частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
проликсирПРОЛИКСИР
старт музобоз эссе неблог форум
поиск: внутри / снаружи нашлось
 



Делай - раз, Delay - два

26.05.2003

Ажиотаж вокруг приезда в Ригу финского электронщика, выступающего под брэндом Vladislav Delay, наблюдался, по всей видмости, довольно продолжительный период. Завсегдатаи клуба Depo, где Vlasivlav собирался попотчевать рижан отборной порцией своей фирменной глюкозы, утверждали, что даже жители прибрежных держав - Эстонии и Литвы - собираются в путь, чтобы стать очевидцами "самого большого события в клубе в этом году" (примерно так значилось в рекламе). А я узнал о вечеринке совершенно случайно от своего приятеля дня за два. Т.е. времени на подготовку к ажиотажу у меня не было. Может быть, именно поэтому впечатление у меня осталось плосковатое. Или, если предположить, трезвое.

Vladislav Delay - музыкант разносторонний, весьма. Будучи взращенным на почве джаза, в начале своей карьеры он старался объединить электронику и музыку народов мира, т.е. сделать весьма заурядный fusion-вариант. Однако когда это надоело, Дилэй обратился к собственному "я" и на почве скарбезного clicks&cuts сотворил свой собственный, уникальный вариант музыки. Шел он к этому долго, но зато теперь есть чем похвастаться перед коллегами. В том числе и многие из латвийских электронщиков упоминают музыку финна в качестве своей подкормки для вкуса.

Впервые с творчеством Дилэя мне довелось ознакомиться после прослушивания двухчасового сета "Live At Mutek", с которым музыкант выступил на фестивале саунда и новых технологий в Монреале. Если все это, или хотя бы часть, Владислав играл на лету, то я не знаю, как такую игру охарактеризовать. Профессионализм, наверное, определение слишком слабое. Лейблы же наподобие Mille Plateaux, Chain Reaction или Max.Ernst, специализирующиеся на производстве и выпуске сверхкачественной музыки из вторсырья, только подтверждают данную теорию: обдолбанных новичков туда не пускают. Туда пускают обдолбанных профессионалов.

Клуб Depo Дилэй посетил в качестве второго своего амплуа - проекта Luomo, опять-таки единоличного. В студийном Luomo музыкант занимается более ритмичной и мелодичной музыкой. То, что присутствует, к примеру, на альбоме "Vocalcity", можно окрестить интеллекутально-замороченным хаусом. Насколько я понял, многие в Depo пришли именно с таким планом: скакать и колбаситься. Все-таки хаус.

Первой ассоциацией, когда я очутился в клубе (а очутился я там, как можно понять, впервые), возникла с мероприятием аналогично финского проекта Pan sonic. Тогда ребята также тусовались в бункере. И в Depo, оказывается, есть второй этаж - подземный. А с виду приличное здание, в котором заодно размещается один из крупнейших латвийских банков... Правда, обстановка там более цивильная, коробки от яиц на стенах не болтаются. Даже бар есть, а также некая шняга с иллюминатором, похожая на акваланг, только без рук и ног. Так что underground получается, но все-таки более капиталистический.

Высокопоставленный гость прибыл где-то к часу ночи. До этого народ, по моей догадке, состоящий, в основном, из студентов или тех, кто ими уже был, бездельно прохаживался туда-сюда, ибо залов в Depo несколько. Но я в другие не ходил - лениво себя чувствовал. Таким образом, иногда перед моим носом толпа скапливалась и думала, что уже играет Delay. А когда Delay реально начал лабать, все разошлись.

На этом, по сути, и можно было бы закончить сие обозрение. Полагаю, не один я промазал мысль - а где же радость. Суперзвезда, чем-то похожая на Дилэя с фотографии, только отрастившая белокурые патлы в стиле Ильи Лагутенко-блондина, взошла на party тихо и незаметно. Музыку можно сравнить было с отваливающимся пеплом сигареты или пылесосом (если приложить к нему ухо). Да, поклонники хауса явно остались бы довольны, если бы знали, что такое хаус. Delay же не играл хаус, он просто играл музыку на букву "x". Основные формулы которой: есть лишь обрывки ритма, которые составляют ритм, и есть клочки звука, которые превращаются в звук. При этом Delay насмехался над всеми диджейскими канонами - сводить "удар в удар" или же "вокал в вокал". Был у него и удар, и вокал, и куча других вспомогательных хаус-приборов. Но в совокупности это было больше похоже на коллекцию дождевых червей: вот только-только начинаешь заглатывать крючок, а Delay его тут же обрывает. Самого Владислава перло от своих колоритных, динамичных задумок, чего он даже не скрывал, постоянно тряся головой и совершая ломаные взмахи руками, будто забивая в микшерный пульт гвозди.

Не хотелось бы рассуждать о перспективе хаус-музыки, которая на данный момент мне предствляется суррогатным продуктом. Однако Delay сыграл именно хаус в перспективе. Пока что это слушалось до непривычности откровенно. Может быть, для большинства посетителей именно поэтому два часа сего безобразия показались двумя сотнями кг на штанге. Вероятно, к трем ночи самыми стойкими были те самые литовцы и эстонцы, которым было просто некуда идти.

Но, в целом, мероприятие получилось отличное, а для меня даже в чем-то новое. Все-таки Delay на студийных альбомах и в "камерном" клубе шлифует мозги разными сортами наждачной бумаги. Уже очутившись вне стен заведения, я вдруг понял, что нет того знаменитого состояния "оглушенности". Когда выходишь после ста децибелл на улицу, а в уши будто кто-то насрал. Нет, наоборот, я вышел на улицу и сразу испугался, как много там всевозможных звуков.

А спустя полчаса у меня появилось страшное отвращение к музыке в любом ее проявлении. И это не поддавалось логическому объяснению. Хотелось побыть в абсолютной тишине, а ее не было. Те самые две сотни кг нашли-таки свою цель. А дьявол Delay, наверное, от этого только смеялся и продолжал забивать. Гвозди.

P.S. Если быть до конца честным, то меня больше, нежели Luomo, впечатлил support-акт латвийского проекта "Latvijas Gaze", выступавшего до. Я даже не подозревал, что кто-то у нас способен сыграть вживую столь качественный, до мурашек по коже, мрачняк.

P.P.S. Kamikaza, еще раз спасибо.

КРАТКИЕ ВЫВОДЫ:

Организация мероприятия: наверное, в стиле Depo;

Отношение к публике: наверное, в стиле Depo;

Качество, в т.ч. звук, свет, оформление: наверное, в стиле Depo;

Охрана порядка: наверное, в стиле Depo;

Стоило ли побывать: не знаю.

КАРТИНКИ

Уже по обыкновению, выражаю благодарность DiGi и его необычной цифровой камере за посильный вклад в электронную летопись.
Mr.Prolix, 17/05/2003

Комментарии 7 комментариев добавлено к этой статье. Присоединяйтесь!
Тэг жирного шрифта  Тэг курсива  Тэг изображения online  Тэг ссылки  Цитата  Закачать файл
· точка зрения:
за свои слова отвечаю, подпись:
 

⇐ тудым-сюдым ⇒
Предыдущая статьяМой ответ изданию "Телепрограмма с дядей Мишей"Massive Attack в наших краях: повеяло холодкомСледующая статья


© 1998—2024, Mr.Prolix. Сделано в Латвии. Made in Latvia
авторыконтактырупордля купцовдля воровдля потерянныхдругиепоклонбылоеenglish
Der Grüne Punkt


⇑ Вверх