частна€ фанатека, еЄ осмысление, и проча€ отсеб€тина 18+
проликсирѕќЋ» »
старт музобоз эссе неблог форум



¬»Ќ»Ћќ¬џ…  ќ—“≈–

03.05.2001

Ёта статейка по€вилась у мен€ непомнюкогда, года 2 или 3 назад, когда в ¬ецаках на праздник Ћиго выступали Westbam и ћаруша. “огда мне еще удалось заполучить автограф ¬естбама на его собственной книге "Westbam разговаривает с –айналдом √Єтцем" (Westbam: Mix, Cuts & Scratches mit Rainald Goetz"), цитаты из которой использованы в этих наблюдени€х. ќсвежив в пам€ти воспоминани€ и адский холод, € почему-то вдруг решил ;), что этот материал может показатьс€ интересным и вам - все ж таки меропри€ти€ такой величины в последнее врем€ устраиваютс€ нечасто. ’от€ такое меропри€тие, какое это было в тот день, уж лучше совсем не устраивать...

„его можно ожидать от рэйверов под рассекающим десны леден€щим ветром, колючими вод€ными иголками с неба, р€дом с усталым говором мор€, заглушающим безбасовые моменты звучащей композиции и на мешающем продвижению песке? “олько не топтани€ на месте и жалобных стонов " ак мне здесь холодно", мыслей о теплом диване и картошке. ”слышав звуки такой непон€тной, но родной музыки, рэйвер-идеалист пускаетс€ в ожесточенный пл€с и даже раздеваетс€ догола, чтобы с гордостью показать недавно выгравированную татуировку. ¬округ бушует непогода, но и рэйвер бушует - наравне со своими собрать€ми: огромна€ дес€титыс€чна€ толпа экстаза под открытым небом... “аким веселым в этом году могло бы быть празднование Ћиго наравне с ведущими ди-дже€ми ≈вропы на именитом пл€же в ¬ецаки. ћогло бы быть.

"...— больших тусовок, возможно, и начинаетс€ молодежное движение.  огда где-нибудь собираетс€ дес€ть тыс€ч человек. Ёто больше не отдельный индивид, который существует сам по себе, это больша€, пульсирующа€ толпа. Ѕольша€ общность пульсирующих, счастливых людей.  оторые прыгают вверх-вниз. » это есть танец. ¬озможно, танец не только молодежного движени€, но и танец всеобщего большого движени€."

ќЅ»ƒЌќ≈

ѕри той помпе, с какой проходила рекламна€ кампани€ вечеринки Lоgosim Kopв, действительно можно было ожидать большего. Ќо, видимо, несоответствие желаемого организаторами количества публики к полученному (из 10 000 запланированных посетителей от силы присутствовала п€та€ часть) было в какой-то мере фаталистичным, судьбоносным. ѕротив праздника вначале протестовала политическа€ сила в лице –ижской думы со своими доводами в пользу менталитета нации. ¬ластители полезли не на свою территорию после того как, по их мнению, обкуренна€ лигующа€ молодежь пыталась влезть на их территорию (по некоторым слухам, у одного из власть имущих неподалеку от пл€жа имелась дача, и он очень опасалс€ за сохранность ее фундамента). Ќо ”гис ѕолис отсто€л свою идею - с некоторыми такими же судьбоносными оговорками. ѕричастность в отцовстве к латвийскому рэйву сказались. ќтцы непобедимы. „его он не мог действительно предусмотреть - это природной силы в лице промозглой атмосферы и адского холода. ¬ такую погоду, конечно, не мог состо€тьс€, например, оглашенный на входных билетах конкурс "Ћиго Ѕикини" - желающим пришлось бы мен€ть призовую поездку в Ћондон на пожизненное воспаление легких. ¬ организаторский промах также вылилась задумка насчет входа по типу "только туда". ѕри выходе за территорию вечеринки зайти обратно представл€лось проблематичным. “е, кто знали об этом, предпочли, наверное, также остатьс€ дома и смотреть "—анта-Ѕарбару". Ќаконец, если учесть, какой категории люди ныне приход€т на рэйв, не была предоставлена возможность поблизости припарковать автомобиль. “опать пешком до ¬ецаки, тем более - ехать на электричке многие почли ниже своего достоинства.

ј многие просто испугались, помн€ беспор€дки прошлого года. ћой знакомый по этому поводу сказал, что "¬естбам - это з***бись, но только не на Ћиго и только не в ¬ецаки. Ѕез глаза мне неохота остатьс€". ∆елезна€ охрана меропри€тие уже не спасла. ƒважды на одни и те же грабли наступает только идиот.

“≈–ѕ»ћќ≈

Ќо и при условии холода существовал один большой плюс - просто приходилось танцевать, чтобы не замерзнуть.

