частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♮ музобоз ♮ эссе ♮ кино ♮ неблог ♮ форум ♮ поиск: внутри / снаружи ♮ нашлось |
|
Идея "танцевальной" музыки, непосредственно состоящей из петлей, на лейбле Kompakt в 2007-м году была популяризована шведом по имени Axel Willner. Данный немецкий лейбл на протяжении своего существования был прославлен минималистичными техно-релизами, и дебют Уиллнера состоялся также в этом жанре, хотя многие и утверждают, что его стиль подачи материала ближе стоит к трэнсу. Т.е. не такому эпично-эйфоричному трэнсу, какому мы привыкли внимать в прошлом веке, а чему-то свежему, но совершенно не застольному. В наше время намечается модная тенденция "писать" музыку в программах наподобие Sound Forge, где и писать-то, собственно, не надо ничего — надрал отовсюду петельных сэмплов и сложил из воедино, подшлифовав саунд и спецэффекты. А продолжительность да содержательность сэмплов может быть совершенно любой, ведь секрета в такой "заLOOPленной музыки" нет: все, что идет по кругу, нигде не начинается и не заканчивается, так или иначе оказывает подсознательное влияние на психику слушателя. Который вначале не понимает "новой формулы", полагая ее слишком примитивной, потом ему становится любопытно, затем он уже не может оторваться и находит во всем этом необычайный фетиш. Моя реакция на альбом не сильно отличается от подобных отзывов по его поводу: за примитивной последовательностью петель, длина которых подчас составляет и несколько милисекунд, слышим ненавязчивый ритм, но самое здесь интересное — его неожиданные изменения, происходящие в очень неподходящий момент времени, что впечатляет больше всего. Ритм к тому же иногда сбивается со своей математической последовательности, вскрывая любопытные моменты в его восприятии; хотя если слушать альбом "на фоне" чего-то — в офисе, например, или прогуливаясь по городу в наушниках — уловить эти нюансы довольно тяжело. Так что, с одной стороны, получилась музыка, не напрягающая мозг, хотя и явно не рассчитанная на тупых, но с другой — с заложенными в нее минималистичными "изюминками", составляющими более чем половину ее шарма. Саунд: смесь технологий "Gas", "Akufen" и классиков техно с претензией на авторский почерк Обстановка: там, где поменьше зануд Ключевые композиции: "Good Things End", "Everday", "The Deal" Рекомендуется: исследователям техно, непосредственно наблюдающим за его развитием См.также:
|