частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
проликсирПРОЛИКСИР
старт музобоз эссе неблог форум
поиск: внутри / снаружи нашлось
 



Презентация диска "Inout in 13 exhalations" в клубе PULSe

21.06.2004

Дышите глубже: латвийский газ. В минувшую пятницу в новом клубе PULSe (Рига, Цитаделес 2) прошла презентация диска ремиксов Gas Of Latvia, называющаяся "Туда-сюда в 13 выдохах". Если слово "презентация" у вас вяжется со шведским столом, к которому можно подойти и взять пирожок, то подобный стереотип на мероприятии был полностью разрушен. Клуб оказался очень скрытым, даже закрытым местом подвального типа, куда пускали в ответ на нажатую кнопку звонка, а охранник наблюдал за входящими через телевизор. В баре клуба не продавали алкоголь. Окружающая публика, исходя из этого, была лишена признаков всякой агрессии. Чайком догонялись явно не просто так.

Сам по себе диск интересен не только содержанием, но и предысторией. Родился он из одной фразы "Ieelpo, izelpo" ("Вдохни, выдохни"), которую в различных вариантах напела-наговорила-надышала-наохала Elina Luca для композиции Gas Of Latvia "InOut", вошедшей в альбом "SEX". Автор проекта Andzons порезал вокальный семпл на мелкие кусочки и составил из них мозаику совершенно новой электронной композиции. Латвийские подпольные электронщики в ответ на это только восторженно сказали "ооо" и решили сами попробовать провести подобный эксперимент на свой лад. Продюсером идеи выступил небезызвестный ветеран латвийской indie-сцены Ingus Bauskenieks, на его собственном лейбле и был выпущен диск.

Исполнительский состав и электронное наполнение диска довольно колоритны. Открывает сборник проект лиепайского происхождения fee.nix-z, чье творческое наполнение, в основном, состоит из производства drum'n'bass музыки. Версия "i/o", соответственно, является самой ритмичной на диске, однако это не d'n'b в чистом виде, скорее, некий гибрид ломаных ритмов с экспериментальными шумами и обрезками, крышу способный унести всерьез и надолго. Сразу же после этого контрастно следует претенциозный конвейерный гул от ssvaa-faa waves, представителя художественно-музыкального лейбла Audiot. Сам гуру Bauskenieks выступает с двумя вариациями, представляющими собой особо раздробленное видение композиции, напоминающее методы работы немецкого проекта Oval, только более жесткое, ритмичное и бескомпромиссное. Представитель латвийской hardcore-сцены maharad.ja.h также выступает с жестким, бьющим по мозгам вариантом "elpo kuce" ("дыши, сучка"), рассчитанным на особо яростных сторонников отрыва от реальности. Мелодичный IDM в исполнении isms (он же уроженец Вентспилса Andris Grandbergs) после такого замеса слушается как глоток сладкого молока после поедания селедки. Selffish представляет традиционно вдумчивую для себя ambient-techno-dub версию, в которой вышеупомянутый семпл преобразован до полной неузнаваемости, однако еще вполне различим. Это, наверное, есть последняя вещь на диске, которую можно отнести к повышающим кровяное давление. Вторая часть компиляции наполнена исключительно саунд-экспериментами. Противогуманный акт error несет за собой уже мрачноватый акустический ambient, которому может позавидовать сам Eno; старейший латвийский экспериментальный проект n.s.r.d. представляет пульсирующий эротический задор "baobab bab", основной звук в котором, наверное, изображает скольжение члена по стенке влагалища без смазки. Звукохудожники Oloolo выступают с традиционным собственным видением происходящего, рассеивая изначальный семпл в парализующем мыслительные процессы гуле. Версия техно-диджея deep-z также выполнена в духе монотонно-шумового ambient, что особенно контрастирует со следующей за ней индустриальной noise-агрессией от SeasnsFDspair, напоминающей рижский вариант Imminent. Наконец, венчает альбом пространственная зарисовка от my-ym, основой которой является высокогорный шум, благоприятно шлифующий остатки мозгов мелкой наждачкой.

