частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♬ старт ♬ музобоз ♬ эссе ♬ кино ♬ неблог ♬ форум ♬ поиск: внутри / снаружи ♬ нашлось |
|
"Место на земле"26.02.2009В комментариях к одному из альбомов Carbon Based Lifeforms на моем сайте однажды кто-то оставил полезную ссылку, ведущую к довольно выразительному архиву музыки и фильмов. Выразителен он тем, что полностью, видимо, отображает познания владельца архива в музыке и кино, а также его духовную сторону. Недавно мне нечего было делать, я зашел и выкачал с этого архива русский фильм "Место на земле". Меня он заинтересовал, в первую очередь, тем, что он черно-белый, что ему хотели дать награды в Буэнос-Айресе, Карловых Варах и Ереване, но не дали. Моя спутница его смотреть сразу не захотела, когда я только пытался его запустить и, немного помотав, хотел услышать, какой там уровень громкости, чтобы его отрегулировать. Это несколько секунд кадров, которые мы увидели, моментально повергли ее в жутчайший страх и ужас. После этого я его захотел посмотреть вдвойне. И посмотрел вскорости, в одиночку. Ну жевать под него совершенно невозможно было ничего, потому что мой рот где-то на минуте десятой открылся от удивления, а далее на протяжении всех 2-х с половиной часов фильма я старался не дышать. Чтобы не вспугнуть. Кого, или что - не понял. Фильм лучше посмотреть, основательно приготовившись. И лучше его посмотреть от начала до конца. Хотя бы один раз в жизни. Полагаю, немногие на это способны. Уверен, более половина из тех, кто смотрел, не выдержали до конца. Кто-то по причине беременности, кто-то просто сидел пьяный в жопу и увидев такое, подумал: "Не, не хочу это смотреть". Кто-то понял, что его изнутри выедает огромный червь, и тоже отказался. На фестивале в Выборге в 2001-м жюри демонстративно покинуло конкурсный просмотр. На "Кинотавре" картина была снята с конкурса. Мне вспомнился почему-то стишок, выученный в школе: Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха: Что такое хорошо? И что такое плохо? Столько всего в нас запихивали в школе, но не учили почему-то, в какой ипостаси это все эффективно можно применить. Так вот, в отношении фильма я просто не могу сказать, хороший он или плохой. Это такие субъективные понятия - хорошо и плохо, такие же как "красиво" и "некрасиво", например. Или "качественно" или "некачественно". Никто не может дать определения красоте, равно как и у правды или лжи тоже нет своего конкретного, научного, однозначного определения. Так вот, в отношении фильма я просто не понимаю, фильм это или не фильм. Раньше никогда на экране такого не видел. И внутри себя не ощущал. Фильм - это некая субстанция за некой гранью. Неважно, из чего состоит грань - важно, что у нее есть две стороны. Еще важно, КАК это представлено. Если вас это не сведет в общем итоге с ума, значит, вас не сведет с ума уже ничто. Снял кино молдавский режиссер Артур Аристакисян. На вид - такой же персонаж, как и люди из его черно-белого фильма (и точно - десять лет сам жил в сквоте). На DVD фильм выходил в серии "Другое кино". Самое точное и неточное определение - "другое". Непонятно, что - другое. Но - другое. А появился он на свет и вовсе только благодаря загадочному фонду "Новое кино", вложившему 50 тысяч долларов (по тем временам - начало нового века - деньги реально бешеные!) в монтаж авторской версии ленты под кодовым названием "Мария", материал для которой снимался целых 7 лет. Да, время в фильме проходит не только на экране... И еще эта прилипчивая песня... как же тема за душу берет, зараза! Пара слов от автора картины: "Творческие люди всегда используют боль как источник энергии. Художник только болью и может оживлять "спящую красавицу". Душу. Если человек боится своих страхов, своих патологий, боится показаться "низким" перед своими близкими - то какой из него художник? А никакой. Режиссер обязан над собой и над близкими экспериментировать. Например, принимать наркотики." Фильм тоже мучительно больно и трудно смотреть. Удовольствие для очень изощренного ума, надо сказать. Вообще-то, я не люблю хиппи. Никогда не понимал, для чего нужно прибедняться, если можно быть богатым. "Богатый" и слово-то какое, от слова "Бог". Богатый - это необязательно кошелка с деньгами, значение у него гораздо шире и мощнее, чем у слова "бедный", от слова "беда". Экспериментировать по-разному можно, необязательно скатываться в телесную пропасть для этого. Сколько уже можно придумывать эти беды, пора уже задумываться над такими вопросами, как антигравитация, придумать, как не уничтожить планету, в целом. Уничтожение целой планеты - это плохо для космоса, уж хиппи-то знают. А тем более это плохо для самих хиппи, потому что некому тогда будет писать непонятные стихи и рисовать никому не нужный бред. Но они такие беспомощные, и только рассуждают об этом, но не могут предпринять никаких реальных действий. Их главное орудие - пробить на отвращение. Но фильм мощный не потому, что это хиппи-фильм. Это просто умопомрачительное потустороннее кино, полезное к проверке организма тем, кто жует чипсы перед телевизором. А для неунывающих натур еще и хороший способ проверить уровень своей психической стабильности. Всего за свою историю режиссер снял только два фильма, второй - документальный - называется "Ладони". Очень хочу его посмотреть. Если у кого есть в цифровом формате - отзовитесь, пожалуйста :-)Mr.Prolix неблог
|