Роберт Редфорд — не настолько бравый ковбой и патриот Америки, как его коллега по цеху Клинт Иствуд, но "Оскары" в его копилке тоже имеются, а также выдающиеся не только актёрские роли, но и режиссёрские работы. Одна из них — данный фильм.
Wikipedia:
Название фильма происходит из фразы одного немецкого офицера, сказанной во время Первой мировой войны. Германские солдаты хвалили мужество британской пехоты и насмехались над командирами, пускавшими в расход эту пехоту тысячами. Германский генерал писал: «Я ещё никогда не видел, как ягнята командуют львами».
Относительно сегодняшних развёрнутых кинополотен, можно сказать, что фильм — короткометражный, длится всего около полутора часов. Но в этот лаконичный метр вложено столько смыслов и диалогов, располагающих к затяжным размышлениям, что и спустя 16-ти лет после своего выхода эффект от просмотра не меняется; полагаю, может пройти ещё столько же, прежде чем о нём можно будет забыть.
По сюжету здесь развивается сразу несколько линий, которые связаны между собой не только персонажами, но и главными незримыми
методами влияния, опутавшими современный социум. Это
образовательные учреждения, политические институции, масс-медиа и войны. На этой планете нет ни единой страны, в которой бы царил мир и порядок. Те страны, которые не воюют с кем-либо сейчас, воевали в прошлом, а война в прошлом всегда располагает к войне в будущем, и на данный момент, у них ещё "всё впереди".
Но этот фильм — не на военную тематику, которая в нём отображена поверхностными и небрежными мазками. Это многослойная философская притча о скоротечности жизни, о том, кто мы есть, куда идём, и какие силы подвигают нас совершать или не совершать определённые поступки.
"Никогда не воюй с одним противником слишком долго, а то он приноровится к твоей тактике" — эту цитату Карла фон Клаузевица один из американских генералов использует в мотивационном спиче перед своими солдатами. Но она является более универсальной, если представить, что противник — это ты сам, твоё внутреннее эго, сильное предубеждение или стойкое безразличие.
Особого внимания заслуживают потрясающие финальные титры — своеобразная частичная разгадка к смысловым шарадам, обозначенным по ходу сюжета.