частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♭ музобоз ♭ эссе ♭ кино ♭ неблог ♭ форум ♭ поиск: внутри / снаружи ♭ нашлось |
|
Интересно, как бы выглядела предыстория этого "приторно-сладкого" (по уверению музыкантов, название нужно произносить как "cichli sweet") мини-артефакта от Autechre?..
"Одним ясным солнечным утром сидели Шон и Роб у себя в студии за чашками кофе, ритмично размешивая в них сахар и слушая "Chiastic Slide". Сьорбнув свою чашку, Роб спросил друга:
- Шон, а давай напишем что-то такое... ну такое... ну ты понимаешь?
- Понимаю, — ответил Шон и, не моргая, сьорбнул свою чашку.
- Ну, блин, такое... — и тут Роб заметил лежащую на подоконнике материнскую плату, чистую, блестящую, жизнерадостно отбивающую солнечные лучи каждой печатной дорожкой — и он, тыкнув в нее пальцем, сказал — ну, вот такое... ты понимаешь?
- Понимаю, — снова ответил Шон и, не моргая, сьорбнул свою чашку..."
Сказать, что этот диск самым разительным образом отличался от всего того, что группа делала раньше, значит не сказать ничего. Абсолютно новые звуки, абсолютно новый саунд-дизайн, абсолютно новые способы подачи материала... Если говорить конкретнее, то Booth & Brown придумали, наверное, самый необычный "музыкальный" инструмент: генератор случайных нот и звуков. По поводу этого дела группу, насколько мне известно, даже пытались обвинить в том, что они якобы перестали "честно" писать музыку и взвалили всю работу на компьютерные софт-программы и звуковые генераторы. На что я отвечу: поскольку искусственный интеллект до сих пор так и не создан, и софт и железо не способны сами себя контролировать — значит, аутекровцы принимали немаловажное и решающее участие в сотворении треков. Результат говорит сам за себя — как говорится, "такого еще сам господь Бог не слышал": Autechre словно через увеличительное стекло показывали слушателю, какие процессы происходят внутри калькуляторов и микропроцессоров. Несмотря на "вызывающую" искристость и некую "настойчивость" звучания, обусловленую непривычной стерильностью и плотностью записи (сравнивая с предыдущими работами), здесь как-то подсознательно ощущается некая необычная гармония и порядок; можно привести аналогию: если посмотреть на чертеж внутренней схемы упомянутого микропроцессора, мы увидим зрительно беспорядочный набор элементов, но если все это собрать и включить, то процессор магическим образом начнет работать — четко и слаженно...
Особо хочу отметить треки Pencha и Krib; достоверно известно, что первый был почти полностью создан с помощью генератора случайных нот и отличается умопомрачительным скоростным наполнением, а второй погружал слушателя в прозрачный эмбиентный эфир, щедро сдобреный загадочным скрипением дверей. Также любопытно сходство названия "Charasi" с названием рыб "караси".
Релиз оказался как бы "нанокристаллическим", но более теплым и сентиментально-органичным, чем будущий "ЕР7", и явился хорошей разминкой перед появлением блистательного "LP5". Общую картину дополняет потрясающий дизайн от Designers Republic — "нереальная" геометрическая фигура довольно удачно отражает содержимое пластинки.
В очередной раз Шон и Роб "обвели вокруг пальца" общественность и своих фанатов, показав тем самым, что не существует практически никаких канонов и ограничений в поиске самого невообразимого звучания, которое только можно и невозможно себе представить.
|