Art Of Noise
Who's Afraid Of Art Of Noise?
Год издания: 1984
Ярлыки: Experimental / Rock
Количество дисков: 1
Количество композиций: 9
Добавлено: 30 апреля 2001
Обновлено: 30 ноября 2004
Просмотров: 3268
Диск: 20
Рейтинг: |
| Британцы Anne Dudley, Gary Langan и Paul Morley в начале 80-х являлись статичными участниками студийного коллектива легендарного продюсера Тревора Хорна, прежде чем решили сформировать собственный проект; им и стало «Искусство шума». Их дебютная работа, в заголовке которой открыто задавался вопрос — «кто нас боится?» — давались ответы на то, какой, с точки зрения авторов, должна быть современная поп-музыка. Несмотря на некое подобие концепции, которую музыканты попытались здесь сформировать, содержимое работы, тем не менее, осталось весьма скудным. Полагаю, сорок минут альбома больше заточены под формат виниловой платинки, нежели под самостоятельное произведение; другой нюанс — здесь мало нового материала. В основном, только собрание предыдущих синглов и EP. Ключевых моментов всего три — это композиции «Snapshot», «Close (To The Edit)», сэмпл из которого спустя несколько лет был позаимствован Prodigy; и баллада «Moments In Love», которую каждый уважающий себя пират обязательно включает в сборники надопобие «Love Hits». Остальные композиции — либо копии этих вещей, либо маленькие довески. Революционный момент заключается в очень активном, иногда нарочито шокирующем использовании самых разнообразных сэмплов и источников звука, например, того, что издает автомобильный двигатель или же комнатная барабанная установка; все это присыпается сверху оркестровыми и синтезаторными фрагментами. Каждый звук не просто звучит, он звучит в нужное время на определенной тональности, словно самостоятельный инструмент. В этом плане некоторые композиции весьма сильно напоминают то, чем впоследствии стали заниматься Coldcut; только если Coldcut тибрили джаз и фанк, то AoN замахиваются на некий авангардный технологизм. Думаю, особенно знатоки академической музыки могут усмотреть в этом радужном звуковом напоре некую логику, последовательность и даже гармонию. Для того времени, бессомненно, это было что-то инновационное и даже рискованное: ведь музыканты, в общем итоге, сотворили не поп-музыку, и не рок, и тем более не классику, они просто придумали что-то оригинальное. Mr.Prolix
|