частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♩ музобоз ♩ эссе ♩ кино ♩ неблог ♩ форум ♩ поиск: внутри / снаружи ♩ нашлось |
|
Арабы продолжают медленно, но верно наступать европродюсерам на пятки и буквально дышат им в спину, выпуская довольно занятные релизы на поприще электронной fusion-музыки.
"Beirut Biloma" — проект на этот раз имеющий происхождение в недосягаемой стране Ливане, а точнее, в столице ее Бейруте. Главным инициатором идей и концепции формации, история которой начинается еще в самом конце прошлого века, является продюсер и музыкант Mohamad Kebbe, и в круг его интересов входит не только самореализация, но и посильная помощь в самореализации другим музыкантам, проживающим на территории опального государства. Наверное, поэтому его альбом очень смахивает на какой-нибудь нетрадиционный сборник европейских электронщиков, которые решили записать chillout-альбом не корысти ради, а забавы для, из-за чего присутствие на нем сторонних вокалистов и музыкантов-"гостей" обозначено двузначным числом.
Однако с проектом Beirut Biloma (название которого происходит от сочетания имен сыновей главного продюсера, которых зовут Bilal и Omar) получается все немного по-другому. В Ливане, наверное, подобный акт является чем-то сверхъестественным и потрясает клубы. И уж конечно, если его под патронаж берет сам концерн EMI, то многое может быть направлено на исключительный заработок без всякой искры Господней.
Под патронажем Kebbe уже не раз выпускались танцевальные хиты, разорвавшие клубные мекки Бейрута. Но на своем очередном альбоме он решил поработать не в энергичном, а расслабляющем ключе. Потому в скобках к названию альбома, чтоб сразу всем было понятно, приписано приторное слово "чиллаут".
Хотя про музыку ничего плохого сказать нельзя. То, что мы уже неоднократно слышали на таких сборниках, как "Cafe Del Mar", например, здесь представлено в "восточной" манере подачи материала и аранжировок. Ну а тем, кто любит сочетание электронного и эфирно-арабского, как-то трубочек всяких, флейточек, барабанчиков — все это будет подано в самом лучшем европейском удобоваримом виде.
Уверен, правда, что при прослушивании вас неоднократно будет посещать "музыкальное" дежа-вю: то аналогичную ритм-секцию вы уже где-то слышали, то похожий вокально-инструментальный маневр...
Мне думается, арабская культура и культура Востока в целом, выражающаяся в музыке, идет гораздо дальше подобных "коммерческих" вещей. И даже располагая наличием самой крутой студии в Бейруте не всегда можно добиться ошеломляющих результатов. Тем более если "дышать в спину" получается выхлопным газом.
Но если вы сочувствуете арабам и сопереживаете за их моральное и творческое развитие, то в музыке этой услышите не только "чиллаут". Саунд: вымученный синтез солнца, моря и песка из страны бесконечных войн и революций Обстановка: в наушниках с уровнем громкости выше среднего Ключевые композиции: "Feel the Beat", "Sea & Sunrise, "Byblos", "Beirut Cornish" Рекомендуется: слушать поверхностно и непредвзято См.также:
|