частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♫ музобоз ♫ эссе ♫ кино ♫ неблог ♫ форум ♫ поиск: внутри / снаружи ♫ нашлось |
|
Тем, кто интересуется русской театральной культурой, наверняка хорошо знакомо имя Евгения Гришковца — актера, драматурга и режиссера, весьма нынче, как это говорят, модного. Но когда я впервые услышал композицию «Настроение улучшилось», имя это мне лично было не знакомо. Ибо театральной культурой я не интересуюсь, что поделаешь. Однако после прослушивания данной пластинки Гришковец стал для меня прямо-таки авторитетом, а пластинку я после этого рекомендую послушать всем своим знакомым. Особенно тем, которые по виду и душевно не обделены интеллектом. «Настроение улучшилось» — это именно та композиция, которая буквально вытащила меня из эмоциональной ямы. Настроение у меня от нее не только улучшилось, и но и вообще исправилось на очень долгое время, в положительную сторону. И вообще, послушав альбом, я переоценил очень многое, или даже не переоценил, а посмотрел на это совершенно другими глазами. Основная идея альбома «Сейчас» (созданного по мотивам театральной постановки «После работы») — это красивая электронная музыка, на которую наверх наложено изложение коротеньких пьес. Не стихов, не речитатива, не декламаций, а именно пьес, словесных зарисовок, всего того, что обычно роится у нас в душе, когда мы идем по городу и крутим головой по сторонам. Я раньше никогда не задумывался, что такого рода мысли можно где-то сохранить и потом озвучить, и все еще это к тому же будет здорово слушаться. Красивая музыка принадлежит перу калининградского дуэта «Бигуди» — это качественный вариант поп-электроники, с использованием прозрачных саксофонов и незатейливых мелодий, очень светлая, доступная, кое-где — в меру меланхоличная, кое-где — в меру ритмичная. Литературная часть относится к Гришковцу. От того, как Гришковец излагает все эти мысли и эмоции, честное слово, иногда по коже пробегают мурашки. В этом плане многое сводится к уникальному голосу актера, его интонации — иногда нарочито бодрой, иногда чуть с грустинкой. Гришковец еще картавит немножко, что вносит в его повествования дополнительную «фишку». Музыка и слова, разумеется, связаны между собой — связаны довольно незримо, совсем не технически. Связь эта, что самое главное, формирует ОБРАЗ. Повествует альбом об образе очень многих вещей, которые, наверное, случаются в жизни у каждого (и, конечно, которые присутствуют в жизни лично у меня). Рассказывать о них здесь совершенно бесполезно, вкратце — это жизнь большого города, жизнь его жителей, отношения между ними, любви, детстве, ЖИЗНЬ, в общем. Очень точное определение дал, конечно, сам автор — Это музыка пробки, толпы, поэзия мегаполиса«. Меня зацепили практически все композиции, в каждой из них есть что-то такое очень близкое и душевное (в особенности »Сигарета«, которую некурящий Гришковец записал со слов курильщиков — и у него очень точно получилось выразить этот образ, образ сигареты). Исключение, может быть, составляют только зарисовки »Лето« и »Ресторан«, показавшиеся мне излишне прагматичными — хотя, возможно, для их понимания я пока что просто не дорос. Если вы умеете чувствовать жизнь — вы почувствуете и этот альбом. А если не умеете — подарите или посоветуйте его тому, кто умеет. Он не будет разочарован.
20 января 2004 18:00 ·
MrProlix 21 января 2004 10:18 ·
См.также:
|