Все, кто каким-либо образом связан с программированием или компьютерами, по достоинству оценят этот фильм. Как и при изучении какого-либо нового программного продукта, перед зрителем возникает тяжелая задача: разобраться в том, о чем нет ни малейшего представления. Именно так начинается сюжет: скрипя мозгами, я минут 20 въезжал, что же, собственно происходит. В этом плане зритель полностью отдается состоянию главного героя (его играет Гай Пирс, запомнившийся мне по "Секретам Лос-Анджелеса"): дело в том, что у нашего молодца постоянно отшибает память. Болезнь такая. