частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
проликсирПРОЛИКСИР
старт музобоз эссе кино неблог
поиск: внутри / снаружи нашлось

Форум | Начало | Регистрация | Поиск | ЧаВО |  



Музыка проликсир-форум / Музыка /  
 

c.j. mind & man ufo - source

 
Автор cjmind
Аноним
#1 | Дата: 21 Янв 2009 17:39 
Приветствую,

Под маркой лейбла Faria records (www.faria.ru) в 2008 году выпущен в свет альбом "Source" коллектива c.j. mind & man ufo (eXperiment) тиражом в 500 экземпляров. Стилистика альбома - ambient, meditative. Ссылка на страницу релиза
http://www.faria.ru/releases/releases_24.htm (там же выложены для скачивания/прослушивания фрагменты треков)

Я, Харченко Александр (c.j. mind), являюсь одним из автором-исполнителем данного альбома.
Вопрос: могу ли я расчитывать на возможность появления на данном сайте рецензии на этот альбом? Если да, то что от меня в этом случае потребуется?

С уважением,
c.j. mind

Автор MrProlix
raw paw
#2 | Дата: 21 Янв 2009 20:01 
могу ли я расчитывать на возможность появления на данном сайте рецензии на этот альбом?
Да.

что от меня в этом случае потребуется?
1.Убедить меня в том, что я должен писать рецензию на ваш альбом. Как вы думаете, чем он отличается от остальных?
2. Полная версия альбома в любом формате.

Автор cjmind
Аноним
#3 | Дата: 21 Янв 2009 21:01 
Спасибо за столь быстрый ответ.

Альбом уже успешно, "отпиратен", скачать его в публичных пиринговых сетях или файлообменниках. Но вечером образ создам и вышлю ссылочку.

Конечно, я не претендую на то, чтобы звучание данного альбома было в чем-то новаторским, но надеюсь что его содержимое станет лучшим доказательством состоятельности или нет его авторов. В любом случае, навязываться с моей стороны тоже некрасиво, посему даже любая конструктивная критика здесь - на форуме мне не чужда.

Спасибо.
c.j. mind

Автор MrProlix
raw paw
#4 | Дата: 23 Янв 2009 11:32 | Правил: MrProlix 
Получил, послушал. Спасибо!

- Как называется ударный инструмент, который использован в первом треке? Мне показалось (субъективно, конечно), что партия выполнена не совсем уверенно. Точнее, "петля" из нее сделана немного кривовато, как будто ритм сбивается где-то на долю секунды, что портит впечатление от всей композиции. К тому же, очень много ревербераций на этом "ударном" канале.

- Послушав первый трек, я понял, что вы стремитесь достигнуть того уровня, который пропагандируется на лейбле Faria - уровня таких ambient-музыкантов, как Robert Rich, Antonio Testa, Alio Die и т.п. Поэтому я сразу настроился слушать альбом в таком настроении. Но оно оказывается обманчивым, потому что вроде бы используете все те же приемы, однако все равно чего-то не хватает, хотя тут в наличии есть все компоненты и даже чуточку больше... На мой взгляд, не хватает "фирменного" звука, звучания. Ведь любое блюдо, приготовленное по рецепту, отличает "почерк" повара, душа, которую он в него вкладывает.

+ Вот второй трек у вас уже ближе к этой идее получился, но опять-таки - начало... прещущаяся вода - это оригинально, но звук воды в музыке - это самая моя больная тема ;-) На мой взгляд, звук воды сам по себе настолько необычен, настолько многосложен... он сам по себе - музыка, и использовать его в своих творениях нужно либо очень грамотно, либо совсем не использовать. Пока что я не слышал, чтобы кто-либо его использовал грамотно. Но ритм плещется там очень забавно, такого я еще не слышал :-) За это заслуживаете плюсик.

+ Чем дальше слушаю, тем меньше могу к чему-то могу придраться. Третий трек. Вроде бы вполне удобоваримый ambient, и баланс составляющих на уровне. Более "плотного" звука по-прежнему не хватает, а вот то, как на фоне что-то шуршит и жестянки позвякивают - это понравилось. Продолжительность в 22 минуты тоже порадовала - люблю долгоиграющие темы. Пожалуй, отмечу его как ключевой на диске.

+ Четвертый трек - довольно хорош. Космическая романтика в продолжении. Только показалось, что партию на клавишных уже где-то слышал :-)

- Пятый - своеобразный откат к первой теме, заключительный аккорд, так сказать. Чем-то объединяет в себе все настроения альбома, но не сказал бы, что тут есть чему удивиться.

