Ансамбль Мещерина
easyUSSR
Год издания: 2001
Ярлыки: Easy Listening / Instrumental
Количество дисков: 1
Количество композиций: 22
Добавлено: 4 марта 2002
Обновлено: 22 апреля 2002
Просмотров: 4556
Диск: 133
Рейтинг: |
| Первый диск из, как нам обещают, целой серии сборников, посвященных творчеству ансамбля электромузыкальных инструментов под управлением Вячеслава Мещерина. Мещерин — по словам Артемия Троицкого (они присутствуют на весьма богатом информативном буклете) — "секретное достояние советской электроники, (...) после Штокхаузена, пожалуй, — самый выдающийся экспонат раннего этапа развития электронной музыки". К сожалению, записи из Госфильмофонда были извлечены на свет и представлены широкой публике только после смерти талантливого музыканта и руководителя (ансамбль начал существовать в 1957-м году, а распался лишь в 1990-м; сам Мещерин скончался в 1995-м в возрасте 72-х лет). Занялся реализацией, наконец, российский уже лейбл "Легкие". Однако столь позднее появление на свет не умаляет ни исторической, ни музыкальной ценности релиза.
История ансамбля начинается еще в те времена, когда Мещерин трудился на Всесоюзном радио. Его весьма заинтересовали экзотические музыкальные инструменты, построенные по последнему слову науки. Среди таковых, например, были не только синтезаторы, но и электроорган, электрические скрипки, гармониум, виброфон, терменвокс (инструмент, звуки из которого извелкаются, если вокруг него поводить руками, "поколдовать"), всяческие ревербераторы, адаптеры и проч. Никто не верил в успех начинания Мещерина, газеты отпускали злостные шуточки по типу "у Мещерина и утюг играет Чайковского". Однако музыкант не обращал на них внимания — и правильно: ансамбль "электромузыкальных инструментов" пользовался необычайной популярностью как у советского народа, так и зарубежом. По заданию КГБ (!) мещеринцы записали cover-версию "Интернационала", которая должна была ретранслироваться с советского спутника. Всего же за свой творческий век коллектив записал около 70-ти часов музыки, преимущественно для кино- и мультфильмов, радио, телевидения.
Многие из слушателей "нашего" поколения даже, наверное, не задумываются, кто такой Мещерин, но музыку его, наверняка, слышали все. Вышедшая пластинка — напоминание этому. Альбом не совсем поддается стилевому описанию (это, скорее, такой модернисткий easy-listening в его первичном понимании), вызывающий необычайно сильный приток ностальгии. К тому же содержащий просто безмерную кладезь семплов, на которых ныне базируется творчество уже совершенно других команд (например, "Нож для фрау Мюллер" почернул отсюда много звукоматериала).
Самая известная композиция — "На колхозной птицеферме", мелодия из "Ну, погоди!" (помните соответствующую серию?) — я впервые узнал, что создана эта музыкальная юмореска, оказывается, на основе эстонской народной песни. Потом идет классическая интерпретация ансамблем знаменитой вещи аранжировки Моргана "El Bimbo". Еще есть тоже "где-то слышанные" зарисовки "На берегу лазурного залива", "Когда на улице мороз"... да много чего. Самое примечательное — выбранные составителями композиции в большинстве не принадлежат перу самих мещеринцев, это интерпретации вещей других музыкантов (в числе их — Свиридов, Кабалевский, даже наш Раймонд Паулс здесь!) Так что "easyUSSR" — это, скорее, столь модный нынче "альбом кавер-версий". Но к прослушиванию он рекомендуется абсолютно всем: во-первых, он характеризует целую эпоху развития музыки канувшей в лету империи, во-вторых, это просто прикольная, душевная и непременно поднимающая настроение музыка, не поддающаяся временнОму влиянию. Mr.Prolix
|