Edward Artemiev
Three Odes
Год издания: 2000
Ярлыки: New Age / Rock
Количество дисков: 1
Количество композиций: 10
Добавлено: 22 января 2004
Обновлено: 27 января 2004
Просмотров: 3001
Диск: 206
Рейтинг: |
| «Три оды» — еще одно отреставрированное издание довольно неновых произведений мэтра русской электроники Артемьева (именно «мэтра», а не «метра», как его окрестили в каком-то издании). БОльшую часть диска составляют торжественные темы и пафосные пьесы, написанные в качестве одного большого гимна Московской Олимпиады 1980-го года. Представляют они собой весьма характерную рок-оперу, с максимальной выжимкой звукового инструментария, который, вообще, был доступен на тот момент в СССР — тут вам и скрипки, и дудки, и синтезаторы, и гитары, и, конечно же, ВОКАЛЫ, принадлежащие Геннадию Трофимову и участникам ансамбля «Бумеранг». Самой яркой является ода во славу спорта — «Ода доброму вестнику» — в которой обнаруживается крылатая фраза «О спорт, ты — мир!»; а вообще, как оказывается, это и вовсе перевод стихов Пьера де Кубертена. Тем, кто не застал Московскую Олимпиаду воочию, сей музыкальный документ по полной даст проникнуться духом спортивных соревнований, равно как и чрезмерной торжественностью, с которой советские деятели культуры и спорта всегда перебарщивали, причем в угоду непонятно кому. Академики и археологи музыки также могут весьма позабавиться, раскладывая по полочкам данные произведения (впрочем, что они с успехом и делают - откройте какое-нибудь издание с энциклопедическим уклоном, в котором есть оценка данного альбома — все поголовно восхищены). Мне лично, кроме исторической забавы, ничего в данной музыке найти не удалось, я и сам-то с трудом припоминаю 80-е годы, и восхищаться по поводу только одного имени на обложке совсем глупо.
В довесок к теме Олимпиады на диске представлено еще две «оды» — «Призрак Монголии» и «Там и здесь». Первая — инструментальная этническая зарисовка, навеянная, насколько можно догадаться, фильмом Михалкова «Урга». Довелось слышать для нее определение «гениальная», но я бы с этим поспорил — тогда бы половину авторов этнической музыки можно было бы считать гениями. Заключительная тема — вновь напыщенный пассаж с очередным уклоном в рок-оперу (мыльную на этот раз), в котором вокальные партии исполняют Зураб Соткилава, Галина Лебедева и рокер Николай Носков («Парк Горького»), образуя как бы любовный треугольник. Это тоже относится к ценителям и понимателям полобной музыки, т.е. не ко мне.
Резюме: диск не подойдет по габаритам почитателям «привычных» работ композитора. Впрочем, тут можно судить еще раз о таланте музыканта и его многогранности, но не будем забывать и о том, что у всех случаются оплошности. На мой взгляд, данный вариант музыки Артемьева не является подтверждением его многостороннести, а больше смахивает на «музыку по заказу». Поэтому высоко оценить ее просто не поднимается рука. Mr.Prolix
Комментарии посетителей (1)
|
Кристобаль Хунта 15 июля 2006 09:41 ·
|