частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♯ старт ♯ музобоз ♯ эссе ♯ кино ♯ неблог ♯ форум ♯ поиск: внутри / снаружи ♯ нашлось |
|
Massive Attack в наших краях: повеяло холодком20.06.2003После концерта Massive Attack в Риге у меня сложилось впечатление, будто у всех, кто здесь занимается музыкальными мероприятиями, после конкурса Евровидения началась прогрессирующая импотенция. Наверное, все решили, что выше головы не прыгнешь (если под головой иметь успешный провал на интернациональном конкурсе), так что голова пусть покоится в холоде, а ноги - и вовсе на морозе. Главное, что вся Европа увидела - можем. А свои пусть стоят с кислыми рожами. Короче, анекдот. Ажиотажа вокруг выступления бристольского проекта не было никакого. Билеты продавались вяловато. Где-то в начале апреля на рынок выбросили т.н. "ограниченное" число тикетов по заниженной цене. Я и сам-то думал - "ну, блин, такие ребята приезжают" - и пошел с самого раннего утра становится в очередь, которой, как оказалось, вовсе не было. Все равно взял себе билет подороже, какое-то место на трибуне, повыше, чтоб все было слышно и видно без возни. Здорово ошибся. На кой мне было покупать этот дорогой билет - ума не приложу. Вообще, стадион Skonto, на котором обычно играют в футбол, на площадку для проведения концерта был похож весьма отдаленно. Мое место находилось там, откуда было очень хорошо видно и слышно продавцов пива, а также заметно чувствовался сквозняк. И туда пускали абсолютно всех, никакой охраны, никакой цивилизации. Что происходило на самой сцене - оттуда я не понимал. Так что пришлось стоять рядком с молоденькими фанаточками группы "Тату" и хотя бы косить под педофила. "Тату" после Евровидения сказали Риге свое любимое слово, которое когда-то они говорили войне. И отменили свой концерт. А билеты до этого разыгрывались, оказывается, в какой-то чипсовой лотерее. Я вот даже себе на память оставил диалог из форума doska.lv: - kto nashel v 4ipsah bileti na Tatu? ili baksi?sam li4no sozral pa4ek 20 ini figa ne nashel. - Da chipsi mi tozhe edim po strashnomu i nichego... zachem eto vsjo sujut v chipsi??, ja nichego tam nenahazhu, no vsjo vremja bajus' ih est', vdrug ja s goladu nechajanno sozhru bilet na tatu!!!! Ну вот, кто не сожрал билет на "Тату", тот попал на Massive Attack. С самого входа мой зоркий глаз и чуткая печень заприметили во всем этом бардак. Как всегда, организаторы концерта FBI (не путать с FBI) во всеуслышанье заявляли: никаких камер, фотоаппаратов, бутылок с силиконовым запалом и воздушных шариков. Не знаю, на входе меня никто не обыскивал. Даже билет не сканировали. А внутренность стадиона и вовсе была похожа на литовский рынок. Очень хотелось пройтись мимо лысеющих рядов с публикой и громко прокричать: "ХХРРРУСТАААЛЬ!!!" Но я просто флегматично пошатался вокруг, посмотрел на непонятный пипл - то ли рижский бомонд, то ли нищих студентов, - понаблюдал за фанатами Massive Attack в майках "Moby" и "Sting", а также посмотрел бесплатное шоу двух хиппарей, которые обглотались какой-то дряни и устраивали взаимные падения на прорезиненном полу стадиона. Кстати, под дрянью можно, скорее, подразумевать отвратительный продукт фирмы "Aldaris", коктейль из хлорированной воды и димедрола, который повсеместно продавали под биркой "пиво". Еще на концерте раздавали карамельки под лейблом банка Aizkraukles, брэнд которым в свое время за большие деньги соорудил человек-брэнд А.Лебедев. Сначала карамельки раздавали по упаковке в 4 шт. в одни руки, а потом, когда рук не хватило, на них навалились все желающие. Чтобы хоть как-то оправдать свой дорогой билет, я тоже навалился, из-за чего пачки с конфетами регулярно выпадали из кармана, а все вокруг смеялись. Я тоже сначала смеялся, а потом бросил карамельки в бокал с пивом, получилось неплохо, вкусно. Бристольцев разогревали финны. Хотя - как финны могут кого-то разогреть? Скорее, охлаждали финны. Довольно именитый техно-джазовый проект RinneRadio, существующий уже более 15-ти лет. Финнов в последнее время я видел и слышал много, и ничего особо нового на волне RinneRadio словить не удалось. Было в них от легендарных скандинавов - джаз от Гарбарека, Мольвера, минимальная скотобойня Pan Sonic. В целом, выступали неплохо, но мало - минут сорок. Наверное, в конце и сами поняли, что выбрались из камерного клуба на большую площадку невовремя. Не звучит все это на футбольном стадионе. А после финнов был огромный перерыв, где-то на час. Так что в конце концов про финнов все успели забыть, да и про Massive Attack тоже. Народу больше уходило, чем приходило. Может, подумали, что это и были Massive Attack? А Massive Attack, на самом деле, ждали, пока зайдет солнце. Эта желтая лепешка светила аккурат в сцену, в результате чего о супер-мега-кванто-лазерном шоу не могло идти и речи. И вот, наконец, все услышали звуки, которые раздаются при заходе на сайт Massive Attack. И в свете яркого, холодного солнца на сцене появился белый человек Robert del Naja. Что он стал петь, я уже не помню (по-моему, "Future Proof"), ибо в названиях песен группы, вообще, разбираюсь слабо, а когда что-то шепотливо затянет 3D, и вовсе ничего не