частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♪ старт ♪ музобоз ♪ эссе ♪ кино ♪ неблог ♪ форум ♪ поиск: внутри / снаружи ♪ нашлось |
|
Слепая преданность скулила месяцами...а на концерте Dolphin-а ее заткнули29.08.2006Набор состоит из различных фигурок: морского конька, крабика, медузы, морской звезды, рыбки, дельфина. Благодаря особой структуре материала и свойству прилипать к мокрой поверхности, являются идеальной игрушкой для ванны. Во время игры при купании у ребенка развивается цветовое восприятие и создается хороший эмоциональный фон.
Из рекламы набора для ванны «ПОДВОДНЫЙ МИР» Дельфин появился на публике с челкой а-ля Адольф, с которой он также был замечен на афишах. При отсутствии свежего воздуха возле сцены, а также повышенной температуры воздуха, однако, челка та быстро растрепалась и превратилась в комок потных волос. В лучах света прожекторов стали проступать огромные мешки под его глазами. С каждой новой композицией становилось понятно, что свои стихи Дельфин исполняет вживую не без напряга; в этом почти выкрикивании было бы что-то завораживающее, если бы можно было бы разобрать слова или хотя бы интонацию. Увы - акустика зала была сведена к нулю. Концерт уже однажды переносили (по-моему, вначале он должен был состояться в июне) - непонятно, почему вместе с датой не было изменено и его место. Неужели в Риге не нашлось более достойного клуба для принятия Дельфина и его публики? Ах да, не стоит забывать о том, что в свое время он перепробовал множество видов наркотиков (и не только их), и его поклонники, по аналогии, по сей день причисляемы к наркоманам. Существует такое расхожее мнение. Кто захочет принять "наркоманов", кроме "кислотного" клуба с его подростковой драмнбасс-историей? Наверное, такое заведение должно быть еще похуже клуба "Саламандра". Невдомек было организаторам, наверное, что Дельфин уже давно не ругается в своей поэзии матом, а тема наркотиков, по-прежнему имеющая место в его творчестве, уж и подавно не является их пропагандной, а наоборот. Он - "звезда российской электроники", как было заявлено в одной из реклам. Что же является основной составляющей электронной музыки? Конечно же, звук! Но предоставить его в распоряжение слушателей не смог, видимо, даже "родной" звукорежиссер Дельфина. На протяжении всего выступления, особенно в его заключительной части, устроители пытались кое-как сгладить технические огрехи, регулируя микрофон; был такой момент, когда к стойке подходил какой-то молодой человек и ковырялся с ней прямо во время концерта. В общем-то, это было даже интересно; особенно когда Дельфин, не теряя темпа, наклонился к микрофону и что-то туда пробубнил, при этом сложилось ощущение, будто микрофон специально "поддерживали" для неразличимых слов. Перед затянувшимся началом выступления я от скуки пытался набрать пойла у барной стойки, где уныло вяло человек десять передо мной. Заслышав, что Дельфин "вышел", они разбежались; вначале побежал и я, но потом вернулся и осуществил задуманное вне гигантской очереди. Оказавшись в середине зала, я просто не узнал титульную композицию с раскручиваемого на концертах альбома "Звезда" - "Сумерки". Мне вспоминалось ее сочное звучание в наушниках, и я долго не мог поверить, что это настолько убого звучит "вживую". К тому же, зачем понадобилось Universal выпускать "Звезду - Live", если бы все было так плохо? Вернувшись к бару, который была огорожен стеной от зала, я с удивлением подметил, что за стеной музыка звучит и слышна намного лучше, чем в самом зале. По крайней мере, из размазанной каши можно различить бас и ударные, и чуток - сольной гитары. Слова имели свои грани, но смысл их по-прежнему отсутствовал; так что пришлось наслаждаться просто приглушенным драйвом и додумывать то, что можно было додумать. Если вы не являетесь ярым фанатом Дельфина или же знаете о его творчестве только понаслышке, то концерт мог бы показаться жалкой халтурой, каким-то школярством. Я лично и сам до этого не знал, что Дельфин расстался со своим предыдущим сценическим коллективом, и сейчас выступает "дуэтом" с Павлом Додоновым (история участия которого в проекте началась, со слов самого Андрея, в том, что он "случайно выбежал голый на сцену 'Нашествия'; после этого его необходимо было взять в группу"). Во время выступления звучала ритмическая фонограмма, чем-то напоминающая дешевые аранжировки караоке; сам Дельфин, одетый в невзрачную футболочку и джинсы, в промежутках между лирикой дубасил в барабаны и, как полагается, бешено кивал головой. Позади него на экране проецировались психоделические пейзажи и картины, вполне соответствующие музыке, однако им несколько мешало присутствие "лишнего света" в зале. По "сценарию проведения" концерт представлял собой стандартное рок-н-ролл-шоу: сорок минут музыки и вонючего потного запаха, потом "смена памперсов", потом еще немного музыки, вроде бы финал, выход на бис и пара заключительных композиций для тех, кто не понял, что уже все закончилось. Редко - несколько слов, адресованных публике с предсказуемой ее реакцией (как, например, кроме воя и крика могут отреагировать посетители на вопрос со сцены - "Если мне будет нужен вид на жительство - кто-нибудь поможет?.."). Слово "Спасибо" фигурирует чаще всего. Ни тебе "привет", ни тебе "пока". Под конец выступления отчаянно сметается с подставки барабанная установка - ну чем не копирование сломанных/сожженных рок-н-ролльных гитар?.. Если кто не понял, "Звезда" - это определение Дельфина как самого себя. Себя как "звезды", в которой нет ничего звездного, тем не менее, кто-то пытается это в нем найти, и ищет ведь, и находит. Вслушайтесь в текст одноименной композиции - там все сказано. Посмотреть такого рода выступление со стороны, не имея понятия, кто такой Дельфин, - и можно сказать, что "звездности" здесь выше крыши, а вот фишки - никакой. Хотя, на самом деле, зная нелегкий путь Дельфина из группы "Мальчишник" в сольные тернии, фишку здесь найти можно. Мне, например, показалось любопытным, что Андрей пришел к своему стилю, взяв в руки барабанные палочки. Все-таки барабанщик и вокалист в одном лице - явление редкое. Фонограмма-караоке такой и должна быть; не стоит забывать, что сам Дельфин своей "звездностью" никогда не кичился (по крайней мере, внешне), а просто занимался тем, чем хотел заниматься. Примитивный ритм - характеристика его как обыкновенного человека, без специального образования, который занимает узкую, угловатую, но - свою нишу в океане музыки. Примитивность, упрощенность происходящего на сцене и звучащего из динамиков добавляет шарма в энергетику самих исполнителей: как там с гитарой кувыркался Додонов - это словами не описать. Вот и "гитарный" звук в совокупности с электронным дает свой интересный эффект. То, что мы слышим от Дельфина сейчас - очень интересный гибрид жанров. Гитары - от рок- и трэш-музыки, "живые" ударные, наложенные на синтетический ритм, речитатив, смешанный с непрофессиональным пением, подчас напоминающим вой, и болезненная лирика - вам это ничего не напоминает? Мне напоминает что-то такое фирменное "западное", психоделичный декаданс. Дельфин здесь предстает как последний оставшийся в живых, потерянный, мрачный романтик своего времени, ниши, подвешенной в пространстве между двух стыкующихся эпох, идол безымянного поколения, потерянного, стертого между гранями этой ниши. Определенно, в этом есть что-то индивидуальное, вымученное, - как никак, Дельфину уже 35, а в этом возрасте стыдно выходить на сцену без личного обаяния и опыта, и он, конечно, чувствуется теми, кто "подготовлен". Но, к сожалению, кто был "подготовлен" - тот удовольствия не получил вследствие нулёвого звука. А кто не был - тот и подавно ушел "неподготовленным". Дельфин, преимущественно, исполнял композиции с последних, по времени, записанных альбомов - "Звезды" и "Тканей"; как и любые серьезные пластинки, свою популярность они обрели в узком кругу слушателей, а для широкой публики "не дошли". Поэтому толпа тщетно скандировала "Я люблю людей!!!", вызывая Дельфина на дуэль с самим собой и желая услышать хоть одну песню, слова в которой было бы и не разобрать, зато все их знали наизусть и могли подпеть сами. Но и правильно Андрей поступил, что не пошел на поводу у собственной былой популярности, и не исполнил то, что просили. Но исполнил только то, что считал нужным. Единственный убийственный недостаток: исполнил он все это не в нужном месте. А так - конечно же, нужно уметь расставаться со своим прошлым и развиваться дальше... По-моему, у Дельфина это вполне получается. Так что в этом плане он - молодец. Что же касается наркотиков и наркоманов - таковых я на концерте что-то не заметил. Мельком видел одну девушку с прикидом под хиппи, которая бомбила огромный толстый косяк. В общем-то, и трезвого, и пьяного, и укуренного народа было очень немного, едва набралась половина зала, который, по моим прикидкам, более напоминал актовый зал какой-нибудь школы, нежели клуб. В отличие от школы только, по бокам его и сверху находилось несколько столиков; над одним из таких на протяжении почти всего концерта, ухватившись руками за балку, болтался напрочь обдолбанный, видимо, "постоянный" посетитель заведения. Его несколько раз "снимал" охранник, а он все равно продолжал висеть. Под конец концерта он рыбьим взглядом смотрел на спинку стула и не двигался. Но это было всего лишь исключение. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ:Организация мероприятия: кроме не имеющей основания фразы "количество билетов ограничено", в ней не было ничего сверхъестественного. ООО "Antardisko" можно поздравить с полным провалом. Отношение к публике: над ней изрядно поиздевались. Качество, в т.ч. звук, свет, оформление: отсутствие звука как такового; оформление и свет больше подошли бы для тесного подвальчика человек на пятьдесят. Охрана порядка: с этим в "Саламандре" все ок! Покомкав меня и услышав, что я проношу с собой "конфетки", охранник попросил показать пакетик "Mynthon". Стоило ли побывать: вообще-то, на концертах Дельфина побывать стоит; но вряд ли за 15 евро и только не в Риге. Это перебор.
Mr.Prolix,
2006-08-18
|