частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
проликсирПРОЛИКСИР
старт музобоз эссе кино неблог форум
поиск: внутри / снаружи нашлось
 



"Восстание зараженных"

19.08.2003

На днях было совершенно нечего делать, отчего ознакомился с некоторыми аспектами современного кино.

Первым в обойме был "Терминатор-3", который я давно хотел посмотреть, но так и не выбрался в кинотеатр по причине отсутствия желания после "Матрицы-2". Если у вас есть возможность посмотреть фильм в кино - так и сделайте. Наверное, на большом экране пара сцен хотя бы по-человечески вставляют и треплют нервы. Уже все слышали, что там есть какая-то потрясающая сцена с подъемным краном - да, есть. Но потрясающего там мало. Очень нереальная сцена, особенно учитывая то, что ее легко создать в анимационной программе средней паршивости. Это - как и еще пара экшнов - не впечатляет настолько, чтобы смазать общее паршивое впечатление от фильма. Потому что сам по себе фильм - высочайшего сорта фуфел. Идею предыдущих "Терминаторов" исказили на корню и даже кое-где над ней поиздевались. Джон Коннор превратился в параноидального хлюпика, который сидит не то чтобы на наркотиках, а на таблетках для животных (ну это, я так понимаю, летальная фаза любого психопата - сидеть на каком-нибудь дронтале). Компьютеризация все планеты - кошмарна. Как я понял, авторы намекают на то, что Интернет к 2004-му году не только опутал все информационные точки Земли, но и даже сам начал думать. В результате этого Интернет решил всех людей убить... вот и мне тоже смешно. С какой целью? Захватить власть? А над кем же тогда властвовать?.. По ходу фильма Джон очень правильно пытается рассуждать о будущем, которое нельзя предотвратить, и все это под точечные удары ядерных боеголовок. Даже в зев тянет от такого юмора. Но Джон пытается все равно что-то сделать, предпринять, он же Тот Самый. И в напарницы ему совершенно случайно подсовывают тетку-ветеринаторшу, которая выглядит постарше Джона лет на десять, тем не менее, когда-то училась с ним в одном классе. Думаете, на этом весь запас умственно отсталых в фильме исчерпан? Конечно же, нет! В противовес ветеринаторше выступает легендарная Терминаторша, фотомодель из "Космополитен", у которой, как и полагается, в башке одни железяки. Ну а в противовес Терминаторше бегает сам Терминатор. Такой подляны со стороны Шварца я не ожидал. Ну как можно сыграть такого тупорылого типажа? В прошлых сериях Терминатор был посимпатичнее. Он мало говорил и много стрелял. Его фразы растаскали на цитаты. В этой серии Терминатор пиздит, как Циолковский. Причем пиздит о совершенно не имеющих к фильму вещах. Кроме фразы "Следи за рукой" (блин, такой примитив, однако) и запомнить-то нечего. А в конце у Терминатора, вообще, начинается короткое замыкание, у него текут батареи, и пусть даже он орет - "Я всего лишь машина!" - понятно, что у Терминатора возникает какой-то отеческий филинг к пасынку Джону. Хотя, если следить за диалогами, можно понять, что Коннора сам Терминатор в конце концов и замочит. Только не в этой серии. А жаль. Но вот одна сцена мне очень понравилась - где Терминатор просто, по-русски, ебошит в голову Терминаторшу. Наступает ей на глотку и ломает шею. Красивая сцена. И еще одна сцена, на которую мало кто обращает внимание - это диалог ветеринаторши с психологом (перед тем, как Терминатор громит машины копов на кладбище). Психолог вылез еще из самой первой части фильма. Помнится, он там допрашивал будушего отца Джона Коннора и долго ему не верил. Пока T-100 не вошел в здание под звуки разрывных пуль из его же собственного ружья. Что случилось с психологом при виде Терминатора ныне - это надо видеть. Смеялся до слез, три раза перематывал.