+ Bonus track: красиво! Мне только непонятно - если он записан пять лет назад, по отношению к текущим материалам, то где же творческий прогресс? Вы не очень-то далеки от того, с чего начали (если начали с этого)...

- Наконец, по общей теме. Честно, не прочувствовал ее, хотя концепт вроде бы понятен. Но он и зауряден, в какой-то степени. Хотелось бы если и по данному направлению, то чего-то более выразительного, экспрессивного, что ли.

Да, и еще такие вопросы:
1) Что означает (eXperiment) в скобках в заголовке? ;-)
2) В "титрах" к альбому значится запись голоса. Но я не опознал голос ни в одной композиции.Можете намекнуть, в чем он проявляется?

Замечание - вступление про "Город" из буклета... не помешало бы правильно расставить запятые, если не подразумевалось обратное :-) Кстати, мне не совсем понятно, как связаны между собой "урбанистическое" предисловие и космические пейзажи одиноких планет. При этом музыка совсем не соответствует драматическим настроениям.

Я полагаю, что вы еще в каком-то роде новички, и для новичков такой вариант аудио-работы очень и очень неплох. Он показывает, что технически вы оборудованы по всем статьям, осталось культивировать духовность. Но он бы сгодился для релиза на net-лейбле, например, а не в качестве серьезного диска на продажу, как сейчас. Тут важно было бы определится с тем, что вы стремитесь достичь от написания музыки. Как вы думаете, зачем вы это делаете? Зачем появилось на свет ваше творение? По-моему, работ, выполненных в таком ключе, на рынке предостаточно.

Итого имеем продукт на "стабильную середину".

6

Автор cjmind
Аноним
#5 | Дата: 23 Янв 2009 13:59 
Здорово. Спасибо за развернутый ответ по теме.
По вопросам разъясню следующее.

1. При записи первого трека использовался малый барабан приобретенный мной в Египте. На нем в большей части и сыграна ведущая перкуссия. Ввиду того что альбом писался в режиме программы Renoise, отсюда и вытекают все проблемы с синхронизацией ритма, хотя при наличии других программ - той же ProTools, проблем с записью было бы меньше.
С реверберацией долго мучился, сначала прибрав все хвосты, но звук получался слишком плоским, то расширяя панораму, однако звук терялся среди других.
В общем найти золотую середину было на тот момент сложно, посему ограничился тем что "накрутил".

2. Не претендуя на качество звучания таких мэтров как Alio Die, Robert Rich и иже с ними связанные, я все же, не буду себе врать, действительно пытаясь определить собственный качественный уровень звучания, достойный творчества таких людей. Но пока уровень звукорежиссуры, техники достаточно далек от того, к чему я хотел бы прийти. Выработка присущего "фирменного звучания" - тоже поиск и не всегда удается быть в чем-то оригинальным. Скорее основной посыл на альбоме – это стремление создать определенную атмосферу, которая погрузила слушателя в свой или вымышленным им мир. Так сказать, внутренне «разрядить» его.

3. Вода как источник живительной силы всегда остается для меня самым удивительным природным инструментом, а вот как применить звучание воды в самых ее разных проявлениях вкупе с электронным ландшафтом является пока для меня экспериментальной базой, где я пытаюсь совместить конструкции «живых» источников с синтезированными источниками звука. Но это своего рода художественный поиск, и в какой мере я использую тот или иной элемент звука и как их совмещаю между собой, тоже пока остается уделом моего воображения.

4. Плотностью звучания и глубиной динамики альбома тоже пока не могу похвастаться. Я сам достаточно критически отношусь к звучанию альбома. Однако в этом состоит моя попытка определить точку отчета, от которой я буду стремиться к качественной работе над сведением, мастерингом и грамотным владением, настройкой эквализации музыкального материала.
Все мои друзья также отмечают третью композицию как ключевую на альбоме. Значит «центр» альбома был определен большинством голосов слушателей ;)

5. В четвертом треке много разного рода «полевых записей» - звук барабанящих по зонту капель дождя, звук шагов по мокрой траве, дождь, шепот, обрывки голосов и т.д. Наверно это для меня самый интересный трек на альбоме ;-)

6. Пятый трек – более эмоционален. Хотя каждый воспринимает его по-своему.