понять. Супер-мега-кванто-лазерное шоу на тот момент состояло только из средних размеров монитора, на котором бежали нолики и единички, или просто какие-то кружки, эффекта которых можно добиться, если посмотреть на горящую лампочку, а потом быстро поморгать глазами. Где-то через песню на экране монитора я увидел потрясающий месседж: огромный кассовый чек, на котором в качестве цен выбивалась статистика войны в Ираке. Причем на латышском языке! Такое я видел впервые, чтоб англоязычные инженеры группы забили эффектов на языке государства. Это было, действительно, что-то новенькое. Но на этом все новенькое, к сожалению, и закончилось. Где-то к середине концерта я понял, что вся эта пиксельная графика в духе DOS не требует больших затрат и дико утомляет. Все время читать надписи "peace" - тоже. Музыкальной кульминацией было выползание на сцену потомка растаманов Горация Энди (Horace Andy), который немного приободрил убитый народ исполнением забойной гитарной вещички "Angel". Конечно, в качестве очень неплохих кульминаций стоит также упомянуть легендарные "Safe From Harm" и "Unfinished Simpathy" в исполнении, насколько я понимаю, Деборы Миллер (Deborah Miller). В промежутках между их куплетами музыканты изрядно попотели и дали жару своим гитарным ревом и барабанными дробями. Но весь кайф там смазал отвратительный звук. Когда Дебора затянула свое коронное "йейейе" на очень высокой ноте, оказалось, что такую ноту колонки захавать не в состоянии. В результате - писк и визг. Еще, как ни странно, на концерт приехал "темный маршалл" Daddy G. На пару с del Naja он почитал рэп в старых вещах группы (особенно сильно, само собой, слушалась "Karmacoma"). G пытался приободрить народ, помахивал руками и загадочно улыбался. А потом оказалось, что он просто какой-то стеснительный. А может, просто смешно ему было. А вот в качестве пальца вниз стоит упомянуть певицу Dot Allison. Ее студийные трип-хоповые работы - еще куда ни шло. Но выступление на сцене - огромный минус. Ну нельзя так близко стоять к микрофону и так много фальшивить. "Teardrop" в исполнении Allison - это просто кошмар какой-то. Сразу понятно, что Фрейзер там играет первостепенную роль. И еще Dot была какая-то неподвижная. Я вообще сначала не понял, кто поет, на сцене ее, маленькую, в курточке цвета фона, и не видно. Так что хотя бы специально для Dot могли бы поставить парочку мониторов, на которых фиксировались движения ее рта. Потому что другие части тела ее не двигались совсем. Да и в целом какие-то мониторы не помешали бы, бинокли не у всех есть. Народу около самой-самой сцены как-то многовато было, даже я бы сказал - не протолкнуться. Не знаю, чего там все толпились - места мало было, что ли... Кого на сцене больше всех было видно - это мясистого лысого дядьку клавишника Ардена Харта (Arden Hart) и хрупкую скрипачку Lucy Wilkins, которая путешествовала со своим инструментом по всей сцене, правда, его совершенно не было слышно. Меня просто поразило присутствие самой скрипачки: такой рев и грохот стоит, а она там пиликает. В общем, забавно. И вот кроме забавной скрипачки, больше ничего клевого я не увидел и не услышал. Перечень латвийских городов на этом экране с выделяющейся надписью "Riga" (типа: а вот те, кто остались за бортом) изрядно утомил. Пресловутые лазеры стали видны только под самый конец, когда группа распрощалась с публикой пятиминутным гитарным месивом. Общения с публикой ровным счетом никакого... Del Naja только однажды выдавил что-то быстрое и неформатное, в чем я успел разобрать только слово "fucking". А так - только "thank you" да "thank you very much". Некоторые, впрочем, и этого не говорят, но все равно скучища. Какая-то не массивная, а пассивная атака. На новостном сайте TvNet написали: "Музыкальные эксперты и фанаты в восторге от концерта. Единственный концерт в Балтии посетило 9000 человек. Это свидетельство того, что концертная жизнь в Латвии не остановится, и Massive Attack открыли новую страницу в ближайшем ее развитии". Не знаю, наверное, сами ФБР-овцы все это пишут. Ну не было такого. Тысячи три - от силы. Концертная жизнь не остановится, потому что она и двигаться-то не начинала. А Massive Attack открыли, наверное, страницу, но не в той книге. Но многим, оказывается, действительно понравилось. Походил тут по форумам, почитал. Люди в восторге! "Никогда в жизни не видел такого большого монитора!", "Мне 18 лет - и это самое потрясающее шоу в моей жизни!.." Искренне рад за них - они, наверное, пользовались другим телепортом. А я под конец очень сильно замерз. Дать бы архитектору этого стадиона стулом по темечку - он спланировал его так, что снаружи на улице было теплее, чем внутри. Внутри там, по-моему, было ноль градусов. Не пойду больше на рок-концерт. Скоплю лучше денег на домашний кинотеатр. Буду в тепле сидеть, в тапочках, перется от мощного звука, качественной картинки, жрать чипсы и искать там билет на "Тату". КРАТКИЕ ВЫВОДЫ:Организация мероприятия: очень посредственная; Отношение к публике: немного издевательское; Качество, в т.ч. звук, свет, оформление: весьма отстойное; Охрана порядка: нет данных; Стоило ли побывать: вряд ли. Mr.Prolix, 2003-06-20
|