частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
проликсирПРОЛИКСИР
старт музобоз эссе кино неблог форум
поиск: внутри / снаружи нашлось
 



Зачем??

14.05.2016

Чуть более пяти лет назад, проезжая по Москве, я обратил внимание на надпись "Зачем?" на стене одной из московских высоток. Это настолько сильно срезонировало в том времени, что по этому поводу я даже написал отзыв.

В начале же этого года был у меня период, когда я ублажал свободное время валянием в кровати и просмотром новых художественных фильмов. И наткнулся на фильм "Moonwalkers", который в "официальном прокате" обозвали "Лунная афёра", хотя более правильным является "Гуляющие по луне". В том переводе, в котором я тогда увидел фильм, именно так он и был назван. Перевод был очень любительский - с характерным сопением и отсутствием фильтра на микрофоне, что сказалось на выразительных звуках "П", но оттого он был и подчёркнуто живой, а попытка переводчика играть на акцентах и интонациях актёров и грамотное использование ненормативной лексики придало фильму чумовой колорит. Чего стоила одна только фраза "чутка ремонтного клея подремонтироваться"! Настолько точных лингвистических шедевров я не слышал со времён незаматеревшего Гоблина.

И вот спустя какое-то время я зашёл на тот же сайт, чтобы порекомендовать фильм к просмотру своим друзьям, но, к удивлению своему, нашёл фильм совсем в другом переводе. Был это какой-то сраный, сугубо литературный дубляж, который разделил задумку чёрной, безбашенной комедии в минус ноль.

Зацепок найти "тот самый, правильный" перевод у меня было очень немного. Я скачал все версии фильма, какие только можно, с торрентов, но перевод в них и близко не стоял к тому, что нужно. Наконец, после пары часов поиска, я вышел на "имя" автора перевода, который подписывался как kim-de-form_jr. На каком-то из форумов промелькнуло, что он занялся переводом по заказу некого "прокатчика", который собирался устроить фильму достойную раскрутку в России. Но ни это сообщение, ни намёк на некий прокат этого перевода я уже не смогу найти.

Это и неважно. Важно то, что если вам нравятся жёсткие комедии с фунтом изюма внутри, то смотреть "Moonwalkers" следует только в переводе kim-de-form_jr. Как написал один из зрителей автору перевода, "огромное человеческое тебе спасибо за годный рип без ебучей рекламы Джоказино". Присоединяюсь.

Теперь же о том, зачем я описываю все эти события?

А затем, что труда особого не стоит найти kim-de-form_jr в социальной сети - "в контакте" он известен как Николай Иванов, и кроме любительских переводов необычных фильмов, также он занимается авторством в хоррор-журнале "Darker", а подчас и фотосъёмкой мёртвой и живой природы.

И вот среди его снимков я обнаружил - внимание! - тот самый дом в Москве, на котором я видел надпись "Зачем"!!! В том, что это тот самый дом, я уверен на 100%, ибо такое запоминается надолго, хоть и увидено на миг. А так как я ехал в машине, то у меня не было возможности сфотографировать этот шедевр.

Мне показалось совершенно невероятным, что я снова нашёл "Зачем"!!.. Причём каким странным способом...

А вот так выглядит здание снаружи и изнутри:

Зачем? Автор - kim-de-form_jr Николай Иванов

Зачем? Автор - kim-de-form_jr Николай Иванов

Зачем? Автор - kim-de-form_jr Николай Иванов

Больше фоток.

* * *

В первой серии речь шла об образовании... "Зачем голове регулярные апдейт, апгрейд и тренировка". По прочтению ещё раз той статьи мне подумалось, что причина подобных вопросов в том, что сейчас форма образования другая совсем. Оно не развивает творческое мышление. А вся суть образования только в том, чтобы читать побольше книг и слушать либо много радио, либо много музыки. Т.е. чтобы постоянно включалась часть мозга, которая дорисовывает картинку. Когда все визуальные составляющие уже предоставлены, это убивает воображение и творческое мышление. И способствует лишь одному - поведенческому шаблону.