"...Ёта музыка пришла в ≈вропу. ƒи-джейска€ музыка родилась в јмерике. ” нее там традиции, оттуда по€вл€ютс€ классические вещи. ј здесь эта музыка столкнулась с землей, у которой нет традиций, она быстро развилась и стала массовой культурой. Ёто впоследствии почувствовали в јмерике. » американцы как-то презирают этот лишенный традиций, подверженный гигантомании дерьмовый рэйв, но тайно им и восхищаютс€."

ќднако был ли танец - безумные прыжки в высоту, длину и ширину - тем самым, зачем сюда пришли эти люди, смотревшиес€ на фоне безграничного мор€ и такого же безграничного отсыревшего песка скромной кучкой? —корее всего, это были лишь изголодавшиес€ по лику кумира фанаты. ћожет быть, также изголодавшиес€ по бесплатным чипсам фанаты - когда раздавали хал€вные чипсы, давка была необыкновенной. Ќеисключено, что таким же образом мог бы быть съеден и сам демиург. ћаксимилиан Ћенц, в некоторых кругах известный как Westbam. » толпе был побоку факт, что Westbam приехал посмотреть не только на наше Ћиго, а в св€зи с дес€тилетием клубной культуры в ≈вропе.

 ”ћ»–џ

ќчень тихо был восприн€т ученик и последователь ¬естбама - Hardy Hard. —оздалось даже такое оущение, что публика, разогнанна€ под биг-бит и драм-н-басс местного DJ Monsters'a, на ’арди осталась даже в обиде: он вгружал подчас откровенно непон€тные вещи, слишком отдающие диско и попом. ћикс его был интересен, но отнюдь не дл€ тех обсто€тельств, которые складывались в ту ночь в ¬ецаки...

"“ак всегда говор€т, и это есть всеобщее представление: что-то происходит из андеграунда и потом становитс€ попом. Ќо то, что в действительности происходит почти так же часто и о чем практически не говор€т - это то, что из попа рождаетс€ новый андеграунд. ’ороший пример здесь - та же хаус-музыка. »менно поп породил хаус-музыку."

ѕосле ’арда играла ћаруша. “етенька с кичкой, на€ривающа€ на скретче, эффектно смотрелась с сигаретой в зубах и была вовсе не похожа на девочку из клипов, играющую в детство. »менно ей пришлось совершить тот процесс, который латыши называют "ielоgot Jвтus". ¬ообще-то, приоритетом на это вначале обладал янис  рауклис. Ќо слова (зри - звука), как планировалось, в полночь ему не дали. ѕотому как ничто уже не хотело идти по плану и припозднилось на часа два.

ћожет, и в этом была капл€ лучшего. ћаруша воистину завела народ, став во врем€ своего сета на одной позиции с ним. —умасшедшие кривл€нь€ знаменитой девушки-ди-джейши повергли, по крайней мере, близко сто€щих, в состо€ние эйфории. ћаруша позвол€ла себ€ фотографировать, а потом фанаты стали сажать друг друга на плечи и лезть на высотный постамент за автографами. ќхрана от этого просто опупела. ћногим поэтому автографа так и не досталось.

ѕохоже, им было все равно, что играет ћаруша, как играет и зачем.   часу ночи культ личности - личности, на которую пришли посмотреть, - достиг своего апоге€.

"ћаруша болше всего кажетс€ марионеткой, музыку дл€ нее пишет  лаус ( лаус янкун), а она ее только играет, как кака€-то куклочка. Ќо тому, кто следил за ди-джеингом ћаруши, €сно, что это была музыка, котора€ жила в ней самой, котора€ была ею самой. » которую она потому могла так великолепно преподнести. Ёто она проделала вместе с  лаусом, но на ее месте это не смог бы выдумать никто другой - ни  лаус, ни Westbam, ни DJ ƒик, - никто."

”же стоило привыкнуть к мысли о том, что все идет не так, как надо. ¬естбама многие просто не узнали. ≈го угадали лишь по принципу исключени€ - отыграли практически все, и больше на вечеринке играть было некому. “олько ≈ћ”. Ќекто просто подошел ко мне и спросил: "ј кто это?" ¬естбам оказалс€ совсем не таким, каким его представл€ли. ¬нешне. ќн выгл€дел очень солидно и больше походил на располневшего немецкого бизнесмена в кепочке, чем на ди-дже€. ќднако отыграл он, естественно, вовсе не как новичок, превратив микс в синтетическое наслоение минимализма, свед€ композиции в один трехчасовой, волнообразно мен€ющийс€ трек. ¬ общем-то, совершив то, что он сам описывает как "рекорд-арт". Ќо и сие могли уловить лишь закоренелые фанаты. ѕо большей мере публика приходила в восторг от "Sonic empire" и "Save the Robots".  онечно, ¬естбам не мог обойтись без личных произведений, но в данном случае это скорее походило на топовое преклонение перед самим собой. ƒа и было видно, насколько сильно маэстро ушел в собственный микс: пыта€сь изобразить некое единение с публикой, кива€ и пританцовыва€, на самом деле он жил лишь в своем виниловом мире, и костры Ћиго, каким-то образом таки разожженные, его не грели.

