частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♬ старт ♬ музобоз ♬ эссе ♬ кино ♬ неблог ♬ форум ♬ поиск: внутри / снаружи ♬ нашлось |
|
Roisin Murphy и ее Сила Предложения31.01.2008
Недостаточные рекламные расходы приводят к бессмысленной трате денег. Закон Мерфи
Величина рекламной шумихи вокруг товара обратно пропорциональна его реальной ценности. Закон Поттера Такой рекламной шумихи, какую создали вокруг очередного приезда экс-участницы небезызвестной в прошлом, в определенных кругах, группы "Moloko", я еще не наблюдал в Латвии в отношении других "заезжих". В средства массовой информации заглядываю в последнее время очень редко, ибо не верю, уж извините, в массовую информацию. Как-то не нравится мне даже этот термин. Но радиоприемник со станцией "Mix FM", который всегда со мной завтракает, или новый глянцевый журнал "Открыто", в который меня ткнула носом его читательница, или же портал TVNet, на котором прямо в день выступления висела заведомо продажная новость "Не забудь рассказать своим друзьям, что сегодня на Фабрике Грез поет Roisin Murphy!", и многие другие средста МИ, о которых я даже не имею понятия, вследствие неощутимых геомагнитных явлений так слаженно и упорно пиарили Мерфи, что результатом этого заводское помещение клуба "Фабрика Грез" была в кои-то веки по самые гланды напичкано людьми. Я так и не испытал на себе великую силу рекламы, потому что пошел на концерт по одной простой причине: у моего приятеля знакомая получила подарочную карту "Bilesu Serviss" на 100 Ls и ей побыстрее нужно было ее "обналичить". В результате чего по карте было продано 6 билетов на Roisin, один из которых в принудительно-добровольном порядке достался мне. "Moloko" могу признать проектом заслуживающим внимания и когда-то подававшим большие надежды. Вот как важно не смешивать бизнес и семейную жизнь - и то, и другое в результате развалится. Roisin перестала дружить со своим бойфрендом, с которым они создали "Moloko" и ушла на вольные хлеба, на которых пребывает с 2004-го года. Не постыжусь вновь обратиться к своему методу проверки незнанием - когда-то я слушал "Moloko", но с той поры утекло много воды, и имя Roisin просто стерлось из моей памяти. И вот теперь, когда меня спросили, а не хочу ли ей внять, я ответил: "А кто это?" Извините, просто из головы вылетело... да и "Moloko" никогда для меня не был культовым проектом. Интересным, необычным - однако. Но не до такой степени цепляющим за живое, чтобы увлекаться запоминанием имен и фамилий его создателей, ибо для этого есть кое-что поинтересней. Для меня это лишь что-то очередное пропиаренно модное приползло к нам из Лондона... и это не невежество. Я не сомневался, что на их живых выступлениях также нечему особо внимать, и если не зацепило аудио - не зацепит и видео. Поэтому с полным отсутствием знания про альбом "Overpowered", в честь которого и состоялся тур, я шел воспринимать с первого раза, как есть. "Знатоки" творчества Murphy, распинающиеся в дифирамбах друг перед другом, видят одежду голого короля исключительно при помощи рекламы и пиара. Им говорят: "Гляди" - и они глядят, замыленным глазом из анального отверстия. А мой глаз смотрит прямо из живота и видит оборотную сторону. Поэтому я не постесняюсь принять сторону тех людей, которые ровным счетом ничего для себя не нашли в творчестве Мерфи, кроме одноразового прослушивания. Такие тоже есть, в меньшинстве. Признайте это, большинство. Признайте и то, что культура потребления большинства ничего общего не имеет с настоящей культурой. Вот вам пример. В 2005-м в рамках фестиваля "Re:Loud" Мерфи уже выступала в Риге, в Межапарке, на одной сцене вместе с русским "Сплином". Кто-нибудь об этом помнит? Почему ТОГДА вокруг нее не было такой шумихи, как сейчас? "Ройшн Мерфи, бросившая