частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♬ старт ♬ музобоз ♬ эссе ♬ кино ♬ неблог ♬ форум ♬ поиск: внутри / снаружи ♬ нашлось |
|
Когда Дельфин был маленький, с кудрявой головой, а не фаталичным пост-наркоманом, каким в его песнях мы наблюдаем сейчас, он записал альбом совместно с группой "Alen Pat Holman". Т.к. происхождение своих псевдонимов не могли объяснить ни тот, ни другой исполнитель, совместное детище было обозвано параллельным похуистическим и несуществующим синтаксическим именем "Дубовый Гаайъ". Из "Мальчишника" здесь эпизодически засветился только Мутабор, в каких-то местах наложивший виртуозный скрэтч, однако многие композиции с этого альбома еще долго бродили по всяким пиратским изданиям именно в качестве новых песен "Мальчишника", настолько была большой популярность этой формации и Дельфина, в частности. "Дубовый ГаайЪ", как гастролирующий коллектив, был замечен всего лишь один раз. Зимой 1992 года группа дала свой первый и последний концерт на рэп-фестивале в городе Рига. Запись, сделанная на этом концерте, была очень популярна среди фанатов и долго ходила по рукам, переписываясь с кассеты на кассету — так гласит официальная информация. Я сам был слушателем, например, совершенно другой версии песни "Черные мысли", с другой аранжировкой и, по-моему, немножко другим текстом... В общем, интерес к этому проекту был очень большой даже со стороны тех, кто о нем не подозревал. С концептуальной точки зрения, был сделан очень сильный скачок в сторону рок-музыки. Музыканты все чаще отказывались от использования чужих сэмплов, совмещая их с оригинально записанными гитарно-ударными партиями. Альбом непременно полагалось слушать на полной громкости, чтобы вставляло по полной, плющало так, как и самих авторов, которые долбались на тот момент времени, как мне думается, всем, что попадалось под руку. Такого уровня депрессии, которого Дельфин достигает в вещи "Ты холодна", по ходу дела превращающейся из летающего аппарата в кровавое месиво, по-моему, в обычной жизни просто так достичь невозможно. Саунд альбома не настолько совершенен, как это было в то время у западных предшественников Дельфина & Co., но он по-своему импульсивен и загадочен. Конечно, обычных слушателей торкало больше от стихов, чем от музыки. Они были такие же непосредственно-пацанские, как и сам Дельфин. "Ночь-дочь", "глаза-себя", "ебёшься-вернёшься", "звезды-пизды" — таковы были рифмы, и народу очень нравилась такая простая свобода. Эта была свобода именно тех времен, очень большой глоток, который поставил на ноги текущих последователей Дельфина, людей, которые уже работают, например, в правительстве, правоохранительных органах, школах и универмагах. Сейчас они повсюду. Они несут за собой подобную звуковую атмосферу того времени, шизофреничную, патетичную, "неправильную", иногда с шибким запросом на "Кино" ("Сон"). Во "Сне" Дельфин поет уже не просто о себе, а о себе как нематериалистичной форме. И все еще чего-то ждут, хотя он сам уже давно ушел из своего прошлого. Ты уже спишь, и тебе снятся сны. Ты видишь море цветов, ты видишь не в первый раз, ты видишь в небе орлов, которые в когтях несут твой глаз... Ты стал падать вниз, но почему-то оборвался полет, ты думаешь, что это мозга каприз, но это не каприз, а всего лишь ПРИХОД!..." На тот момент времени могло показаться, что альбом несет за собой лишь какую-то смысловую нагрузку или просто в чем-то отображает желания народа. Когда все вдруг поняли, что НЕЧТО, о чем они не то чтобы не говорили вслух, но в чем боялись признаться самим себе, вдруг озвучил этот вот человек. На самом деле, в альбоме есть еще и историческая закладка: такой атмосферы в звуке в наше время уже не создают. Сам Дельфин, когда-то с приколом думавший о смерти, сейчас уже больше склоняется к жизни. Но на смену ему приходит новое поколение... Наверное, они тоже должны послушать все эти песни, чтобы к чему-то прийти. Саунд: модный прикольный магнитофоновый "СССР" с признаками первой рвоты и глума. Обстановка: прошмаленная коммуналка, в которой все плывут на одной волне. Ключевые композиции: "Я хочу умереть", "Когда ты вернешься", "Пиздатая песня", "Черный город", "Ты холодна (Суп)", "Психолирика", "Суицидальное диско". Рекомендуется: родителям и их потомкам.
См.также:
|