Brian Eno
Bell Studies for the Clock of the Long Now
Год издания: 2003
Ярлыки: Ambient / Avantgarde
Количество дисков: 1
Количество композиций: 15
Добавлено: 30 декабря 2003
Обновлено: 6 января 2004
Просмотров: 3184
Диск: 205
Рейтинг: |
| Мастер медитативных пассажей Брайан Ино всегда увлекался звенящими звуками колоколов и колокольчиков — пусть даже в синтетическом виде, они постоянно присутствуют в его работах. Звон колоколов, на самом деле, оказывает некое магнетическое, притягивающее воздецствие на слушателя — не зря именно колокола, скажем, во все века использовались как средство оповещения жителей о каком-либо событии, будь то церковный набат или сигналы точного времени какой-либо часовни. В основе данного альбома лежит сплошная идея использования только колокольного звука, и зародилась она по инициативе фонда «Long Now» (разумеется, вся небольшая прибыль от альбома также пошла в эту организацию). Главной концепцией работы является создание работающих часов, которые бы отмечали время на десять тысяч лет вперед — это своеобразное концентрированное сознание, продлевающее мыслительный процесс практически на бесконечность. Прототип таких часов уже изготовлен и выставлен в Научном музее Лондона. Ино записал в общей сложности пятнадцать дорожек для подобного рода часов, в которых используются звуки как существующих на планете именитых колоколов, так и тех, которые никогда не звучали (например, третий по счету царь-колокол, который был разрушен еще до того, как издал первый звук) либо тех, которые, возможно, будут звучать в будущем. Фишка в том, что композитор не использовал никаких сэмплов при записи данного диска, а лишь исследовал физику звучания различных колоколов и спрограммировал ее в своем синтезаторе. В результате получилось так, что некоторые звуки вообще не могут быть изданы посредством колокола… к примеру, в треке «Large Bell Change Improvisation» используется исконно цифровой прием продления короткого звука во времени, который, даже если бы был издаваем колоколом, не мог бы быть повторен природно в силу заурядных законов физики. По характеру многие треки альбома напоминают «Music For Airports» — это скопление гармоний, нот и звуковых точек, которые расставлены в пространстве далеко друг от друга, однако в целом составляют образец умиротворения и душевного спокойствия — пусть даже немного затемненного. Mr.Prolix
|