вызов действующей королеве диско Кайли Миног" ("Открыто!", №3 (9), с. 36). И еще оттуда же - "Холодный эротизм голоса Ройшн Мерфи дополняется и ее притягательным внешним видом". Все просто - как говаривал мой случайный знакомый Биго, "если кого-то долго называть свиньей, он, в конце концов, в нее превратится". Если кого-то долго называть поп-дивой, то она, в конце концов, в таковую преобразится. Во взгляде того, кому называют. Мне никто Ройшн платно не представлял, поэтому на концерт я пришел абсолютно трезвый, но очень расслабленный. Я был расслаблен настолько, что занял место у самой сцены, потому что до этого просто приехал раньше на полчаса. Люди, которые опоздали на 10 минут, впоследствии занимали выгодную позицию, пробираясь по головам. Больше всего меня потрясли представители местной "культурной" прослойки, которые при большом своем росте напролом лезли к сцене и заслоняли позиции тех женщин, которых жизнь не наделила высоким ростом. Они перед ними даже не извинялись, просто не обращали на них внимания, полностью заслоняя своими тушами происходящее на сцене. Уверен, что и не только те, кто стоял возле сцены, но и те, кто стояли за много метров перед ней, благодаря великанам не могли разобрать все, что там происходит, особенно когда Мерфи принимала позицию на полу. Зачем человеку, у которого череп находится на расстоянии двух метров от ступней, таранить мирную публику, чтобы только пробраться к зВеЗде? Что они там пытались найти? Нюхать Ройшн или подождать, пока она харкнет в их открытый рот? На этот вопрос я не смог найти ответа. Но одному бухому я все-таки был вынужден показать кулак. Ярко выраженное хамство в современной молодежи можно считать нормой - после концерта я наблюдал еще одну сцену в курилке (переполненной, к слову, на 110% - вот так у нас происходит борьба с курением) - парень и девушка пытались пролезть через забор, который находился от стены на расстоянии где-то в на сантиметров двадцать. Тощий длинный парень скукожился и пролез через него; пролезла и девушка, с небольшой проблемой, НО... ее спутник даже не помог ей в этом!! Он даже не подал ей руки... Или же в раздевалке - девушка стоит согнувшись в три погибели, пытается одеть шарф, между колен у нее зажата сумка и пальто. Ее же сопровождающий в это время вольготно расправляет плащ, глазеет по сторонам с видом очень важной персоны, которую сегодня впустили через VIP-проход. Но давайте оставим мою неудовлетворенность ханжами и обделенными интеллектом и все-таки перейдем от свиней к поп-дивам. Дальше - про звезду. На сцену выходит состав традиционного рок-ансамбля: два гитариста, барабанщик и синтезаторщик. Невзрачные люди копаются в проводах, настраивая аппаратуру, хотя по времени шоу уже должно было начаться. Спустя минут двадцать появляются замалеванные серенькие британки, бэк-вокалистки. Все, разинув рты, из которых сочится слюнка, смотрят на более черную из них, потому что это пока что редкость в наших краях. У нее наблюдаем отвисшее пузико, как после недавних родов, а-ля "маскачка натюрель". У другой под лохмотьем одежды замечаем огромные дойки, как и у всех классических британок, откормленных на калорийных шеффилдских харчах. Далее из темноты выплывает героиня вечера, страшненькая тетка, средний возраст которой удачно затушеван под студенческий, при этом маленькие отвисшие груди, до которых я бы поостерегся дотрагиваться, боясь заморозить пальцы, выставлены напоказ без бюстгальтера, под маечкой с прозрачностью около 70%. Она начинает петь и раскачиваться под современный поп-ритм, который я никогда раньше не слышал, но определенно знал о его существовании. Вторая композиция по мотиву и вовсе напоминает мне смазливую русскую попсу - не зря, наверное, эта тетка презентовала свой альбом в Москве. Там любят