частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♪ старт ♪ музобоз ♪ эссе ♪ кино ♪ неблог ♪ форум ♪ поиск: внутри / снаружи ♪ нашлось |
|
Поездка на автомобиле в Каунас и обратно с изучением сопутствующих параллелей, или Цветение липы04.06.2020
Воспоминания — это единственный рай, из которого нас не могут изгнать. Удовольствие — это цветок, который скоро завянет, а воспоминание — это запах цветка, который остаётся надолго. Воспоминания живут дольше, чем всё остальное в жизни. Я долгие годы вспоминаю дерево в пору цветения, но не его плоды.
Брюс Ли Автомобиль — это не прогулка. Не получается просто так куда-то ехать, как это можно делать пешком. Всегда нужен повод или цель. Во-первых, потому что бензин — дорогой. Во-вторых, соваться без причины в сборище неадекватов, каждый из которых способен тебя убить — удовольствие на любителя. Ну и в-третьих, автомобиль — не задница, на первую подвернувшуюся скамейку не усадишь. Вот и в Каунас на своём авто мы поехали с определённой целью. Просто, чтобы была хоть какая-то видимая цель туда ехать. А на самом деле, за этой целью подло скрывались финансовая и духовная меркантильность. Первая — если ехать на автобусе, билет стоил бы почти 20 евро на одного. Непозволительная роскошь, учитывая, что от Даугавпилса до Каунаса ехать меньше, чем от Даугавпилса до Риги; а до Риги на своей машине отсюда я могу доехать за 15-16 евро. То есть, по цене билетов в один конец мы могли ещё и вернуться назад, особенно на литовском бензине, который в 2019-м году дешевле латышского примерно на 10 евроцентов за литр. Ещё и в Хесбургере могли поджечь поджелудочную на оставшуюся сумму. Вторая — мы просто никогда не были в Каунасе. Ни я, ни сын. А ведь любим мы бывать в незнакомых городах и местах, если они граничат с цивилизацией. Есть много радости в том, чтобы ехать куда хочешь и когда хочешь. Так мы собрались и поехали. Даже если бы не было основной цели, то второстепенная была — гораздо интереснее. Чёрные меткиДорога до Каунаса от Даугавпилса — всё время прямо. Но не просто прямо, совсем непросто. По пути смутило, что на въезде и выезде из многих городов установлены "лежачие полицейские". Причём не всегда знаками обозначено, что они там есть. Подразумевается очень строгий скоростной режим при езде в населённых пунктах. Вся дорога утыкана камерами и радарами. По дороге, в городе Укмерге, не преминули завернуть в магазин "Lidl". Сеть этих магазинов ещё не открылась в Латвии, поэтому каждый поход туда сродни приключению. Затоварились мы немного чем; я заранее знал, что пока мы доедем, разберёмся, распакуемся и отдохнём, на кухне должен быть перекус. Глядя на чек, я уже с трудом понимаю, что именно мы ели. Но то, что германское вино из пакета "Caveneta" мне понравилось, и особенно его цена за литр — это я помню как сейчас. Ближе к Каунасу впервые увидел знак — чёрный кружок в треугольнике, т.н. "чёрная метка", предупреждающая об опасном участке дороги, где часто происходят тяжёлые ДТП. Это я узнал уже потом. Таких знаков в Латвии прежде я не встречал, хотя аналогичные участки имеются. И на подъезде к Каунасу не сразу стало понятно, зачем они — дорога прямая, без извилин. Но видимо, именно на такой много лихачей, заносов и последствий. По знакам мы как будто въезжали в аномальную зону. Было жутковато. Подъезд к Каунасу весь обставлен такими "метками". Навигатор пригодился уже при въезде в город. На карте казалось, что Каунас маленький. Но в реальности, как никак, столица Литвы в нём одно время размещалась, и запетлёван он так, что с разгона и не допрёшь, куда поворачивать. Да ещё и с издробленными дорогами. Хорошо, что это было воскресенье — мало машин. Трудно рулить и смотреть себе под колёса, дабы не очутиться в яме. Напомнило чем-то Ригу — 200 км по отличным дорогам, а при въезде в город — трам там там трам там, дык тигибок ездык. Даун таун весь перекопан: строятся, дороги ремонтируют. Если окраина города вся в дырах, что там раньше было в центре — трудно сказать. "Чёрное пианино"Не сразу мы доехали до нашей остановки, апартаментов под названием "Black Piano". Это было самое дешёвое, что мы нашли. 20 евро в сутки на двоих, большая кровать и диван, кухня, душ и туалет внутри, пианино снаружи. Перфектная хаза. По телефону я ни разу не связывался с хазяином — или, что более вероятно по email-адресу в визитке, с хазяйкой. Всё происходило посредством электронной переписки. Кажется, в этом доме традиционной каунасской межвоенной функционально-конструктивной застройки у владелицы было ещё несколько "апартаментов", то бишь квартирок на самом нижнем бельэтаже, окнами выходящих на тротуар. Между ними в коридоре стояло чёрное пианино "Украина", с выломанными клавишами и ненастроенное. В Booking-мессенджере она написала номер квартиры, а ключ лежал под ковриком. Так мы попали внутрь. Со входа стало понятно, что нас ждал не просто апартамент, а арт-объект. Про номер по такой цене трудно сказать плохое. Электрочайник не работал. Полотенцесушитель держался на соплях. На дне душевой кабины виднелся след от потушенной сигареты. Полотенца были похожи на пластиковые губки — скрипели и отдавали влагу. На постели до нас явно спал кто-то другой, и бельё не было поменяно. Холодильник Snaige — почти такой же, как у меня, только вынутый из встроенной мебельной позиции, — струячил всю ночь без передышки, пока я не догадался выкрутить реле морозильника, который был вовсе не нужен, на минимум, чтобы этот агрегат угомонился. На электрической плите работала только одна конфорка. Возле радиатора лежала дохлая муха, которую я прибил и поленился выбросить. Зато было тихо и прохладно, теневая сторона. Снаружи днём доходило до 28-ми по Цельсию, а в номере было свежо. Хорошо, что мы поселились в конце июля, а не декабря. Wi-Fi еле перекатывался, но всё-таки был, как и древнеплазменный телевизор "Toshiba", включавшийся по кнопке на корпусе. Русских каналов в нём почти не пролистывалось, но мультики на литовском смотрелись ещё познавательнее. Бойлер нагревал воду в кране, а кастрюлька, захваченная с собой, — воду в чае. На ура шла лапша быстрого приготовления и суп из банки. Со стен за нами подглядывали потенциальные участники "пицца-гейта" в совокупности со странноватыми инсталляциями. Было чем заняться на досуге: поизучать, пощёлкать, повтыкать, поготовить еду. Пеший КаунасКаунас великолепен — уютное гнездо в истинно литовской Литве, на пересечении двух рек (что напомнило мне Кобленц), где с вами молодая обслуга уже не сумеет говорить по-русски. Ну и пусть — так и тянет поставить жопой лайк, усевшись в какой-нибудь запустелой жральне, коих здесь хватает; вытащить из закромов себя корявый энглиш, ощутиться в центре захолустной Европы: подсэнкъюить, подъйеснуть, подплизнуть. Никуда ж не денется ощущение, что ты — говно; нужно только наслаждаться моментом, когда оно вдалеке. Снимок сделан при помощи плёночного фотоаппарата Canon Prima BF-800, который я брал для того, чтобы проверить, как он работает, и затем продать. Собор Святого Михаила Архангела (храм Римско-католической церкви) на реновации Город понравится любителям странных скульптур. Их тут наставлено через каждые двести метров. Контрасты — современная стройка и заросшая травой совдепия, всё в центре города. Мимо кафе-мороженого с изображениями и антуражем, от которых заслюнилось во рту, мы просто не могли пройти мимо, несмотря не некоторое неудобство помещения и неприличные цены. В названии кафе — комбинация слов "Milk" и "Osa" — креативненько. Коктейли оказались такими же. В 20-ти минутах ходьбы от нас находился "Akropolis" — большой торговый центр, в котором было сложно обнаружить туалет, было много точек лохмотьев, приборов и кинотеатры, четырёхуровневая парковка, на которой всё было забито, и нас в нём интересовало только жраньё: продуктовый супермаркет "Maxima" располагался сразу на первом этаже, специально для большинства, как обычно. Там мы ещё чем-то затоварились, всё это изобилие строчек в чеке поместилось в один рюкзак. "Maxima" в Литве — это совсем другая "Maxima", не такая, как в Латвии, там внутри всегда интересно. Прилипчивая парковкаЧто весьма опечалило — это платная парковка, напротив окна, из которого мы временно смотрели на мир. Райончик не из дешёвых, похож на посольский. Завтра начинался понедельник и плата за стоянку — 2 евро в час. Это обнуляло эффект дешевизны, в которую мы, было, погрузились. Однако в переписке с хазяйкой, на корявом английском, выяснилось, что бесплатная парковка есть во дворе дома. В него вела арка с массивными воротами. Когда я стал загонять машину, в них нарисовался паренёк, по виду местный и бескомпромиссный. Но он первый заговорил со мной, причём дальновидно по-русски. Я открыл окошко и сказал, что мы приехали на пару дней и снимаем тут. Назвал ему номер апартамента. Он сообщил, что ворота всегда закрываются, и у каждого владельца есть ключ. Я ответил, что это прекрасно, когда ворота закрываются, и умолчал о том, что ключа у нас нет. Он что-то промычал, покивал, и мы проехали. Потом я периодически посматривал, что происходило с воротами. Они почти всё время стояли открытыми. Кажется, даже тем, у кого был ключ, было размашисто положить на сохранность их автомобилей. Всегда находятся, конечно, такие, кому не насрать на свою машину посреди запрятанного двора в элитном районе. Но большинству лень про это даже думать. А парковочный "замок" представлял собой обыкновенный навесной замок, всунутый в задвижную щеколду дверей, выпадающую на асфальт. Это был один из самых проверенных и чётких уровней безопасности по части противоугонных средств, которые мне когда-либо доводилось наблюдать. И сам автопарк там был так себе. "Форды", "Мерсы", "Аудики" 15-летней давности. Обшарпанный, неумытый хлам. Мой "Volkswagen Golf" 1999-го года идеально в него вписался. Тачки крутых пацанов парковались снаружи за 2 евро в час, а корыта умных людей — бесплатно во дворе, где их никто не видит. Досада заключалась в ограниченном пространстве. Много телег — мало места для них, как всегда и везде. Я впихнул свой кузов в единственно свободное место под липой, на которой в паре метров от бампера висели детские качельки. "Раскачаются — не дотянутся", — подумал я, прикинув длину верёвки. Те, кто не парковался рядом с ними, думали иначе. Но качельки-таки не дотянулись. А вот липа — дотянулась. Была она то ли сопливая, то ли с недержанием. С неё за пару дней на кузов накапало столько смол, что перед выездом мне полчаса пришлось отдраивать стёкла, лишь бы через них видеть. Хорошо, что портативная мойка всегда со мной!.. Это пластиковые бутылки с обычной водой, но в крышках проделаны дырочки. В моём детстве это называлось "обливалки": нажимаешь на корпус бутылки — через дырочку пробки под давлением брызгает вода. Портативный "Karcher". В одной бутылке шампунь, в другой — чистый облив. И погнали. Кузов весь был в липких листьях. Крыша, крылья, двери, ручки на дверях — клейкие настолько, что не дотронуться без последствий. Сверху до кучи прилетело ещё цветов и липовых ягод. Течка у липы была особенная. Машинку с латвийским номером отлюбила по полной. История со средством для обработки резиновых прокладокПо возвращении, я отогнал машину на мойку, но это не помогло — двери и багажник продолжали липнуть к резиновым прокладкам. Ни просохло, ни промылось. Пробовал помыть резинки обыкновенной жидкостью для автомойки, но без разницы — при открытии был слышен характерный звук залипшей резины. Тогда я стал изучать тему глубже. Нет ли специальных средств для обработки резиновых прокладок? Должны же быть. В этом мире есть прокладки даже для женщин, что уж там говорить об авто!.. Ещё ни разу не было так, чтобы нужда, которая пришла мне в голову, не была реализованной в этом мире. Ибо в этом мире для таких великолепных людей, как я, реализован уже любой каприз. Главное — за него заплатить. Я был готов это сделать. Готов заплатить выше среднего за то, что мне нужно. И довольно быстро нашёл это. Средство под названием "Gummi-Pflege" производства компании "Liqui Moly".
Оно было разработано, чтобы удовлетворить требованиям, которые предъявляет концерн VAG, выпускающий автомобили под марками Audi и Volkswagen. В чем его преимущество? Концерн WAG не разрешает использовать большое количество силикона при эксплуатации автомобилей в связи с тем, что силикон, попадая на лакокрасочное покрытие, остается там практически навсегда. Средство "Liqui Moly Gummi-Pflege" содержит минимальное количество силикона, но кроме него в данном составе присутствуют ПАВы и отдушка. Сам состав способствует очищению резины и ее консервации и нейтрален к другим материалам салона автомобиля. предназначен для применения в качестве высокоэффективного тонизирующего средства резиновых деталей автомобиля. (уплотнители дверей, люка, багажника и др.). Рекомендуется применять как на новых деталях — в качестве профилактического средства, так и на старых — для восстановления эластичности.
"Это то, что я хочу!" — подумал я. А обычно того, чего мне хочется, в латвийских магазинах не бывает. Пошерстил в Интернете и нашёл лишь пару магазинов в Риге, отсылающих "Gummi Pflege" за три евро, при стоимости поллитровой бутылки в шесть пятьдесят. "Грабёж", — подумал я. Надо где-то на месте поискать. Без доставки, съезжу сам. А где в этом городе что-то найти? Только на центральном рынке. Я вспомнил, что ранее там в изобилии видел логотипы "Liqui Moly" чуть ли не над каждым автоларьком. Они там так и висели. Один ларёк был закрыт — когда бы я ни заходил в него по надобности для своего авто, тонированная пластиковая дверь никогда не открывалась. В другом продавали другую продукцию Liqui Moly. И так ещё в нескольких. Про Gummi Pflege никто не слышал. Зайдя в последний, оставил я надежду и очутился внутри просто из нечего делать, ну может быть, слегка потому, что на внешней стенке столика, за которым сидел продавец, также была большая наклейка "Liqui Moly". Когда я вошёл, продавец — мужчина средних лет с характерным взглядом круглых карих глаз, — общался по смартфону. Он закончил разговор не сразу после того, как я переступил порог, а немногим позже, когда убедился, что я не собираюсь уходить. — Что-то хотели? — задал он ожидаемый мной вопрос. — Да. У вас есть средство для обработки резиновых прокладок? — Силикон? — Не совсем... Его выпускают Ликви Моли. Вижу, у вас тут нарисован этот логотип. У них есть специальное средство для обработки резинок. — Это брэнд... — Продавец задумчиво посмотрел куда-то через моё плечо, будто хотел убедиться, что никто, кроме меня, в магазин не зашёл. — У меня редко спрашивают брэнд, поэтому я редко предлагаю брэнд. Таких, как вы, на самом деле, немного, кому нужен брэнд, кому нужно качество. В наше время всех интересует один фактор — цена! Как можно балансировать на грани между брэндом и ценой? Поэтому я предлагаю другую марку. Например, "Краун". Не очень раскрученный у нас брэнд, но зато какое качество!.. Один вот просил меня найти что-нибудь подешевле, за 3 евро. Я ему нашёл. Он смазал этим говном прокладки, они у него засохли и за зиму потрескались. Я ему говорю: не ищи подешевле, ищи марку. Вот у "Краун", например, смазка не растекается, как церковный парафин, у них смазка — жирная. Она прямо впитывается и долго держит форму. Он взял, попробовал, потом говорит мне — ну я идиот, что за 3 евро искал. Лучше бы сразу за 6 евро покупал! Качественно, и надолго хватает. Продавец вскочил и, подойдя ко мне, начал в пространство рассуждать о брэндах, марках и качестве, глядя на одну из верхних полок. Там стояли баллончики с лейблом Krown. — Понимаете, в наше время брэнд — это уже больше название, чем качество. Вот есть такая смазка Вэ Дэ 40. Её заправки и сервисы покупают тоннами. Но раньше она была известная и качественная, а сейчас во что превратилась? В отстой она превратилась. И как с таким работать? Вроде бы видно, что брэнд, но к нам же сюда в эту страну толкают всё говно. Вся "Максима" забита этим Вэ Дэ Сорок, но страшно представить, что там внутри. Толкнули бы такое в Англию — огребли бы штрафов — мало не покажется. А у нас как? Поступает крупный заказ на фирму, от заправки или сервиса, для них стараешься, крупную партию оформляешь, а они потом говорят: ты продал нам фуфло. Ну как же, это же брэнд, вы хотели, вы и получили. А они еще и платить не хотят, можно три месяца ждать, пока заплатят, а можно и полгода, бред какой-то. 500 евро не могут заплатить — да для них это час работы, с их-то оборотами. Но не хотят платить и всё тут. Так всё устроено в этой стране. Поэтому я вам и говорю — не спешите с выводами, попробуйте... — У меня просто уже была бутылка Ликви Моли, — с лёгкостью соврал я, — с ней всё было в порядке, но она закончилась... — ...и сравните, — продолжал продавец, доставая сверху баллончик Krown. — Я знаю, о чём вы говорите, но мне кажется, у Лики Моли бутылка была раза в два поменьше. А тут, смотрите какой объём. И форсунки есть, одна основная, одна запасная. Посмотрите и попробуйте. — А можно посмотреть? — удивился я. Мне казалось, рассказ про брэнды и качество не подразумевал прикосновений к товару. Продавец нехотя отдал мне в руки баллончик, я стал изучать его, но кроме самопальной наклейки с ценой в 6 евро, нигде не нашёл надписей на знакомом мне языке. Ни по-латышски, ни по-русски, ни даже по-английски. Датская, финская, норвежская и ещё какая-то инструкция на непонятном мне языке. Что за херню я держал в руках? Я доложил об этом продавцу. — Так оно и получается, — согласился тот. — Вы посмотрите, какое дерьмо в магазинах продаётся. Любой пылесос или телевизор с инструкцией на 20-ти языках, и все — языки стран третьего мира. Латвия там, Литва, Болгария какая-нибудь сраная. Ко всему, что до нас доходит, простыня размером с облако. Но разве это меняет суть? А суть ведь в том, что сюда гонят всякий порожняк, который в нормальные страны они никогда продать не смогут. Попробовали бы они это в Англию толкать — мигом бы огребли по полной. Там чёткий контроль этого, очень строгий. Фуфло в Англию не может проникнуть, потому что у них надзорные органы работают и законы выполняются. Так что если нет инструкции на латышском или на русском — это и замечательно. Значит, продукт делался на экспорт в нормальные страны, где следят за качеством. — Надо бы всё-таки изучить, — с наигранным подозрением я покачал головой, ведь сомневаться в крепости аргументов уже бы не смог. — Вижу, у них тут адреса в Интернете указаны. Это всё, что я могу считать с этих надписей. Ну я посмотрю, почитаю. — Да, почитайте, узнайте, подумайте. Продавец поставил баллончик, вернулся на своё прежнее место за столик и продолжал вещать оттуда, пока я не смел шелохнуться. — Вот вы же знаете такую фирму "Браун". Мне зять из Англии привёз бритву "Браун". Так я ею уже третий год пользуюсь каждый день, бреет идеально, сами видите. И не нужно никаких пенок-шменок, мылом помылить просто — и всё. Раздражения никакого нет, ничего. Станки как будто вечные, я один из них разбирал, думал, он засорился, а в нём прокладка просто стёрлась, я зятю говорю — привези новый станок, я и дальше буду этой бритвой пользоваться. А тестю моему сколько этих бритв дарили — все куплены в Латвии. Так он ими бриться не может, всеми вместе взятыми. В одной одно слетело, в другой — другое. Ломается то там, то сям, пятое-десятое. Он мне говорит — на досуге займусь, разберу их и соберу в одну рабочую бритву. Я ему говорю — дурью не майся, закажи из Англии нормальный "Браун" и будь счастлив. Да что там говорить — в "Максиме" этой не то что бритвы, продукты покупать стрёмно. Я недавно купил там сосиски, так непонятно, из чего они сделаны. Пять минут кипели — вроде нормально, а я решил их подольше поварить, ну мало ли что. Открываю через минут десять крышку — а там финиш, мясное пюре в жидком бульоне. Я хотел было сказать ему "спасибо" и уже намеревался повернуться к двери, чтобы выходить, да не тут-то было. Пришлось изучить бутылку, которая стояла напротив глаз — антикоррозийное средство для обработки кузова. Эхх, я как раз подвис на обработке ржавчины месяц назад... Продавец, уловив мой подвижный взгляд, на лету обозначил свою позицию. — Так что вы подумайте, почитайте, — он продолжил, словно не желая отпускать приятного собеседника, которому предоставлялась во время диалога единственная возможность двигаться головой, — брэнд — это не всегда качество, качество — не всегда брэнд. Нераскрученные брэнды у нас тоже есть. Если спидвеем интересуетесь... да. Если нет, можете тогда по телевизору или в Интернете посмотреть — у них крупный спонсор — фирма "Болл", на касках у них, на поле крупные буквы "Бэ—Эл". Польская фирма, крупная известная компания. Это химия для профессиональной обработки кузова. У них лаки, краски, полироли. Средства для настоящих профессионалов. Если вы о своей машине заботитесь, то почитайте. А не то, как один тут был. Покрыл кузов антикоррозийкой неизвестной, тоже хотел подешевле, ведь это весь кузов, площадь немаленькая. Так за зиму пока ездил, у него не только защитный слой слез весь, но и краска пузырями пошла и кусками отваливаться стала. Таких, как вы, очень мало приходит. Кому цена неинтересна и кому важно качество. В основном, все за копейки хорошую вещь хотят купить. Вы почитайте, подумайте, приходите. — Хорошо, — говорю. — Спасибо за информацию. Я почитаю, подумаю, и если что — приду. Лавина знаний и бесценного просвещения рухнула на меня тяжёлым прессом. Ещё секунда к проведённым в этом лотке десяти минутам — и я оказался бы разорван изнутри ощущением собственной малозначимости. Только позорная ретировка спасла меня. Слова прощания я уже сказал, оказавшись за дверью. Но расширение кругозора не спешило завершиться и после этого. Вытащил как-то щуп, проверяя уровень масла, а тот оказался критическим. Хоть лампочка на табло пока и не мигала, решил не откладывать. И так на этом масле отъездил 5 лет, хотя даже по километражу ещё не под финиш. В Интернете оказалось невозможно что-то найти. Написал в салон, где летом мне продали вполне годные китайские крепления для закрыльника. У них филиалы по всей Латвии. Вроде бы должна быть солидная контора, авторизированный дилер Toyota и Opel. Но в этот раз с подбором по VINу всё оказалось сложнее. Масло фиговое предложили за 38 евро за 4 литра, с карточкой клиента — 32 евро, а если совсем уж хреновое — то за 22 евро. Фильтр — в пределах 10 евро. За работу по замене всего — 20 евро! Смотрю — на сайте у них, для с карточкой клиентов, цены совсем другие. Подходящие мне масло, канистра на 5 литров — 30 евро, фильтр — 5 евро. Позвонил, спрашиваю — как так? И как карточку клиента оформить? Менеджер начинает объяснять: "Наша работница, которая оформляла карточки, уволилась. Мы всё пока что оформляем через Ригу. Придётся подождать неделю-полторы... И карточка сама по себе стоит два евро. А по ценам в онлайн-магазине я не знаю. Я к прилавку подошёл и озвучил цены, которые вижу в нашем магазине на ценниках. По поводу цен в Интернете мне нужно согласовывать с магазином". Ну как же так, — думаю. Опять слушаю то, что не нужно слышать!!! Позвонил в другой сервис, который нашёл в Интернете. Мне там отвечают: замена масла — 10 евро. Но зависит от выбора масла. "Что хотите, то и покупайте. У нас на месте может этого и не быть, нужно будет заказывать и ждать. То же и с фильтром". Думаю, как так? Самому покупать? ГДЕ? На рынке, что ли? Обратно в историю про сосиски погружаться?.. В итоге, через сто уст в уста, узнал про автосервис, про который в Интернете не узнать. А при нём — магазин всего-чего. Автохимии, запчастей... Там и 5-литровку масла "Liqui Moly" нашёл, и фильтр хороший, и воздушный фильтр заменил, что мне ни в одном сервисе не советовали (а он был в хлам). Но самое обидное — у них прям на прилавке стояли бутылки "Liqui Moly Gummi-Pflege"... по той же цене, что я купил в Интернете, только без стоимости доставки. Зоопарк...Ещё в Каунасе побывали мы в местном зоопарке. Он небольшой, — обошли за полдня всех, — но аккуратный, ухоженный, невонючий. Взрослый и детский билеты в зоопарк. Карта зоопарка Каунаса — жмите для увеличения. Кажется, в определённые дни и часы там давали представления с животными, и мы должны были попасть на представление с тигром (это был "Всемирный День Тигра"). В итоге мы попали на каких-то двух представителей зоопарка, объяснявшим всем что-то на литовском языке, в то время как тигр в загоне очень нервно передвигался от одной стенки вольера к другой. Карта зоопарка Каунаса — с указанием времени представлений с животными. Жмите для увеличения. Листовка "День Тигра" для тех, кто понимает. Так мы никакого представления и не увидели, ничего из сказанного не поняли, но на выходе я, пожалев животных, за пару евро приобрёл очередную бесполезно-памятную монетку из серии "National Tokens — Lithuanian Heritage" с изображением совы. Автобусы и остановкиПо городу мы перемещались, конечно, не используя автомобиль. Это было бы слишком трудно и рискованно — ведь проблема перемещения на автомобиле заключается лишь в том, где его поставить. К тому же, джуниору нравилось тестировать разного вида автобусы, коих в Каунасе было предостаточно. Билет на автобус стоил 1 евро, но первый водитель, с которым мы ехали, выдал два взрослых билета, будто и не обратив внимания на то, что со мной ребёнок. Потом уже, благодаря следующему водителю, уточнившему, какой билет нам нужен, выяснилось, что детский билет стоит вполовину дешевле. Совсем другой разговор! Мы могли покататься ещё дольше, но коррективы внёс ливень. Пока мы стояли на какой-то остановке, которую со всех сторон заливало водой, затоварились в местном киоске Союзпечати "Kauno Sprauda" — аналоге латвийско-норвежского "Narvesen" — шоколадкой, крекерами и картой Каунаса, которая нам пригодилась лишь пару раз. Цены были покруче, чем в Риге, а ведь это была ещё ни разу не столица. Музей ЧертейЗнаменитый Музей Дьявола (или Музей Чертей) мы просто не могли обойти стороной, т.