7. Включение в альбом Желтой стрелы (Yellow arrow), несмотря на то, что была записана еще в 2003 году, стало не лишней довеской к остальным темам. Атмосфера этого трека в общем то и определила последующее мое творчество. А большой временной интервал объясняется тем, что данный жанр я стал развивать только к 2008 году, до этого все мои работы с 1997 г. лежали в ключе чилл-аут, индастриала, даунтемпо, и пограничных с ними электронных направлениях.

8. Возможно работе не хватает общей линии, так как некоторые треки выбиваются из общей канвы. Все же эта работа первая, и самое главное – это стимул для дальнейшего развития и совершенствования.

9. eXperiment – это псевдоним коллектива, объединяющего двух людей – т.е. меня (Харченко Александр – c.j. mind) и моего друга (Андрей Лобацевич – он же man ufo).
По поводу использованных в записи альбома голосов поясню следующее.
Прописанные наши голоса в альбоме использовались в качестве своеобразной подложки (фона) к текущим темам. Т.е. во втором и пятом треке в качестве основного ведущего слоя-подложки (фона) используется голос, закрученный в петлю. Также, используются второй и третий слои из того же голоса, только с разными тональностями, но выровненными по EQ. В общем, концепция такова, основная подложка – дроун, остальные слои более воздушные, что вместе образует своеобразный многомерный фон и «перелив».
В четвертом треке во второй его половине также в глубине запрятан голос и его обрывки, если внимательно слушать через «мониторы» или, если угодно, – наушники.

10. «Город» более соответствует концепции бонус трека, так как я представляю человека, живущего в городской суете, который мысленно присутствует в другом мире, а все его окружающее представляется в ином свете. Пограничное состояние между приземленностью городского пейзажа и наступлением сумерек, когда через техногенный смог появляются звезды. Но это мое, так сказать, личное восприятие.
И скорее здесь не драматическое настроение, а некоторое ощущение красоты и величия природы и желания оставить воспоминание об этом на всю скоротечную свою жизнь.

11. Да, это наша дебютная работа, и я надеюсь, что не последняя.
Относительно технического оснащения все не так хорошо как может показаться. Наличие компьютера с предустановленной программой renoise, портативный рекордер, миди-клавиатура, и разного рода инструменты – акустическая гитара, барабан, трещотки, свой голос и другие находящиеся под рукой предметы домашней обстановки.
Духовность – тонкая материя, и работа по вспахиванию «поля экспериментов» такие же неотделимые друг от друга атрибуты, как альфа и омега.
Несмотря на то, что работ подобных нашей в избытке, тем не менее, для нас было важно включить слушателя в игру своего воображения, а вот насколько это получилось, видимо уже результат каждого конкретного случая и впечатлений от прослушивания.

Огромное спасибо за конструктивную критику к альбому. Мне действительно важно мнение слушателей, особенно человека, который не одну собаку съел, прослушав тонну музыкального материла, и имеющего представления о том, как отделить зерна от плевел
:-)
Пример скрупулезного анализа настоящего альбома на этом форуме, уважаемого мной сайта, показывает не только внимание к новым работам, но и серьезность требований автора сайта к этим работам без прикрас. И это действительно приятно вдвойне.

Еще раз спасибо за уделенное время для разбора содержимого альбома.

c.j. mind

Автор MrProlix
raw paw
#6 | Дата: 23 Янв 2009 16:28 | Правил: MrProlix 
И вам спасибо за развернутый ответ, и за посвящение в технические подробности. Это интересно!

Уже само по себе примечательно, что вы можете грамотно описать свою концепцию. У реальных новичков это все выглядит так: ссылку опубликовал - слушайте - дальше побежал - забыл - прекратил - бросил.

Надеюсь, с вами этого не произойдет :-)

Плотностью звучания и глубиной динамики альбома тоже пока не могу похвастаться. Я сам достаточно критически отношусь к звучанию альбома.

Тут мы возвращаемся к неотвеченному моему вопросу. Как вы думаете, зачем выпускать что-то в продажу, если продуктом вы и сами недовольны? Да еще в такой маститой компании... Вообще, лейбл интересный, я уже наслышан, что в России любят перепродавать "фирменных" музыкантов с их же согласия, но пока еще не встречал организацию, которая бы сумела договориться с таким большим количеством авторов.

Возможно работе не хватает общей линии, так как некоторые треки выбиваются из общей канвы.

Не только не хватает, но в первую очередь об этом и стоит думать, когда вы записываете альбом. На мой личный взгляд, конечно. Только работы, за которыми стоит что-то больше, чем просто музыка и техника, заслуживают внимания.

Успехов!

