Bark Psychosis
Hex
Год издания: 1994
Ярлыки: Post Rock / Ambient
Количество дисков: 1
Количество композиций: 7
Добавлено: 19 ноября 2003
Обновлено: 24 ноября 2003
Просмотров: 5419
Диск: 202
Рейтинг: |
| Грустный альбом, как и вся история его создателей. Британский коллектив Bark Psychosis — одна из тех немногочисленных команд, которая взяла верх не количеством, а качеством. Свою музыкальную деятельность вокалист Graham Sutton, басист John Ling и барабанщик Mark Simnott начали еще в 1986-м году, средний возраст формации не превышал на тот момент и 14-ти лет. Занимались они, преимущественно, исполнением чужих песен; по завершению школы были выпущены и несколько своих композиций, разошедшихся микроскопическими тиражами по малоизвестным лейблам. Реальные очертания звучания проекта стали нарисовываться в начале 90-х, когда в группу пришел клавишник Daniel Gish, экс-участник другой британской рок-команды Disco Inferno. Воодушевленный торжеством новых технологий — компьютеров, синтезаторов, семплеров, электронной музыки — Gish заразил и остальных музыкантов. Студийная работа над дебютным полноформатным альбомом «Hex» началась в 1992-м, но прошло более года, пока вследствие финансовых и эмоциональных неурядиц диск, наконец-то был издан.
Надо отметить, что подобное «долготерпение» в музыке еще никому не вредило. Как правило, кропотливую и тщательную работу для души невозможно спутать с откровенным зарабатыванием денег. «Hex» — альбом именно из обоймы музыки для души. Он долго создавался, и его можно долго, неоднократно прослушивать вновь и вновь, как это произошло со мной. Магический эффект музыки объяснить не могу — по сути, это гитарная рок-музыка, с традиционным полурассеянным вокалом и прочувствованно интимной лирикой (чего стоит только одна строчка — «Опустись ниже — и отдай мне все: свежий след на моей спине, руки на моем лице»). Но здесь нет традиционных для рок-музыки формул. Здесь нет куплетов и припевов, нет рефренов. Есть только музыка, невероятно красивая и непостижимая по своей гармоничности, приятная и меланхоличная, воздушная, насыщенная контрастными партитурами, созданными, конечно, не только при помощи живых инструментов — хотя именно они играют все-таки доминирующую роль. Музыка, от которой по телу струится дрожь. Причем она постоянно меняет свою форму, и одна форма завораживает больше другой. И еще есть непостижимая музыкальная атмосфера — немногим музыкантам удается добиться того, чтобы она буквально за уши держала слушателя от начала альбома до его завершения. Все одновременно очень просто и невероятно сложно — наверное, такие вещи и можно назвать гениальными… Об этом же рассуждали в свое время и критики, пытаясь загнать альбом в какие-то рамки, в результате чего легендарный музыкальный обозреватель Simon Reynolds («Spin», «The New York Times») даже ввел новый подтермин post-rock. Который впоследствии развился в самостоятельное течение, и его уже развивали совершенно другие личности.
К сожалению, «Hex» — единственный «самостоятельный» альбом группы на данный момент. Спустя некоторое время после его выхода Ling покинул команду. После этого вышло несколько сборников ранних синглов Bark Psychosis, последний из них символично назывался «Game Over». В том же 1997-м году Bark Psychosis официально заявили о распаде; Sutton и Gish ушли в drum'n'bass, создав проект Boymerang (его, впрочем, светлое будущее тоже не ожидало). С 1999-го года ходили слухи о том, что Sutton решил заняться возобновлением проекта. На данный момент официальный сайт проекта повествует, что альбом вроде бы записан, однако что его удерживает от появления на свет — не совсем понятно… Хотелось бы верить, что когда-нибудь мы услышим достойное продолжение кристалльно чистого «Hex». Mr.Prolix
|