к. жили мы от него на расстоянии пешеходного перехода. Удивительное совпадение. Открывался музей экспонатом, который можно было и не заметить, если взять влево или вправо, т.к. располагался он сразу напротив входа по центру: Сталин и Гитлер рядом, в одном загоне. Это было очень по-литовски. Музей-то и находился в здании, построенном в эпоху Красного Дьявола. Сохранились даже лестницы из полированного серого мрамора и высокие двери. Но пояснения к экспонатам были предоставлены на 4-х языках — литовском, английском, русском и польском: литовцы не стесняются своего прошлого, хотя и очень оно у них какое-то безрадостное. Вид на город из окна коридора музея. В музее были собраны фигурки и скульптуры со всего мира в разных ипостасях, но каким-либо образом связанные с чёртом, дьяволом, сатаной — олицетворением людского зла. Попадались и парадоксальные комбинации. При взгляде на мельницу вспомнился латышский фильм "Слуги дьявола на чёртовой мельнице". В балтийском фольклоре много параллелей между мельницей и чёртом: сооружение представлялось ночующим в хлевах адской машиной, перемалывающей не муку, а жизни. При ознакомлении с главой о "сглазе" вспомнилась знаменитая стена в Израиле, рядом с которой этими красными шнурками торгуют, не отходя от плача. Только сапиенсу присуща уникальная способность верить в вещи, существующие исключительно в воображении... Антикварная лавка КештутисаПосле музея спустились в подпольную антикварную лавку "GK Galerija". Подпольную не потому, что торговали там чем-то из-под полы, а потому, что она находилась в подвале. Совсем недалеко от музея. Там на 20 EUR я набрал кучу слегка "поцелованных", но лицензионных аудио-дисков, чтобы слушать в машине. Ведь этот "VW Golf-MK4" не оборудован аппаратурой для любых дисков. Встроенный в него винтажный плеер Sony XR-5100R любит только заводской штамп. Многие диски владелец магазина продал по 1 евро. У них не было оригинальных вкладышей и обложек. Сами диски были оригинальные. Мне это более, чем подходило. Их я уж точно не собирался ставить их на полочку в качестве экспонатов. Эти монстры музыки должны были просто петь для меня. Владелец магазина мой выбор одобрил, заметив, что это "подборка меломана и знатока классики". Первым я послушал альбом Led Zeppelin II. На средненькой, примерно 100-110 км/ч скорости. Это взбудоражило меня настолько, что потом уже дома я ещё пару раз переслушал этот диск. Бешеная "Whole Lotta Love" впечатляла и в 21-м веке. Этих ребят я уже давно знаю, но приобрёл оригинальные CD просто ради того, чтобы было. Уже разглядывая компоненты более пристально, обнаружил, что на оборотной стороне вкладыша Joshua Tree есть буква "K", обведённая в кружочек, а тыльная вставка Achtung Baby содержит прокол на штрих-коде (hole punch). Такие обычно ставят на остаточных распродажах лейблов, или записях для ознакомления, чтобы подобные диски в магазинах не продавались как новые. Но оба диска оказались в приличном состоянии и неимоверно доставили в пути. Оригинальных изданий у меня никогда не было, т.к. раньше у меня бы на них не хватило денег. Но, как говорится, стоило лишь проявить терпение и подождать. И — вот они. И ещё даже более ценные, с помарками. Жизнь. "Caminhos Cruzados" за авторством Larry Goldings порекомендовал владелец магазина. Диск обошёлся дороже, чем остальные, т.к. сохранился почти в первозданном виде, и я об этом не пожалел. Очень глубокий, мелодичный джаз с элементами латинской музыки, в котором первичную роль играет инструмент Hammond Organ. Такой джаз очень заходит при езде на автомобиле. Расслабляет, но не усыпляет. Самым большим сюрпризом оказалась совместная первая запись Эрика Клэптона и Би-Би Кинга, получившая "Грэмми". Получившая вполне заслуженно, т.