Еще один кошмар из обоймы сиквелов - продолжение фильма "Ангелы Чарли". Фильм-декаданс. Помнится, первая часть была весьма симпатичной - такой веселой пародией на киноштампы тех времен. Просто один большой видеоклип, без всякой задней мысли - посмотреть и расслабиться. И на ляжки Камерон Диас приятно было поглазеть. На этот раз режиссер как-то сильно расслабился, так, что зрителю поневоле приходится напрягаться. Фильм я смотрел на английском без перевода и половины вещей не понял, но вот что скажу: там и понимать нечего. Фильм - это комбинация "101-го далматинца" и "Властелина колец". Ангелята Чарли гоняются за этими кольцами, а в конце их поджидает злобная Круэлла. Которая все знает, все умеет и вообще самая крутая, уже не ангел, но Бог. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что Круэлла погибнет в конце страшно непонятной смертью. Возможно, даже не погибнет. А нахрена эти кольца нужны - известно только самому Чарли. Которого, к сожалению, в фильме уже не играет замечательный комик Билл Мюррей. Но там много актеров, которые, по-моему, затесались в этот чудовищный проект не подумав. Круэллу играет мать-героиня Деми Мур, правда, в основном виден только ее образ, нарисованный на компьютере, летающее туда-сюда вопреки законам всемирного тяготения тело. Но когда видно лицо Мур, с гримом в пару-тройку сантиметров толщиной, понятно, что тетка сдала на все сто и даже не может уже толком изобразить зверскую стерву из кинокомикса. В эпизодической роли появляется даже экс-супруг Деми - Брюс Уиллис. Но на этот раз настолько эпизодической, что Уиллис даже не успевает пару раз выстрелить из пушки и сказать "Йо-хо-хо", как его сразу мочат. И в титрах его имя не упоминается. Просто прикололся мужик, хвала ему и почет, на стал делать из говна конфету. Еще один персонаж - подставной агент ФБР, которого играет "жидкий робот" Роберт Патрик. По-моему, его взяли сюда из X-Files - секретные дискеты покрылись bad-секторами, пришло время почувствовать себя Фродо и погоняться за кольцами. Актрисы, играющие самих ангелов - жуть. Дрю Бэрримор не мешало бы подлечиться в косметической клинике или хотя бы выспаться. Как-то не верится, что подобного вида лунатик может летать по воздуху и драться тремя руками. Камерон Диас больше в конвой самых для меня интересных с виду актрис не входит. Впрочем, ей дали подходящую роль - Диас по фильму постоянно смеется. Очень ТУПО, невыразимо ТУПО. Так смеяться может только настоящая блондинка с длинными ногами. От такого постоянного смеха у Диас, по-моему, даже рот стал больше, и улыбка ее теперь носит налет синдрома Дауна, а не сексуальности. Про ужасные морщины вокруг глаз заикаться не стоит... некоторых женщин, конечно, в возрасте Диас морщинки делают еще привлекательнее, но после фильма так и хочется стать на улице с плакатом: "Камерон, не экономь на лице, подтяни грудь!" Ну а про Люси Лиу... даже не знаю, что сказать. Я в фильме ее участия даже не заметил. А режиссер явно не заметил, что годы-то идут, женщины стареют. Свежих лиц и тел лопатой греби. Зачем приглашать в фильм, где на каждом шагу скрытый эротизм, актрисс, которым уже нечего показать? По сюжету ангелята то ходят в бикини, то в обтягивающих черных костюмах, то танцуют стриптиз, то их из фонтана водой поливает. Но от этого полшестого не превращается в двенадцать. Ну а самый большой прикол в фильме - композиции группы Prodigy почти семилетней давности (кстати, серия называется по аналогии с одной из вещей Prodigy - "Full Throttle"), а также Chemical Brothers тоже не первой свежести. Музпродюсер явно отстал от жизни. Или же просто решил ограничиться своей музыкальной коллекцией. Да, вот забыл еще про хэппи-энд в конце. Это что-то из серии "Свадебный переполох". Плеваться всем, короче.

Фильм, на который я обратил внимание только из-за имени режиссера - "28 дней спустя". Снял его Дэнни Бойл, значимая персона в британском кинематографе, особенно после "Трэйнспоттинга". Первая половина фильма завораживает настолько, что хочется его досмотреть до конца. Представьте себе - просыпаетесь вы утром, выходите на улицу, и там какая-то такая хренотень, непонятная, недосягаемая... черт возьми, да на улице вообще никого нет! Нет машин, нет жизни, нет движения. Виды апокалиптичного Лондона - это что-то. Да еще и под музыку пост-рок. Тонко, тонко сделано. Я был бы рад, если бы фильм развивался по-другому, вариантов может быть много, и тогда это был бы Шедевр. Но Бойл пошел по самому странному и бессмысленному пути. Насколько я понял, это - некое продолжение фильма "28 дней", снятого по какому-то фантастическому рассказу. А любая фантастическая рассказня в наше время скучна до безобразия. Разгадка апокалипсиса весьма банальна - народ поел загадочный вирус. Вроде бы вирус бешенства. Те, кто успел, запаслись секирами и бронежилетами и слиняли из города, а кто не успел - того покусали вампиры. Серьезно - все бешеные больше похожи на вампиров. Их цель одна - заразить как можно больше народу, облевав его кровищей. И вот главный герой фильма по имени Джим вместе с какой-то темнокожей истребительницей вампиров встречают уцелевших отца и дочь, ловят радиосигнал от солдат и решают отправиться за помощью. Конечно, когда они приезжают к солдатам, ничего хорошего там их не ждет. Но и сюрпризов для зрителя весьма мало. Вернее, там просто творится какой-то мрак. Со стороны Бойла это даже не смешно и не прикольно. Может быть, его основной задачей опять является показать скрытые стороны человеческой личности, проявляющиеся в экстремальных ситуациях - но это единственный и уже неновый вывод. Вообще, задумка временами неплоха, но отвратительные диалоги и развитие сюжета ее убивают. А финал тем более. И подбор актеров весьма слаб. Как-то спасовал Бойл на этот раз.

