частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♩ старт ♩ музобоз ♩ эссе ♩ кино ♩ неблог ♩ форум ♩ поиск: внутри / снаружи ♩ нашлось |
|
ATB в Огре23.11.2007Andre Tanneberger всегда казался мне музыкантом примечательным. Вроде бы с виду простой немецкий парень, незатейливо назвавший собственный проект по буквам имени и фамилии, в жанр танцевальной поп-трэнс музыки он внес весомую лепту и даже сделал успешную попытку выделиться исключительно собственным саундом. Это такая штука, когда по радио, например, вы слышите композицию, которую раньше никогда не слышали, но сразу понимаете, кто может быть ее автор. Визитной карточкой ATB стал трек "9 P.M. (Till I Come)", в 1999-м году насмерть расстрелявший чарты по всему миру, и который по первым аккордам до сих пор не узнает разве что инопланетянин. У ATB всегда получалось сочетать романтические летние настроения и позитивные ритмы в той части поп-музыки, которая, на мой взгляд, единственная может зваться буквально "танцевальной". Конечно, получается это не только у него одного, европейская земля подобными талантами полнится; да и чего скрывать, гениальной музыку такую не назовешь, как не назовешь гениальным все, что строится на 3-4-х аккордах. Но публика молодежных клубов по всему миру не может ошибиться в выборе "правильной" темы, и ATB в этом плане, буквально, рулит. Причем, как совсем недавно оказалось, рулит по сей день! Уж сколько лет прошло с тех пор, как ATB был флагманом молодежного клубного трэнса, и о его существовании я лично уже успел позабыть. Эта сцена все-таки является очень динамичной, и на смену одним лидерам быстро приходят другие. Таков закон жанра и "их" шоу-бизнеса. Поэтому когда мне сообщили, что 8.09.2007 ATB собирается выступить с "шоу мирового значения" на Огрской эстраде, закрывая концертный сезон этого города, вначале я был настроен немного скептически. И не один я - некоторые брезгливо морщились и воротили носы, мол постоянно в Огре "старичков" привозят, что-то посвежее хочется... Я даже не стал предварительно покупать билеты, пребывая в полной уверенности, что об ATB помнят немногие и соберется там маленькая кучка тусовщиков. Когда мы прибыли в Огре и переходили через тот самый легендарный мост, про который мой коллега абсолютно правдиво заметил, что это "хорошее место для паники и смерти", мне показалось подозрительным, что через него вместе с нами идет еще человек двести, причем эта колбаса в виде очереди продвигается очень медленно. К счастью, проход "через ворота" был недолгим, потому что, по-моему, все желающие часам к десяти уже успели проникнуть вовнутрь. А желающих там были ТЫСЯЧИ!!! Даже затрудняюсь сказать, сколько конкретно. Мне сразу вспомнился Мюнхен и концерт U2, по настроению толпы и витавшей энергетике это было на него похоже. Тысяч десять людей, думаю, там было точно. А может, и все пятнадцать. Я был просто поражен, когда, подталкиваемые со всех сторон толпой, мы еле нашли свободное место в сторонке, чтобы перевести дух и оценить взглядом публику, которая плотным ковром на несколько сотен метров покрывала скамейки. Ранее я никогда не был в Огре, но вынужден признать, что несмотря на свое крайнее удаление от столицы, этот город имеет в запасе очень неплохое "вооружение" в виде отличного места для проведения такого рода публичных шоу. По-моему, все это построилось еще в советское время, а в последние годы только "реновировалось", но используется на полную промоутерскую катушку. Что самое интересное - среди публики практически не наблюдалось персонажей, которые, наподобие меня, с годами уже обросли брюзгливыми бакенбардами и смотрят на такие мероприятия сквозь саркастические очки. По большей части, возрастной контингент посетителей вариировался от 14-ти до 22-х лет. Это привело меня к выводу, что все это время ATB если и оставался со своим творчеством в тени, то совсем на короткое время. Не могу быть в этом уверен, потому что не смотрю немецкое муз-ТВ и никогда не следил за его студийными релизами. А может быть, публика Огре и окрестных деревень просто пришла потусоваться на закрытие сезона, потому что идти было иначе некуда. Да и цена билетов - изначально 5 латов, а на входе 10, что и деньгами-то по столичным меркам не назовешь, сыграла свою роль. На самом деле, ATB приезжал не просто так, а с раскруткой своего нового альбома "Trilogy", вышел который в этом году количественно на двух дисках (как когда-то "Two Worlds") и на котором представлен абсолютно новый материал, в том числе такие несомненные хиты, как "Renegade" и "Feel Alive". Сомневаюсь, что все, кто собрался 8-го сентября в Огре, имели представление об этом, но и я сам, послушав данный релиз, не могу сказать, что он меня чем-то удивил, чтобы заслужить особое внимание; однако и провальным его считать, конечно, нельзя. Как это нынче и полагается по законам жанра, ATB привлек к записи альбома множество вокалистов, в том числе из своей "старой гвардии" (Jan Loechel, Jennifer Karr, Karen Ires, Heather Nova, Jeppe Riddervold), и первый диск получился, преимущественно, с музыкой "вокальной". Опять-таки по недавней традиции, бывший трэнс-музыкант тут уже уходит в далекую сторону от трэнса, но зато поближе к традиционной "радио-поп-музыке", гитарному року, чему-то менее такому "электронному", хотя синтетики здесь по-прежнему очень много. Даже не знаю, можно ли рукоплескать такому подходу, но романтических настроений даже в таком не очень шикарном с точке зрения аранжировок варианте по-прежнему довольно много, так что своих