Я это понял по своему 5-летнему ребёнку. У него визуально-осязательная картинка очень хорошо сложена. Он с удовольствием смотрит все эти "Голос"-ы, "Что-где-когды", "КВН"-ы, "Карусели", хотя подноготной происходящего на экране не улавливает ещё совсем. Он с удовольствием читает книжки с картинками, а когда ему читают такую книгу, всё время норовит подсмотреть в иллюстрацию. В театре он чувствует себя вполне неплохо, да и в кино тоже, особенно если оно сочетается с осязательной функцией поедания поп-корна.

Пытался я ему читать книжки, в которых нет картинок... или же познакомить его с радио. Он не понял этого. Радио пока для него сродни колдовству. "Непонятно, кто говорит". Он и не может этого понять в окружающей его среде. Она не включает мозг полностью, она лишь навязывает визуально-поведенческий шаблон.

Всё, что уже есть вокруг - почти вершина информационной блокады. Оглянитесь на лет 15-20 назад. Мне бы кто тогда сказал - телевизор тебе не нужен. У каждого будет наладонник, с которого можно будет открыть любую энциклопедию, книгу, любой канал, любую радиостанцию в мире, не сходя с места. Я бы, наверное, тогда ответил, что у Азимова в книгах больше достоверности, чем в таких утверждениях.

А телевизор-то до сих пор не нужен! Но в те времена, кто начинал с низов, мотивированно двигались вверх. Они всё это и создали. Когда ты уже наверху, и у тебя много чего есть, то мотивация исчезает, творчество умирает. Последователей нет.

Брайан Ино говорил, что ограничение - это путь к большим возможностям. Но современные те, кто уже "наверху", наоборот, не представляют, зачем себя ограничивать. Отсюда и растёт культура потребления, социальные сети, инстаграмы - показать себя, выпендриться тем, что создали для тебя другие.

Тренд нынче таков, что люди хвастаются вещами, которые они не придумали и не создали, а купили за деньги, которые тоже принадлежат не им, перед теми, кому на это наплевать, потому что они - такие же...

Зачем голове регулярные апдейт, апгрейд и тренировка в таких условиях? Многие плачутся, что мол, образование нынче совсем не то. Так спрос порождает предложение. Спроса в образовании нынче нет. Компьютер может освоить и дошкольник. Лет за 5-6 читать и писать может научиться школьник. Считать нынче не нужно - программ и калькуляторов для бытовых нужд в достатке.

* * *

На странице kim-de-form_jr можно также обнаружить комментарии к его фотосессии, например, от человека по имени Алексей Проворотов: "Помню, много лет назад в украинском журнале X3M была целая статья про явление зачемизма в граффити. В начале нулевых это было заметное течение." Эвон как! Или вот Юрий Погуляй прислал псковскую версию:

Зачем? Автор - Юрий Погуляй, Псков

Вот и я... не понимаю до сих пор, зачем это "зачем"???Mr.Prolix
неблог

Комментарии посетителей (1)
Комментарии MrProlix
7 марта 2022 20:33 ·
Видел тут на днях в ТикТоке ролик, в котором был любительский опрос: "Сколько тебе лет, какой у тебя телефон и сколько он стоит?"

Весь поголовно молодняк "сидит" на айфонах, стоимость которых на момент интервью переваливала за 100 тысяч рублей (сейчас все они в одночасье кусают свои локти, наверное — сразу по нескольким причинам). При этом чем старше был интервьюируемый, тем дешевле был у него телефон. У какого-то алкаша-бомжа вообще был кнопочный телефон, который, по его словам, "стоит копейки".

Самый популярный комментарий к интервью выглядел так:

Комментарий о вещах

Долго я тужился, вспоминая, где встречал похожее... потом-таки нашёл мысль у себя здесь:
Люди хвастаются вещами, которые они не придумали и не создали, а купили за деньги, которые тоже принадлежат не им, перед теми, кому на это наплевать, потому что они — такие же.
Мы все, однозначно, подпитываемся сознанием из какого-то близкого внешнего поля планеты Земля.

Тэг жирного шрифта  Тэг курсива  Тэг изображения online  Тэг ссылки  Цитата  Закачать файл
· точка зрения:
за свои слова отвечаю, подпись:
 




© 1998—2024, Mr.Prolix. Сделано в Латвии. Made in Latvia
авторыконтактырупордля купцовдля воровдля потерянныхдругиепоклонбылоеenglish
Der Grüne Punkt


⇑ Вверх