Данила Калашник
Апрель
Год издания: 2002
Ярлыки: Soundtrack / Dub
Количество дисков: 1
Количество композиций: 11
Добавлено: 14 октября 2002
Обновлено: 12 ноября 2002
Просмотров: 4574
Диск: 160
Рейтинг: |
| В советском кино к музыкальному сопровождению относились очень серьезно. Вспомнить хотя бы Артемьева или Дашкевича с его "Шерлоком Холмсом" — сегодня это причисляемо к классике. В новом российском кино музыке уделяют, на мой взгляд, совсем мало места. Если не считать собрания амбициозного "русского рока" к дилогии про брата, в последнее время и вспомнить-то особо не о чем. А вот работа Данилы Калашника — оригинальный саундтрек к фильму "Апрель" — заслуживает, как мне думается, самого пристального внимания.
Фильм, который снял режиссер Константин Мурзенко, продолжает современную тему "кино про бандитов". По большому счету, это просто очередной, хотя и забавный фильм про криминал, в котором снялась целая плеяда "модных" личностей (Мазай прокрался, Круг покойный успел засветиться). Тут так и напрашивается в подмогу "русский шансон", "мы подошли из-за угла", знаете ли, "ты сидела напротив в синем дыме сигарет", и все такое. Тем не менее, сам режиссер к своему детищу отнесся более серьезно, и, простите, "заказал" звукоряд у основателя проекта Netslov Данилы Калашника, довольно примечательной личности в кругах российской электронной тусовки.
Музыка у Данилы получилась замечательная — этакий сочный, мелодичный даб с грустинкой, со слезинкой, с тросточкой. На экране поначалу все странно выглядит: киллер, который не хочет убивать; мент, который глушит водку и все про тебя знает; одинокая медсестра, от отчаяния побежавшая на панель; непризнанный педиатр-реаниматолог-анестезиолог, добрый на вид, а в душе — диктатор. Кое-кто рассуждает о самурайской чести, точно новый русский растаман. Бегают с пистолетами бандосы в карнавальных масках, пытаясь выкрасть детей. Потом привыкаешь к жестокой иронии... становится смешно. Все-таки даб корнями как раз уходит в какие-то криминальные дебри, а русский даб тем более. Но, помимо этого, есть и ритмичные вещи — "Погоня", "Боулинг", "Бой в больнице", описывающие аналогично динамичные сцены фильма. Кое-где по-настроению альбом попеременно напоминал мне то дорожки к фильмам Джармуша ("Мертвец", "Пес-призрак") или "Матрице", то творчество Yello, то диалоги из "Пути самурая". Но это мелочи — работа, действительно, неординарная, красивая, забавная, даже западающая в душу. Mr.Prolix
|