана прямо как на сцене, двигаемся в ритме неспешно, осторожно переставляя ноги и аккуратно размахивая руками, не думаем о суициде, стараемся думать о приятном или вовсе ни о чем... Универсальность музыки - как и все под патронажем большого лейбл-концерна: можно на радио заслать, можно дома послушать, и в машине можно. Везде - можно. Поэтому и крутится - везде. Вопрос только - насколько искренне и долговечно это? И насколько ценно в сравнении с тем, что на самом деле покоится в глубине души Ройшн? Мне почему-то кажется, что Мерфи выбрала такой курс на полном серьезе и шоковой терапии со следующим релизом не предвидится. И тут она рискует растерять и без того немногочисленных почитателей и знатоков ее творчества, которые могут посчитать сегодняшний ход самым серьезным начинанием в ее карьере и разочароваться в подававшей надежде певичке, которая много лет назад проколола булавочкой их скупое нутро. Но тогда переманит ли она на свою сторону фанатов Кайли и иже с ними, а может быть, откроет новую нишу в шоу-бизнесе - страшной поп-звезды? Для обыкновенной попсы все, что я услышал, слишком слабенько. Но странно, что публика, в большинстве, это именно с такой позиции и воспринимает. Хотя если скупить абсолютно все средства массовой информации, включая комментаторов статей на веб-порталах, можно на этом еще круче заработать, еще больше. Мне еще сказали - вот если бы она выступала в рижской "Арене", например, то и шоу было бы более впечатлительное. На что я ответил: какая мне разница, что БЫЛО БЫ? Этот уебищный концерт состоялся в самом уебищном месте Риги, называющем себя "СОВРЕМЕННЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР"! Если бы Ройшн относилась с уважением к своей публике, она бы не допустила этого. А так, получается, кабак натюрель: приехали, нехотя повыеживались, бабок заработали, уехали. Кесареву кесарево. Но купленные журналисты не постыдились захлебнуться от восторга и написали, что даже звук был на высоте. Хотя всем известно, что звук в "Фабрике" никогда не сможет быть на уровне из-за специфики помещения. Чтобы добиться там нормального звука, эту "фабрику" надо заново сносить и перестраивать. Ну у нас тут из любых советских сараев умеют делать "культовые" клубы, да и из чего же еще - за 15 лет построили только одно вменяемое место, да и то не специализированное под музыкальные шоу мирового уровня. Самое главное, чтобы вы знали, что идете туда, где тусуются "современные культурные люди", забывшие о незыблемых азах этики в угоду диким новым, и выступает представительница "современной музыкальной поп-культуры", нью-деревня-стайл, которая пользуется трюками 20-летней, 30-летней, 50-летней давности. Я безнадежно устарел, наверное, но для меня фуфло остается фуфлом, и я не стану пускать пыль в глаза самому себе только из-за того, что мне их завязали. И живу я для того, чтобы познавать новые вещи, а не по сто раз зубрить то, что уже набило оскомину на всем теле. Заключительная песнь Roisin Murphy: Riga, 28-го ноября 2008-го г., "Sapnu Fabrika"
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ:Организация мероприятия: впечатляющая возня вокруг пшика. Отношение к публике самой публики - отвратительное. Качество, в т.ч. звук, свет, оформление: прошлый или даже позапрошлый век. Охрана порядка: очень серьезная. Стоило ли побывать: да, чтобы научиться отличать зерна от плевел. Mr.Prolix.
Фото: TVNet
|