частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♭ музобоз ♭ эссе ♭ кино ♭ неблог ♭ форум ♭ поиск: внутри / снаружи ♭ нашлось |
|
История "Энигмы" — не шифровальной машины, а музпроекта — особо примечательна тем, как проекту «one-hit wonder» (музыкант одной песни, звезда одной роли, писатель одной книги) продлевали жизнь на протяжении десятилетий. Дебютный альбом задал моду и ускорение как авторам, там и прочим эпигонам и подражателям. Однако пополнить хитами топливный бак успеха так и не удалось — на манер космических станций типа «Вояджер», у которых в распоряжении на весь период полёта имеется источник энергии, заложенный инженерами на старте и постепенно теряющий мощность по ниспадающей экспоненте без возможности восстановления.
Изначально задумка была оригинальной: создать ортодоксально-тематический mystery-проект без раскрытия имён авторов и взорвать мозг меломанам планеты миксом из нью-эйджа и последних на тот момент поп-технологий. Но через год Михаэля Крету рассекретили и подали иск за незаконное использование сэмплов григорианских хоралов, и инкогнито стало публично. Неизвестно, на что он рассчитывал, уже будучи опытным поп-продюсером со внушительным послужным списком. Одно дело, когда в треках поёшь сам и томно дышит супруга Sandra (также им же спродюсированная), другое — когда европейский суд, в очередной раз, показывает, что закон един для всех, в т.ч. в сфере защиты авторских прав.
Сам дебютный альбом получился, не стыдно сказать, великолепным и запоминающимся. Название альбома записано римским числом и буквально означает «1990 год нашей эры», то бишь год его выхода. У подавляющего большинства обывателей триггер «энигма» наверняка и сразу вызывает в памяти даунтемпо-бит трека «Principles Of Lust» с характерными дудками наверху — ход беспроигрышный и будоражащий ушные перепонки и воображение до сих пор.
Альбом был настолько популярен, что также выпускался на VHS и проч. носителях видеоформата с видеорядом под стать музыке: околоортодоксальные мотивы и пейзажи с персонажами с посохом на краю скалы, отсылающие то ли к сюжетам из библейских притч, то ли к гражданам горы Афон; символы, пирамиды, водопады, горы, дамы эпохи Возрождения с пышными бюстами в корсетах и с фирменным французским лоском, и т.д. и т.п. Разве что Ноева ковчега не хватает, в котором все твари слились друг с другом в паре…
Весь альбом выполнен на одной волне без разрывов и заметных стилистических отклонений, и полностью подчинён единой концепции и атмосфере. Хотя при желании его можно разбить на три условные «главы»: первая — это вступление «The Voice Of Enigma» и вышеупомянутый хит «Principles Of Lust», сам состоящий из трёх частей, имеющих свои названия в треклисте, но без таймкодов. Вторая «глава» включает более традиционные по длительности песни «Callas Went Away», «Mea Culpa» с ритмами, располагающими к более вертикальным танцевальным па и психоделическая зарисовка «The Voice & The Snake» как шёпот змея-искусителя, уболтавшего Еву отхомячить от запретного яблока и накормить им Адама, за что последние были уволены с волчьим билетом по статье без выходного пособия. Ну и третья «глава» — продолжение запретных тем «Knocking On Forbidden Doors» и заключительный трёхактный рулет «Back To The Rivers Of Belief». Заканчивается альбом той же мелодичной зарисовкой, которая играет в начале и которая тоже сыграла в формировании концепта проекта — все последующие альбомы открываются этой же мелодией, своего рода звуковым логотипом.
С момента релиза, само название проекта «Энигма» в поп-музыке запросто может сойти за нарицательное (по аналогии с «Ксероксом» или «Джипом») — как обозначение атмосферы томной неги и расслабленности в сочетании с интригой и страстной таинственностью. Духовный интим и интимный дух в духе «запретный плод сладок», что значит — если нельзя, но очень хочется, то можно. А сколько раз ушлые пираты использовали его как торговую марку для привлечения клиентуры: налетайте, это же «Энигма»!..
25 января 2008 17:31 · Mr.Prolix 27 декабря 2019 21:29 ·
|
А еще григорианский хор...
Помоему этот альбом сразу после выхода стал классикой.
Собсна у мена первая версия (1990 года), а вот у одного знакомого есть именно "Limited Edition", причем из первой партии - с голографическим монахом на обложке, так я раньше оч завидовал)))
Но с другой то стороны у меня тож не пиратка...
Вобщем звук обалденный (хоть и писался он на аналаговой технике - об этом есть уведомление на диске), а вот полиграфия жуткая - такого тяпляпавства я не видел ни до, ни после него...