поклонников он наверняка отыщет, особенно среди тех, кто постоянно следит за развитием Andre. А вот второй диск - и снова по традиции - получился исключительно "инструментальным", со слов автора, он записывался специально под chillout- и lounge-залы, поэтому мне он даже показался более симпатичным, чем "коммерческий". Это все я уже узнал гораздо позже, потому что на самом шоу мне показалось странным, что ATB играл вещи, которых я раньше никогда не слышал. А доселе все "хитовое", что исходило от ATB, слышать доводилось обязательно, мимо радио-эфира он еще никогда не промахивался. Со слов некоторых "знатоков" получалось, что DJ ATB привез свою "старую" программу, 2006-го года, но я бы с этим не согласился. Отыграл он и старое, и новое, и что мне показалось особенно интересным в лайв-сете Таннебергера как диджея - так это то, что он практически не играл "чужие" вещи, а только свои, либо же клубные ремиксы для них. Полагаю, с точки зрения диджейства это является необычайно высоким показателем! Хотя в своих интервью ATB не раз говорил, что DJ ATB и продюсер ATB - это разные вещи, в Огре мы имели удовольствие наблюдать, как эти разности успешно совмещаются в одном. Насчет светооформления могу сказать только одно - впечатлило. Мне даже подумалось, что я никогда ничего подобного до сих пор не видел; но может, просто не доводилось доселе попасть на большую площадку с таким количеством оголтелой молодежи. Полагаю, нечто подобное могут вкусить лишь посетители огромных клубов в Берлине, в Лондоне или на Ибице (куда, к слову, ATB рванул через пару дней после Латвии). Помимо традиционных больших экранов в количестве трех, шоу сопровождалось мощнейшим лазерным сопровождением и фейерверками. Особенно, простите за каламбур, феерически это выглядело с самого начала, когда под небезызвестную композицию "Ecstasy" небо просто разорвалось градом огней, предвещая, что сейчас перед нами будет выступать настоящая легенда. Именно где-то первый час выступления ATB из общих трех публика, завороженная таким неожиданным раскладом, активно подпитывала музыканта своей поддержкой. К сожалению, потом выступление ATB подпортила традиционная латвийская косяковость. Как я понял, на Огрской эстраде уже является традицией "вырубать" музыкантов по причине старой проводки и аппаратуры, которая не может выдержать такой мощи звука и света, да и энергетического напора. ATB вырубали раза два или три. Сперва я подумал, что он сам это делает как бы нарочно, заводя публику, которая, как только погас свет и звук, стала громко кричать, свистеть и яростно требовать продолжения. Во второй раз мне стало ясно, что ATB, нервно ходивший туда-сюда по сцене и разводивший руками, вовсе не согласен с таким положением вещей. На следующий день я узнал, что шоу Tiesto аналогичным образом прерывалось, после чего он злобно заявил, что больше после такого свинства никогда не приедет в Латвию. Поэтому где-то через часа полтора ATB поступил с технической точки зрения грамотно, просто уменьшив громкость звука, но это ситуацию уже не спасло. Разгоряченный народ, получив желаемое в виде все той же вещи "9 P.M.", которую, видимо, ATB отыграл по горячим следам, пока интерес к его выступлению вследствие технических неполадок не остыл, стал медленно рассеиваться. Процентов 70 толпы еще танцевало на скамейках, но уже появилась возможность свободно перемещаться между рядами, я ее использовал для того, чтобы проскользнуть почти к самой сцене и понаблюдать вблизи, как Andre работает с публикой. Кроме того, что Таннебергер был незыблемо весел, подвижен и харизматичен, ничего не могу сказать. Но кто кому больше дарил удовольствия - он публике или она ему - это еще вопрос. Так что шоу мирового масштаба получилось с соблюдением всех местных традиций, одной из которых, в том числе, была та, что неподалеку от сцены прямо на улице жарили абсолютно не европейский шашлык, а засорение окрестностей произошло с соблюдением максимального местного эффекта: по окончании выступления ATB, который долго прощался с верными поклонниками, пожимая их руки прямо со сцены, пришлось с риском для жизни пробиваться к выходу по куче весьма скользкого мусора. На мосту меня ждала сцена с одурманенным поклонником, который намеревался свести счеты с жизнью, прыгнув через перила. Его девушка громко кричала, плакала, тянула его за подол куртки, уговаривая этого не делать, и взывала о помощи, но народ такой же плотной толпой, как и вначале, лишь безучастно шел мимо. По-моему, в итоге этому парню выжить помог боец спецподразделения "Альфа", вытянувший его с моста за шиворот, как пупсика. А всего представители Огрской полиции и района в ту ночь составили 105 административных протоколов, четырнадцать из них - в отношении несовершеннолетних, девять - за мелкое хулиганство, одно - за злостное хулиганство и неподчинение властям, и всего лишь одно - за приобретение и хранение наркотических веществ. В общем, погуляли довольно позитивно, без поножовщины. ATB рулит. По некоторым сведениям, фото- и видео-съемка не мероприятии была запрещена; однако студией "Тайный взгляд" специально для сайта "проликс-музыка" был нелегально снят и в подпольных условиях смонтирован мини-фильм о пребыватии в Огре ATB и его публики. Смотреть ниже. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ:Организация мероприятия: достойная. Отношение к публике: приветственное. Качество, в т.ч. звук, свет, оформление: никогда подобного доселе не видел. Охрана порядка: внушительная. Стоило ли побывать: да. Mr.Prolix
|