гламур, употребляемый в качестве "неважного внешнего вида". А тут еще и попса... Единственный, кто прикалывает - так это барабанщик. Со своим открытым ртом и бессмысленным взглядом он похож на рыбу. И живет только в своей барабанной установке. Дальше - действительно, все начинает ассоциировать с лучшими поп-дивами: смена нарядов, огромные очки разных цветов и фасонов. И почему-то - рейтузы а-ля "рижский рынок натюрель". И почему-то - шмотки, напоминающие мне о том же рижском рынке, особенно отделах под названием "сэконд-хэнд". Я могу быть и неправ, конечно, мне могут возразить, что все эти шмотки куплены в элитных бутиках Лондона, и что на них там сзади бирочки висят модные. На что я отвечу: стоял возле самой сцены, но был заслонен генетически модифицированными телами нации и не видел бирочек, а то, что видел - говно. Ну а прическа, например? - возразят мне дальше. Это же писк - блондинка в стиле эпохи Марлен Дитрих. В паре мест похожа на Мадонну даже! И музыка похожа на то, через что Мадонна прошла лет так пять или даже больше назад. А этот холодный голос... Разве он не впечатляет? Разве она не прелесть? О да, прелесть - смотрите больше рекламы, я уверен, через несколько лет будут пиарить настоящее говно, а мы будем его по-настоящему есть. Но она ТАК двигается! - продолжают добивать меня своими доводами. Но никаких танцев, как у Мадонны, я тут не вижу. Это не танцы, это кривляние, причем асинхронное с подпевкой, которые двигаются не в такт заводиле. Таким движениям можно научиться за пару дней, сидя в бараке на окраине Карлайсла, самое главное - не переборщить, чтобы прокуренных легких и пропитой печени хватило еще и на пение. Так и есть - смесь Кайли, Мадонны - и страшной бабы. Я слышал, будет эпатаж - где он?.. В конце немного и нарочито помахалась кулаками со своей подпевкой, для приличия повалялась по сцене - писали же ведь в газетах, что должна валяться - дык надо отработать. Переодевание прямо на сцене - ну нашли, чем удивить... если бы они все втроем догола раздевались, это было бы прикольно. Страшно, но очень впечатляюще. А так - оголили плечики, оголили ноги ниже колен... и ничего больше. Или вот если бы после короткого антракта вся эта буза завершилась, и "перчиха" дала бы всем понять, что то, чему публика свистела, аплодировала и улюлюкала, было фуфлом, было РЕАЛЬНО фуфлом, а вот СЕЙЧАС они увидят то, за чем сюда и пришли... Но этого тоже не случилось. Публика же находится в предобморочном состоянии только от того, что в какой-то из своих песен Ройшн проречитативила куплет в стиле "рэп". Я - поражен: вроде бы живем в эпоху информационной свободы, но такое впечатление, будто наша публика до сих пор гниет в совке, а ей привозят польские жвачки, за которые она готова придушить ближнего своего. Свист, улюлюканье... Ройшн прочла рэп! Ураа! Про экран позади сцены я и вовсе ничего не буду писать. А под конец на всех льется золотой дождь в виде прямоугольничков из фольги и бумажных магендовидов. Задираются руки, головы, закрываются глаза: ЭЙФОРИЯ. Для меня же - не очень приятное напоминание о прошлом веке, и добрая-предобрая улыбка на лице: вот я и тут был. Теперь - домой, спать. Скупо, скучно, дешево. Очень предсказуемо. Невыразительно. Ведь музыка Ройшн никогда не была предназначена для широких масс. После экспериментального бытия и ее новый альбом, и вся эта дешевая мишура вокруг него может оказаться очередным экспериментом, который должен восприниматься театрально. Т.