Автор cjmind
Аноним
#7 | Дата: 23 Янв 2009 17:00 
Насколько я знаю, лейбл Faria образован сравнительно не так давно. Если не ошибаюсь, то с 2004 года. И то, что стоящий за этим лейблом человек сумел собрать столько интереснейших людей, вызвает огромное уважение к его умению договариваться и продвигать у нас в России такого рода музыку. Плюс, переиздавая альбомы, выпущенные когда-то ограниченным тиражом.

Несмотря на то, что качество звучания альбома на данный момент меня не вполне устраивает, тем не менее, на момент сведения и мастеринга работа мне показалась законченной и сбалансированной. Однако прошло некоторое время с момента выхода альбома, я прослушал тех же самых Amir Baghiri, Alio Die, Steve Roach и понял, что уровень альбома совсем не тот. Даже стал отчаиваться в том что сделано. Но потом, стал мыслить конструктивно, определив для себя все недочеты в альбоме, задавшись мыслью в последующем сделать переиздание в более качественном ключе. Ну и озаботиться подготовкой материала к новому альбому.

Так что к следующему муз.материалу подход будет особенный, без спешки. Благо есть люди к которым теперь можно обратиться на студию, да и к моим друзьям, помогающим мне в творческих начинаниях.

Будем стараться. Сэнкс э лот.

c.j. mind

Автор ViC
Участник
#8 | Дата: 26 Янв 2009 03:23 
Budu kratok. Skachal. Poslushal. Ponravilosj.
Menja nemnogo smutili nazvanija trekov. :) Pochemu imenno takoj perevod? I jesli mozhno vopros, chto oznachajet abbreviatura "c.j." v Vashem nike?

Автор cjmind
Аноним
#9 | Дата: 26 Янв 2009 10:56 
ViC
А что именно вас смутило в самом переводе?
c.j. - аббревиатура, означающая музыканта, который в своем творчестве в основном использует компьютерный инструментарий (программную среду).
c.j. - "Cyber Jockey" - композитор, музыкант, основным инструментом которого является, в основном, компьютер. При создании композиции CJ использует специальные программы, такие как, секвенсоры, TDM/RTAS/VST/DXi синтезаторы и т.п.

Автор MrProlix
raw paw
#10 | Дата: 26 Янв 2009 11:00 
Да, вот я как раз недавно узнал про такой ресурс - cjcity.ru - довольно много интересного там, для си-джеев :-)
[не реклама]

Автор cjmind
Аноним
#11 | Дата: 26 Янв 2009 11:07 
Интересный сайт.
В плане общения, критических разборов представленных на суд слушателей композиций, голосования в рубриках и, конечно, обсуждения теории и практики сведения, аранжировки, мастеринга и прочих ходов.
Сам там зарегистрировался и участвую в обсуждениях.

Автор ViC
Участник
#12 | Дата: 26 Янв 2009 12:36 | Правил: ViC 
cjmind
IMHO blagozvuchnee bilo bi nazvatj prosto "Where there is no time" jesli predpologajetsa "Gde vremeni net", i "Breath of Life" jesli "Dihanije zhizni", "Heart of the Earth" jesli "Serdce Zemli". No eto mojo sugubo lichnoje mnenije... :)
Po povodu "c.j." ja tak i predpologal, prosto vstrechalisj i drugije oboznachenija, takije kak "Caffeine Junkie" ili "Consumption Junction"... :)

Автор cjmind
Аноним
#13 | Дата: 26 Янв 2009 17:29 
ViC

Главное, что музыка понравилась, а это значит что цель достигнута, и альбом нашел своего слушателя :)
Плюс, ознакомившись с критическим отзывом MrProlix-а на альбом, кто-то заинтересуется - "и чего же там такого, что стоило бы послушать".
Так что слушайте, и если уж будут какие-то замечания, то при случае делитесь со мной, кинув пару строк мне на "мыло" (адрес - в сканах обложки), дабы не загромождать форум данного сайта лишней информацией.
Спасибо.

Музыка проликсир-форум / Музыка /

 c.j. mind & man ufo - source

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение


 ?
Анонимные посетители могут ввести просто Логин (никнейм) без указания пароля, если он еще не зарегистрирован другим пользователем; либо оставить оба поля пустыми (в этом случае, сообщение будет опубликовано от имени "Аноним").

 



© 1998—2024, Mr.Prolix. Сделано в Латвии. Made in Latvia
авторыконтактырупордля купцовдля воровдля потерянныхдругиепоклонбылоеenglish
Движок форумов: miniBB ®
Der Grüne Punkt


⇑ Вверх