частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♩ музобоз ♩ эссе ♩ кино ♩ неблог ♩ форум ♩ поиск: внутри / снаружи ♩ нашлось |
|
Фильм «Blade», на мой взгляд, является лучшей кинопритчей о вампирах по сей день и одной из лучших видеоадаптаций комиксов. Причём в своё время она была первой, нынешним владыкам Marvel в те годы ещё меняли памперсы. А для Уэсли Снайпса роль Жала стала самой известной в его фильмографии.
В фильме больше философии, чем спецэффектов или боевых сцен, и он «цепляет» непривычной атмосферой, новаторским подходом к погружению в вампирскую тематику, чем-то незримым, неосязаемым, что скрывается за кадром. Именно такого рода кино в обывательской среде часто называют «классикой». О заключительной сцене в Москве стоит упомянуть отдельно — кажется, она была снята специально для российской аудитории. Говорят, существует альтернативная концовка, но её я не видел. С органичным саундтреком повезло меньше. Уничтожение вампиров в фильме всегда происходит бодро и динамично, под прогрессивный брейкбит, и в самом начале ещё есть сцена в ночном клубе под ставший благодаря фильму легендарным ремикс на композицию New Order. Больше аутентичной музыки в сценах не слышно, временами — лишь её короткие фрагменты или авторский звукоряд Марка Айшема.
Так что при выборе композиций для издания саундтрека на отдельном носителе у авторов стояла непростая задача: их оказалось всего три.
В итоге и родилось детище, в заголовке которого, помимо слова «from», значится ещё и «inspired by». То есть, музыки этой в фильме не звучало, но написана она была под его влиянием. Конечно, в звуконосители-инспираторы записались исключительно негры. Из-за чего может даже показаться, что весь фильм в подобном жанре и выполнен — чёрные вампиры катаются по улицам и отстреливают друг друга, не выходя из кадиллаков. На самом же деле, исторически значимых негров в фильме — тоже всего три.
А хип-хопчик получился весьма однообразным. Из этой массы безликих имён и названий выделяется всего-то парочка композиций: «Wrek Tha Discotek», который больше биг-бит, чем рэп; «Deadly Zone», в котором речитатив Bounty Killer'а настолько замысловат, что некоторые его части не смогли распознать, чтобы сохранить в виде текстов текстах на lyrics-сайтах; а также «Fightin' a War» с неожиданно приятным госпел-припевом.
На прослушивание ко мне саундтрек попал в виде пиратской аудиокассеты, информации о которой на Discogs не имеется. Раритет.
Кем, когда, где выпущена — неизвестно, но все принты заводские. Очерёдность треков слегка отличается от оригинальной, два из них тут и вовсе отсутствуют: приложены усилия, чтобы 74 минуты упаковать в 60-минутную кассету. По итогу, на каждой её стороне содержится почти полчаса аутентичной чёрной музыки, и в конце — техно-трек, звучавший в фильме.
Это никак не сочетается между собой, не перекликается с фильмом, получило низкие оценки критиков — но в определённой среде сей звукоряд имеет-таки свой культовый статус. И именно благодаря рэп-наполнению, а не кислотному техно. Странно, ведь саунд Expansion Union или Junkie XL стал маркером декады, и именно благодаря буму электронной музыки в те годы, — такой музыки, а не подвялившегося хип-хопа, — аудитория фэнов Блэйда заметно расширилась.
|