е. сельский прикид и заведомо дешевая подделка - просто одна из ипостасей. Было бы здорово, если так оно и есть, и с выходом своего следующего творения Ройшн показала бы, что место зимовки раков находится не там, где написано на карте. Тогда бы я стал настоящим ее поклонником! Особенно потому, что послушав, наконец, "Overpowered", не могу сказать о нем ничего плохого. Да, кардинальная смена имиджа и жанра, и даже утирание носа "классическим" поп-дивам - ведь они никогда не были на поле битвы Мерфи, а она уже успела побывать и там, и там, причем с помощью СМИ-поддержки и капиталовлияний EMI - небезуспешно. Музыка минималистичная, технократичная, но мелодичная и приятная - энергия сдержана прямо как на сцене, двигаемся в ритме неспешно, осторожно переставляя ноги и аккуратно размахивая руками, не думаем о суициде, стараемся думать о приятном или вовсе ни о чем... Универсальность музыки - как и все под патронажем большого лейбл-концерна: можно на радио заслать, можно дома послушать, и в машине можно. Везде - можно. Поэтому и крутится - везде. Вопрос только - насколько искренне и долговечно это? И насколько ценно в сравнении с тем, что на самом деле покоится в глубине души Ройшн? Мне почему-то кажется, что Мерфи выбрала такой курс на полном серьезе и шоковой терапии со следующим релизом не предвидится. И тут она рискует растерять и без того немногочисленных почитателей и знатоков ее творчества, которые могут посчитать сегодняшний ход самым серьезным начинанием в ее карьере и разочароваться в подававшей надежде певичке, которая много лет назад проколола булавочкой их скупое нутро. Но тогда переманит ли она на свою сторону фанатов Кайли и иже с ними, а может быть, откроет новую нишу в шоу-бизнесе - страшной поп-звезды? Для обыкновенной попсы все, что я услышал, слишком слабенько. Но странно, что публика, в большинстве, это именно с такой позиции и воспринимает. Хотя если скупить абсолютно все средства массовой информации, включая комментаторов статей на веб-порталах, можно на этом еще круче заработать, еще больше. Мне еще сказали - вот если бы она выступала в рижской "Арене", например, то и шоу было бы более впечатлительное. На что я ответил: какая мне разница, что БЫЛО БЫ? Этот уебищный концерт состоялся в самом уебищном месте Риги, называющем себя "СОВРЕМЕННЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР"! Если бы Ройшн относилась с уважением к своей публике, она бы не допустила этого. А так, получается, кабак натюрель: приехали, нехотя повыеживались, бабок заработали, уехали. Кесареву кесарево. Но купленные журналисты не постыдились захлебнуться от восторга и написали, что даже звук был на высоте. Хотя всем известно, что звук в "Фабрике" никогда не сможет быть на уровне из-за специфики помещения. Чтобы добиться там нормального звука, эту "фабрику" надо заново сносить и перестраивать. Ну у нас тут из любых советских сараев умеют делать "культовые" клубы, да и из чего же еще - за 15 лет построили только одно вменяемое место, да и то не специализированное под музыкальные шоу мирового уровня. Самое главное, чтобы вы знали, что идете туда, где тусуются "современные культурные люди", забывшие о незыблемых азах этики в угоду диким новым, и выступает представительница "современной музыкальной поп-культуры", нью-деревня-стайл, которая пользуется трюками 20-летней, 30-летней, 50-летней давности. Я безнадежно устарел, наверное, но для меня фуфло остается фуфлом, и я не стану пускать пыль в глаза самому себе только из-за того, что мне их завязали. И живу я для того, чтобы познавать новые вещи, а не по сто раз зубрить то, что уже набило оскомину на всем теле. Заключительная песнь Roisin Murphy: Riga, 28-го ноября 2008-го г., "Sapnu Fabrika"
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ:Организация мероприятия: впечатляющая возня вокруг пшика. Отношение к публике самой публики - отвратительное. Качество, в т.ч. звук, свет, оформление: прошлый или даже позапрошлый век. Охрана порядка: очень серьезная. Стоило ли побывать: да, чтобы научиться отличать зерна от плевел. Mr.Prolix.
Фото: TVNet
|