частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♬ старт ♬ музобоз ♬ эссе ♬ кино ♬ неблог ♬ форум ♬ поиск: внутри / снаружи ♬ нашлось |
|
Музыка, полностью оправдывающая свою категорию. Если обычно о всякой мрачноте говорят "такое только в фильме ужасов играет", то здесь имеем дело с саундтреком, не играющим, но написанным для фильма ужасов. Как это любят говорить, "inspired by". Art Zoyd — французский экспериментальный jazz-авангард коллектив, на этом альбоме представленный в составе Patricia Dallio, Gerard Hourbette, Andre Mergenthaler и Thierry ZABOITZEFF'а. При работе над каждым альбомом состав меняется, со стороны приглашаются различные инструменталисты и перкуссионисты. Вся музыка записывается в живую, но стандартной ее не назовешь. Что-то взято от Штокгаузена, что-то от Zoviet France, но выработан и собственный оригинальный почерк. Саундтрек был написан к черно-белому фильму немецкого режиссера Вильгельма Мурно (Wilhelm Murnau), вышедшему на экраны аж в 1922 году и с тех пор считающемуся классикой жанра (на Allmovie.com его рейтинг окрестили как High Historical Importance, High Artistic Quality — то бишь, "Важное историческое значение", "Высокое художественное качество"). Впоследствии фильм давал почву для раздумий многим режиссерам, его пережевывающим; был выпущен не один римейк, да и на вампирской почве появилось огромное количество интерпретаций. "Носферату" Мурно — прямое и наглое копирование небезызвестного романа Брэма Стокера "Дракула" без ссылки на оного, за что жена Стокера даже подавала на Мурно в суд. А совсем недавно был снят фильм "Тень вампира", в котором обыгрывались события, происходившие на съемках "Носферату" — события не менее кровавые, чем в самом фильме, но, к сожалению, вымышленные. Правда, актеры играли хорошо, а Дефо вроде как номинировался аж на "Оскар". Но вернемся к нашим баранам. То бишь вампирам и их музыке. Альбом — жутчайший experimental с 50%-ной примесью industrial и приправой dark ambient. Потусторонние звуки, завывания, щелчки и трески, неожиданно раскидывающиеся по стереопанораме; оркестровые аккорды, навевающие грусть и тоску; металлические отзвуки, перемежающеся со звуками копошащихся мышей; какофония из шумов и грохота; крики задушенных и вопли убиенных — все это вкупе не внушает никакого оптимизма и вполне закономерно приносит в дом тот самый замшелый вампирский дух кладбищ и трупов. Иногда, правда, ситуацию спасают современные электронные прибамбасы, но появляются они довольно редко. В целом саундтрек довольно хаотичен, не зацикливается сам на себе и слушается с неослабеваемым интересом.
23 апреля 2006 16:20 ·
|
Чума.