к. это необычайно подвижный и богатый звучанием альбом. В коллекции у меня доселе не было самостоятельных произведений этих музыкантов, их я знал только понаслышке и по самым известным "радио-хитам", относился к ним поверхностно, не считая данный жанр "своей" музыкой. Но этот диск я ещё и дома после поездки переслушивал несколько раз на стационарной аппаратуре. Впредь, если меня спросят, какой эталон блюза я выбрал в этой жизни, отвечу: альбом "Riding With The King". Он реально очень мощный, завораживающий до мурашек от начала до конца. Сборник лучших хитов Боба Дилана оказался куцым — непродолжительным, что редкость для "лучшего". С чего ему дали Нобелевскую премию — так я и не понял до сих пор. Но некоторые треки весьма любопытные, хотя от записи периодически клонило в сон. В машине это слушать пригодилось лишь единожды, да и в целом, тоже. А вот сборник лучших хитов Mötley Crüe оказался чрезвычайно опасным. Контрастный, отточенный звук на повышенных тонах и гитарно-металлических запилах. Дома бы я такую музыку не слушал, а в дороге почувствовал себя внезапным королём. Гитарный тяжеляк в машине добавляет прохладную струю в мошонку и желание сделать всех. Очень громко, очень широко, очень наотмашь. Иголочка на диске многозначительно входит в очко. Да ну нафиг. Альбом Cocteau Twins "Heaven Or Las Vegas" я слушал уже не менее, чем лет двадцать назад, но успел забыть, о чём он. Музыка для машины замечательная — размазанная психоделия с басами, которые легко спутать с гудением движка. Но диск оказался затёртым до такой степени, что выдавал щелчки. Очевидно, его поверхность пытались полировать наждачной бумагой. Сын тоже откопал что-то для себя — журнальную книжку "Чёрная и белая магия" за авторством самого Папюса, изданную в московском товариществе "Клышников — Комаров и К°" в 1992-м году. Раритетный экземпляр тянул на 2 евро. После того, как мы выбрались наружу, владелец магазина сразу закрылся. Его дневная выручка состоялась. P.S.: Google Maps Timeline UpdateНо самое интересное о своей поездке в Каунас я узнал только в начале января 2020-го года. Сообщил мне об этом сервис Google Maps. Вообще-то, во время поездки у меня не было с собой устройств на ОС Android. Неуютно как-то было от знаний о тотальной слежке за обладателями таких устройств. "Если вы пользуетесь программами Google, то Google знает про вас всё" — я был противником данного постулата. Со мной был только Windows Phone с офлайн-навигатором (Интернет-подключения по GSM у меня не было и нет) и старенький iPad. В сообщении, которое называлось "2019 Timeline Update", сообщалось, сколько километров я проехал на автомобиле, сколько часов, какие города посетил. Маршрут поездки в Каунас (Trip Highlight!) был чётко обозначен на карте, причём как слегка отличающийся туда-обратно, что и было на самом деле. Паршивец Google видел всё, хотя я об этом его, казалось, совсем не просил! И ведь я не пользовался при этом навигатором Google в поездке. Даже картами Google не пользовался. И локация в самом поисковике у меня постоянно отключена. Только благодаря тому, что в разных сервисах я регистрирую разные email-адреса, я догадался, через какой сервис велась слежка. Адрес, на который пришло письмо, у меня связан только с акканутом на YouTube. Приложение YouTube было установлено на iPad'е. Оно, конечно, во время поездки было выключено. Но именно через свой видео-хостинг эта гнида и вела навигационный контакт. Изучив письмо, я всё-таки вынужден был признать, что Google ещё не совсем конченый. В письме приводилась ссылка на "Activity controls" — настройку в профиле, отвечающую за "Историю местонахождений" ("Location history"). В этом разделе было чётко оговорено, что настройка "сохраняет перемещения ваших устройств, даже если вы не используете определённый сервис Google". Так что если у вас есть аккаунт Google и вы пользуетесь сервисами Google или просто одним из их приложений, причём даже необязательно на телефоне с Android — рекомендую найти этот раздел настроек, хотя он и глубоко запрятан, и отключить там ВСЁ, что вам не понравится. Как я и сделал. Согласен, это не даёт никакой гарантии и, скорее всего, слежка будет продолжаться, только ведомый не будет об этом информирован. Исходя из этой концепции, в 2020-м году я забил на всё и приобрёл себе смартфон Samsung. На базе Android, а значит, презирание собственной свободы вошло в норму. ⁂
...Всё-таки при помощи автомобиля мир познаётся гораздо быстрее, чем пешком!..
Mr.Prolix
Август 2019 — июнь 2020
|