Boards Of Canada
Geogaddi
Год издания: 2002
Ярлыки: Electronic / IDM
Количество дисков: 1
Количество композиций: 23
Добавлено: 26 июня 2002
Просмотров: 5482
Диск: 143
Рейтинг: |
| Если у команды выходит сенсационный дебютный альбом, который заслушивают до дыр и дают послушать соседу, друзьям, то от второго альбома поклонники, по крайней мере, ждут того же самого. Но никак не хуже! Шотландцы-электронщики Michael Sandison и Marcus Eoin молчали более 3-х лет (если не считать EP в 2000-м) и вот, наконец, на радость своим многочисленным фанатам разродились очередным полноценным творением. После прослушивания альбома я понял, что целью музыкантов не было изобретение велосипеда, который они сконструировали на предыдущей работе, "Music Has The Right To Children". "Музыка имеет право на детей". Вдумайтесь в эти слова, и вы поймете, что "Geogaddi" просто обязано быть дитём, как две капли воды похожим на свою "мать". Участники дуэта, видимо, просто решили утолить голод жаждущих, а то все эти многочисленные бутлеги и какие-то левые релизы, на самом деле, могут сбить толку слушателя, находящего в неведении по поводу того, что у проекта до сей поры существовал лишь ОДИН полноценный официальный альбом. По звучанию и духу "Geogaddi" очень похож на дебютный релиз, даже те самые задорные голоса ребятишек остались, ну а про протяжный фирменный "гнусавый дудон" и говорить не стоит. И композиционное строение осталось прежним: из представленных на диске 23-х композиций от силы половину можно назвать полноценными. В общем, все тот же "умный" и "меланхоличный" downtempo вкупе с IDM. Про многие команды после подобного релиза можно сказать: "зациклились", "ушли в себя", "повторились" и поставить крест. Однако, как мне кажется, сие не относится к Boards Of Canada. Как-то не поднимается рука забросить диск куда подальше, сам не знаю почему, хотя все факты для скепсиса налицо. Но, думаю, следующий ребенок просто обязан быть зачат от какой-нибудь новой персоны, иначе все это будет очень сильно смахивать на клонирование. Что карается законом.
Mr.Prolix
Не надо оваций. Второй полноформатный диск шотландского дуэта сенсацией не стал. Впрочем, нельзя сказать, что он не оправдал ожиданий — отказавшись от туманных перспектив, связанных с поиском новых горизонтов, Michael Sandison и Marcus Eoin качественно сработали по высоким стандартам, заданным ими же в блистательном альбоме пятилетней давности "Music Has The Right To Children". "Качество" здесь, пожалуй, ключевое слово. Перфекционизм Boards Of Canada поражает воображение. Каждая незамысловатая деталь из их скудного, в общем, арсенала находится точно на своем месте и работает строго по назначению. Тут и слегка инфантильные, неразвитые мелодии, и мгновенно узнаваемый зыбкий, тягучий, плывущий звуковой фон, и минутные амбиентные миниатюры, и медленный расхлябанный бит, позаимствованный из хип-хопа. По-прежнему на вооружении самые ласковые в мире синтезаторные тембры. И, конечно же, фирменный знак, торговая марка — далекие детские голоса на заднем плане, призванные, очевидно, выжать слезу из сентиментального слушателя. Вот только дети имеют обыкновение вырастать, а молодые оболтусы становятся банковскими служащими, прилежно выполняющими свою работу. Печальная история. Может быть поэтому атмосфера светлой ностальгии первого альбома на Geogaddi уступает место меланхоличной задумчивости? Но и повод для радости найдется: совсем недавно на Warp Records были переизданы ранние, исключительно редкие работы Воаrds Of Canada — "Twoism" и "Hi Scores EP", две превосходные пластинки, долгое время бывшие настоящим объектом охоты для коллекционеров. Mr.D
|