Уже подмечена мной странная тенденция — как только мне обновляют челюсть, в жизнь сразу входят такие произведения искусства, которые её, жизнь, ставят наоборот. Всё красное становится чёрным, а всё жёлтое — растворяется. Вот и в прошлый раз, когда я посещал Стоматологический Институт, ко мне
пришло. Надолго, если не насовсем.
Но сегодня, после жёсткого визита к стоматологу, почти часа тряски в вертикальном положении с напиханными в рот приспособлениями, ко мне пришло нечто такое, чего я вообще никогда в жизни не видел, не слышал, не чувствовал и всем советую погрузиться в то же самое. Не в зубодробительное кресло стоматолога, разумеется, хотя подчас и туда — полезно, а в умопомрачительное кино, куда я случайно завернул аккурат после сеанса чистки каналов, чтобы забыть всё, что только что видел и слышал. Благо времени это кино занимает отнюдь раза в два меньше, нежели "Аватар", да и сам маэстро Кэмерон всё-таки признал, что
фильм "Гравитация" измолол его жалкие фэнтэзи в космические обломки всех времён и народов.
Подписываюсь. "Гравитация" — это, вне всякого сомнения, ЛУЧШИЙ фильм о космосе, который мне когда-либо доводилось видеть. Думаю, после него в кино должна начаться новая эпоха. Или же люди должны просто перестать ходить в кино. Именно так, подчеркну — данный фильм нужно смотреть в кинозале, и только там. На
большом экране, с
большим звуком. И при этом
обязательно — со 3D-очками на носу. Ибо если фильм
видеть не в формате 3D, а в каком-то ещё, например, на жалком мониторе планшетного девайса, или упаси чего ещё, компьютерного монитора, — то его невозможно понять, прочувствовать и запомнить. Нереально.
А фильм — вполне себе реальный. Настолько, что и мурашки по коже бегают, и вода по щеке бежит, и губы в улыбке растягиваются. А в некоторых местах понимаешь, что ты уже — мёртв, ибо не уклонился от того говна, которое влетело прямо между глаз.
Сюжет и подоплёку пересказывать не буду, впрочем, как и всегда — любое достойное произведение искусства лучше оценивать непредвзято. Узнали, услышали, заинтересовались — сразу изучайте. Я о фильме краем уха услышал из новостей о Венецианском фестивале, где он предварял его кинопрограмму и сразу поверг всех в шок, смешанный с восторгом.
В Википедии ни в коем случае о фильме до его просмотра
не читайте, там полностью изложен весь спойлер, а знать его — не нужно, испортите эффект от просмотра.
Больше всего, конечно, мне в фильме понравился
минимализм. Вот это и есть настоящее искусство — задействовать в качестве основного действующего лица —
мусор. А актёров с их игрой заведомо выбросить на помойку.
Впрочем, Сандра Баллок тут проявила себя ещё похлеще, чем в "Скорости-1". По-моему, авторы фильма не ошиблись, выбрав на главную и почти единственную роль именно её.
"Оскар" явно светит не только Сандре, но и многим другим показателям фильма — и может быть, это действительно будет "Оскар", наконец-то, понятный даже детям среднего школьного возраста. Таковые на сеансе тоже были. Вначале пытались жевать поп-корн, потом их будто придавило.
Как бы немногочисленная публика в зале (прокат фильма уже подходит к концу — не опоздайте!) им была уподоблена. В фильме есть такие моменты, когда перестаёшь дышать.
Серьёзно, я забыл о молярной боли, и на 90 минут полностью забыл обо всём. А эта фраза —
"Ненавижу космос" — обрела совсем другой смысл.
Такого кино никогда не видел. В высшей степени рекомендовано. Оценка — 11 из 10.