 ажетс€, насто€щую ситуацию, цар€щую в толпе, он смог оценить только в самом конце игры, когда, отклан€вшись с по-восточному сложенными ладошками, покинул место у пульта.

"...ќдин коллега гордо мне рассказывал, как люди спрашивали у него после трехчасового нонстопа микшировани€ - не найдетс€ ли у него какой-нибудь другой пластинки? Ќу, поздравл€ю! “ри часа стерильнейшего евробита под 130 ударов в минуту, образующие серию смертельнейшей скуки - при€тна€ перемена дл€ тех, кто в конце недели совсем не желает забыть жужжание конвейерной ленты. Ёто ли "микширование"?.. ћикс, полностью основывающийс€ на основе музыки, становитс€ самосто€тельной композицией, а ди-джей становитс€ композитором, даже в плане авторских прав. ћежду прочим, вс€ хаус музыка - это музыка ди-джейского микса, котора€ была записана в студии как нова€, самосто€тельна€ композици€."

Ћишь в четыре часа утра, когда янова ночь уже прошла, у пульта оказалс€ янис -  рауклис. Ќо дл€ всех он уже не представл€л собой Ћичность, и столпотворение у сцены быстро рассосалось. Ќекоторые просто замерзли. ƒругие устали, навеселившись до упаду. ƒа, конечно, весело было тем, кто хотел веселитьс€. ќднако всеобщего весель€ так, наверное, никто и не ощутил. ¬се было больше похоже на дыр€вый замкнутый аквариум с протекающей мутной водой, дышать в котором можно было лишь тогда, когда вс€ жидкость вылилась наружу.

"...«а евродэнсом последовал еврорэйв, а за ним - дримхаус. ƒримхаус, мне кажетс€, играют такие группы, как Faithless и BBE, и еще там есть такой DJ Quicksilver и –оберт ћайлз. ƒумаю, у ћайлза этот жанр выражен и обусловлен больше всего. ћы уже говорили, что танцевальна€ музыка двигаетс€ по циклу. » в известной мере –оберт ћайлз оп€ть возвратилс€ к Modern Talking. ≈му присуща основна€ концепци€ Modern Talking: жалостливые мелодии, звуки пианино, - мелодии, которые играютс€ двум€ пальцами, а под ними - полностью пр€мой, наипростейший ритм. ƒо недавнего времени еще были отличи€ - Modern Talking поют, ћайлз - нет. Ќо теперь он и этому пению нашел место."

ѕолицейские, похожие в плащах на монахов из клипа "Enigma". ƒорогое пиво, холодное, но еще более теплое, чем воздух. —ырое небо. ћертвые чайки. —править нужду за 20 сантимов. –оберт √обзиньш с фонариком на лбу. Ќигде в зоне не продаютс€ сигареты. Ќет наркотикам, нет наркотиков. ѕесок, усе€нный неперерабатываемым мусором. –едкий человек глохнет на этой земле. ќграждени€. ƒубинки с наклейкой "XTC" - "’очешь тресну сзади". Ќазад ходу нет.

ќдинокий пл€с в отсыревших динамиках.

ћожет быть, из-за этого национальный праздник Ћиго хило перешел в Ќациональный праздник песни и танца, состо€шийс€ на прошлой неделе.

ќднако по пл€жному вецакскому песку ходить теперь достойно самоуважени€: там ступала нога ¬естбама и ћаруши.

 –ј“ »≈ ¬џ¬ќƒџ:

ќрганизаци€ меропри€ти€: очень плохо;

ќтношение к публике: очень плохо;

 ачество, в т.ч. звук, свет, оформление: не обратил на это внимани€;

ќхрана пор€дка: излишне мощна€;

—тоило ли сходить: если только на Westbam'а поглазеть; а так, разумеетс€, нет.

Mr.Prolix


“эг жирного шрифта  “эг курсива  “эг изображени€ online  “эг ссылки  «акачать файл
· точка зрени€:
за свои слова отвечаю, подпись:
 

тудым-сюдым
ѕредыдуща€ стать€Ќе вор, а честна€ мен€лкаѕЋќ’ќ «јЅџ“ќ≈ —“ј–ќ≈ или ѕара слов р€дового зрител€ о концерте DEPECHE MODE в –иге—ледующа€ стать€

© 1998—2021, Mr.Prolix. —делано в Ћатвии. Made in Latvia
авторыконтактырупордл€ купцовдл€ воровдл€ потер€нныхдругиепоклонбылоеenglish
Der Grüne Punkt


⇑ ¬верх