Очень приятное открытие в российском кино - фильм "Даже не думай!". Говорят, он уже успел захватить пару наград на каких-то фестивалях. Может быть, это и честно - снято, действительно, свежо, оригинально, своеобразно. Актеры подобраны - блеск. Настоящее для меня открытие - удивительно харизматичный актер с абсолютно неярким именем Алексей Алексеев. Псевдонимчик бы ему подобрать получше - и большое будушее впереди. Напарники Алексеева по фильму - не менее прикольные актеры Сергей Мухин и Алексей Панин, а одну из самых стебных ролей - агента КГБ, ведушего двойную игру - исполняет Андрей Панин. Ну и, разумеется, культовая персона на российской поп-сцене - Дельфин - играет просто зашибись. Потому что сам себя играет. Этакого наркомана с тараканами в голове, которому постоянно грезится Матрица и агенты Смиты. Свой в доску. Сюжет фильма довольно необычен, хотя вначале кажется, что весьма сильно косит под "Карты, деньги, два ствола": жили были, типа трое пацанов, молодых, горячих, с распухшими яйцами, все у них в жизни как-то не получилось, и решили они взять большую кассу... Ну а далее начинается просто стеб, свойственный фильмам наподобие "ДМБ" или "Брат". Параллелей с творчеством Гая Риччи напрашивается множество, но сюжетная струя лавирует от одного неожиданного поворота к другому и не оставляет плагиатного осадка. Если бы диалоги были посмешнее - думаю, фильмом года можно было бы назвать смело.

Ну и напоследок могу упомянуть про фильм, который, наконец-то, произвел на меня должное и нужное впечатление. Это кинокомедия "Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар". Фильм, конечно, далеко не новый, и я его как-то однажды уже видел. Но вся эта тягомотина с главными персонажами в цвете после черно-белой стебучести "Клерков" мне не понравилась, и про фильм я забыл. И тут выпал случай посмотреть его в переводе Павла Санаева, да еще и в дублированной версии студии "West" роль-в-роль. Скажу откровенно - так искренне давно не смеялся. Удивительно милый и точный перевод, раскрывающий суть фильма, при этом очень удачная озвучка. Санаев, вообще, принадлежит к когорте писателей, и его роль в видеобизнесе, наверное, склоняется к переводу чего-то для души. К душевным фильмам принадлежат "Не грози южному центру", "Части тела", "Чокнутый профессор"... в общем, все то, где есть место для русского тяжеловесного словца. В саге про двух шалопаев этого места хоть отбавляй. Например, шедевром можно назвать выступление Джея перед видеокамерой: "Я - ПОВЕЛИТЕЛЬ КЛИТОРА! ЗАПОМНИТЕ, ВАШУ МАТЬ - ТАМ, ГДЕ КЛИТОР, ТАМ, ВАШУ МАТЬ, ЭТО ЛИЦО! Я УМЕЮ ОБРАЩАТЬСЯ С ЭТИМ ДЕРЬМОМ, И ПРИ ЭТОМ ЛУЧШЕ ВСЕХ! НИ ЭТОТ ГОВНЮК, НИ ВЫ, ГОВНЮКИ ВОНЮЧИЕ ТАМ В ЗАЛЕ, - Я КЛИТОРОМ КОМАНДУЮ!" Просто улетно-стебный тусовочный фильм, надо будет как-нибудь устроить совместный просмотр с моей соседкой.Mr.Prolix
неблог

Комментарии 7 комментариев добавлено к этой статье. Присоединяйтесь!
Тэг жирного шрифта  Тэг курсива  Тэг изображения online  Тэг ссылки  Цитата  Закачать файл
· точка зрения:
за свои слова отвечаю, подпись:
 




© 1998—2024, Mr.Prolix. Сделано в Латвии. Made in Latvia
авторыконтактырупордля купцовдля воровдля потерянныхдругиепоклонбылоеenglish
Der Grüne Punkt


⇑ Вверх