частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♬ старт ♬ музобоз ♬ эссе ♬ кино ♬ неблог ♬ форум ♬ поиск: внутри / снаружи ♬ нашлось |
|
После продолжительного застоя в понимании собственного «я» и поверхностного околачивания гитарных жанров, «звезда русского рэпа», наконец-то, остановился на том, что у него лучше всего получается. Впрочем, новая его работа ответа на вопрос — «а что же, собственно, такое получилось» — не дает и даже не намекает на него. Исходя из того, что диск вышел на солидном Universal Music Russia, под крылом которого также прячутся «Тату», Алсу, Децл, Smash и прочие музыкальные банкоматы, предварительно можно было судить, что Дельфин окончательно остался где-то на периферии и единственным его потугом остается теперь — заработать уже не на творчестве, но на имени побольше денег. В прошлом Дельфин — это брэнд, наркотик, запретная тема, протест, китч, наглость и злость, альтернативщик, осыпаемый восторженными эпитетами, и на всех этих факторах он вполне мог сыграть, подписывая контракт с серьезными папами. Однако этого не случилось. Больше нет злости, ненависти и агрессии, лирика посвящена практически одной теме — взаимоотношения между людьми. Женщина, тоска, меланхолия, одиночество, смерть — вот основные темы, пронизывающие композиции на данном альбоме. «Я» — забыто, все чаще в стихах проскальзывает «мы», «нас». Кто такие «мы» — неизвестно, и именно поэтому каждый слушатель может воспринять такие обращения очень близко к сердцу. Даже если это коммерческий ход, и Дельфин в очередной раз издевается над своими поклонниками, то он очень удачен. Впрочем, я сомневаюсь, что на этот раз музыкант пытался сотворить что-то в творческом кризисе. Нет, похоже на то, что вся музыка, настроение идут откуда-то из глубины организма. Дельфина прорвало. Как обычно, музыкант не пренебрегает чужими задумками, фирменными сэмплами и звуком, активно используя их в своей музыки. На этот раз идеологическая основа альбома состоит в обращении к модным влияниям пост-рока. Placebo, Sonic Youth, Mogwai и даже «Кино» — группы, с которыми автор знаком явно не понаслышке, однако в его собственной интерпретации данные идеи принимают какой-то странно близкий, мягкий на ощупь оттенок. Наверняка в этом повинен и звукорежиссер альбома Александр Петрунин (он же Mewark, он же саунд-дизайнер MTV Russia), создавший очень муторный, непонятный звук, одновременно кристалльно чистый и замороченный до нереальности. Чувствуется, что за звучанием альбома стоят мега-профессионалы, создающие акустическую атмосферу для подобных им эстетов; иногда кажется, что звуковые ходы очень примитивны, но они внезапно сменяются такой идеей, от которой незамедлительно приходишь в восторг. Уж куда казалось бы — ну вот стандартные гитарные риффы, и архидешевые синтетические барабаны, и эффекты, которые на компьютере может воссоздать любой человек, знакомый с программой «Cool Edit»; тем не менее, все в совокупности, плюс с неповторимым уставше-прокуренным вокалом Дельфина наверх, определенно, СОЗДАЮТ ВПЕЧАТЛЕНИЕ. Насчет вокала, опять же, история отдельная. Если раньше речитатив Дельфина сыпался, как фарш из мясорубки, в худшем случае — напоминал бормотание ежа, которого переехала цистерна с молоком, на этот раз он, действительно, поет или же интерпретирует пение. Сомневаться в том, что природа обошла музыканта по части вокальных данных, не приходится. Иногда он даже не поет, а воет, фальшивит, натужно пытается поймать ноту. Но в этом определенно есть какой-то цепляющий момент. Во-первых, так может спеть каждый, приближая себя к «Звезде». Во-вторых, тружно себе представить, насколько правильным может быть пение под такую музыку. Если это пост-рок, в ней не нужны слова, но даже если они есть, они не должны иметь значения. Это здесь и подчеркнуто… Ключевым треком альбома, на мой взгляд, являются «Сумерки», заглавная композиция, звуковая формула которой крайне проста, но и столь же крайне эффективна. Как-то у меня была возможность потаскать с собой телефонный MP3-плеер; скажу вам, дорогие, если как следует обдолбаться травой и пойти гулять по улице, воткнув в ухо динамик, трудно даже предположить, что может случиться в ближайшие несколько секунд под эту вещь. Вокруг — один телевизор, киноэкран, но никак не окружающий мир. Очень турбулентный саунд у вещи получился, причем я так до конца и не понял, каким образом были спрограммированы все эти гитары, и что нужно сделать с барабанами, чтобы они звучали именно так и именно в такой момент. Судя по тому, как Дельфин еле-еле открывает рот в такт этому потоку, он тоже в восторге от результата. Остальные композиции, конечно же, уже больше расслабляют, нежели повышают уровень давления, иначе это был бы перебор. По части эксперимента особо классным получился «Романс», в котором авторское «скажите ей, что я люблю» звучит как из радиоприемника, заброшенного среди обломков жилого дома, в подвале которого только что разорвалась бомба. Музыки и акустики в песнях тоже намного больше, нежели вокальных партий. Все очень простенько, но чрезвычайно доступно вышло. Альбом слушал несколько раз и не устал от него абсолютно. Итак, что же все-таки у Дельфина получилось? Полагаю — просто очень сильная авторская работа, которую не стыдно и самому послушать, и другим дать, и даже денежку за нее получить. К однозначному жанру причислятьее бесполезно. Это просто качественная музыка со своей идеологией и мировосприятием, за которой стоит энергетически очень сильный и привлекательный человек.
|