При подобном разнообразии вкусов и возрастов исполнителей трудно составить диск так, чтобы он не производил впечатления разодранной рубашки, которую каждый тянул на себя. Однако это вполне получилось - во многом благодаря сбалансированному звучанию, которое максимально приведено к общему знаменателю. По-моему, на данный момент этот сборник, вообще, можно назвать самым качественным, сочным творением, которое доселе появлялось на латвийской независимой электронной сцене - только благодаря его саунду.

Во время презентации авторы сперва запустили диск, и за этот период я успел ознакомиться с интерьером клуба. Который, как минимум, можно было назвать прикольным: морды с ультрафиолетовыми глазами, синяя подсветка, большой экран, на котором позиционировались крупным планом непонятные разводы, временами напоминающие полость человеческого рта. Сам зал клуба представлял собой довольно маленькое помещение, в которое от силы могут запихнуться человек тридцать-сорок, да еще с десяток уместиться за столиками. Но в общем, это довольно симпатично, если позиционировать заведение как тусовку "для своих". Чтоб чужие, так скажем, в таком святом месте не гадили.

Сама презентация, как мне показалось, была весьма скоротечной, но довольно сногсшибательной. Andzons выступал с той самой девушкой-вокалисткой, фраза которой была повинна во всем этом безобразии. Девушка взяла микрофон и стала в него очень пронзительно кричать, выть, стонать и изображать свои эмоции другим подобным образом. Параллельно с этим в атмосферу запускались громогласные химические пульсации, меняющие направление течения самым неожиданным образом. Иногда мне думалось, что все это как-то слишком нудно тянется, но как только в кислотные водопады врывался низкочастотный грохот, это мнение менялось. Если бы подобных моментов было больше, не уверен, как бы я смог оторваться от стула. А так, в принципе, происходящее воспринималось весьма трезво. Мне даже временами казалось, что Gas Of Latvia был в тот вечер не в самой лучшей форме. Те лайвы, которые закатывались им в Depo, вставляли все-таки круче. Возможно, виной тому было совсем другое помещение в совсем другой сейсмической точке.

А вот музыка проекта my-ym, выступавшего после, оказалась более заточенной под атмосферу клуба. Она являлась его составляющей настолько, что звук можно было пощупать руками. Это были очень спокойные, прямо-таки домашние эксперименты, и мне очень не хотелось ни открывать глаза, ни выходить наружу, настолько уютно я себя чувстовал. Хотя уловить какую-либо логическую закономерность в этом движении не представлялось возможным. Визуальным рядом для подобного хаоса выбрали предпразничную Лиго-тематику: на большом экране виднелось огромное количество шашлычных шампуров на каком-то бесконечном мангале. Было бы еще прикольней, если бы посреди зала натурально жарили шашлык. Но, наверное, этого не позволяла техника пожарной безопасности.

После презентации началось некое подобие колбасной техно-вечеринки, но народ к тому времени уже практически разошелся. Наверное, всем очень хотелось поспать, что вполне закономерно. Вообще, меня все время не покидало впечатление, будто среди этой немногочисленной публики каждый варится сам по себе. Думает сам по себе, говорит сам по себе, играет сам по себе, уходит сам по себе. Этакий клуб ленивых эгоцентристов, и называется-то "Пульсом" потому, что этот самый пульс едва прощупывается. Но мне там понравилось.

КРАТКИЕ ВЫВОДЫ:

Организация мероприятия: "для своих";

Отношение к публике: очень благоприятное, но не совсем открытое;

Качество, в т.ч. звук, свет, оформление: веселое;

Охрана порядка: сомневаюсь, что там может быть беспорядок;

Стоило ли побывать: угу.

Mr.Prolix, 2004-06-21


Тэг жирного шрифта  Тэг курсива  Тэг изображения online  Тэг ссылки  Цитата  Закачать файл
· точка зрения:
за свои слова отвечаю, подпись:
 

⇐ тудым-сюдым ⇒
Предыдущая статьяНа экране окна vol.10: Страсти ХристовыНа экране окна vol.11: российский фильм "Папа"Следующая статья


© 1998—2024, Mr.Prolix. Сделано в Латвии. Made in Latvia
авторыконтактырупордля купцовдля воровдля потерянныхдругиепоклонбылоеenglish
Der Grüne Punkt


⇑ Вверх