частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♩ музобоз ♩ эссе ♩ кино ♩ неблог ♩ форум ♩ поиск: внутри / снаружи ♩ нашлось |
|
Прослушал первый раз — ну так себе, нормальненько, Альва Ното (в жизни — Карстен Николай, Carsten Nicolai) не стал искать задротства на стороне и остался верен своему боевому стилю. Знаешь свой предмет, так знай его в совершенстве. Второй раз прослушал — а ничего так, вставляет, грув поёт и пляшет. Третий раз — а неплохо-то ведь вжарил! Слышно кучу заимствований (вкрапления аутентичного саунда Pan Sonic, фирменная гуделка лейбла 12k, релизы которого я терпеть не могу; даже олдскульный электро-ритм), но таких тонких и заделанных под себя, что «как будто оно здесь и было». Разумеется, можно полагать, что он вовсе не заимствовал, а сам додумался использовать такие формы звука. Он практически единственный из всей бригады лейбла Raster-Noton, кого можно хвалить за реальное усердие, особенно в последнее время. Достаточно лишь вспомнить презентабельную серию "Xerrox"...
Согласно второму закону термодинамики, график успешности музыканта, занимающегося перманентным выпуском альбомов, всегда имеет тенденцию на постепенное снижение (особенно это касается раскрученных музыкантов). Но с Alva Noto этого почему-то не происходит (или кажется, что не происходит), словно он начал заниматься музыкой лишь некоторое время назад, а ведь Карстен находится в строю уже более десяти лет. И тут — на тебе, почти совсем свеженький. Даже ввиду того, что первичные впечатления от альбома со временем постепенно тускнеют, как ни крути — что такого особенного можно сегодня ожидать от цифрового техно?
Понравился трек «uni fac», но не из-за «панасоникового» басового удара, а из-за интересно спотыкающегося ритма. Отмечаю трек «uni acronym», в котором француз Anne-James Chaton без перерыва набалтывает в микрофон акронимы под гипнотичное техно. CNN, MTV, SMS, TXT, XXX (даже порнуху не забыли)... Это он также болтал в альбоме «Unitxt» (2008). Практически все композиции стилистически одинаковы, за исключением коротких, лишённых ритма, но тем не менее у каждого из них есть своё, что ли, лицо, своя фишка. Странно, ведь речь идёт о дигитальном техно. Ещё более странно, что Карстен с помощью него, техно, ещё пытается что-то сказать. Альбом не больно и не страшно слушать от корки до корки (над мастерингом старался некий Clunk, правда, на «большом» звуке слушается несравненно лучше, чем в затычках), чего не скажешь о предыдущих техно-трудах. Как раз поэтому он и удивляет. Настоящая немецкая стабильность. Или может, немецкая совесть.
А теперь по-честному: на диске явно много лишнего. Одним махом вырезаем все короткие вставки и получаем крепкий и гораздо более цельный техно-концентрат. Треки долго раскачиваются — надо было бы сразу а-ля «с места в карьер». Вставки можно было бы расширить и сделать отдельный ЕР. Звучат они любопытно, но в этом альбоме не очень интересно.
|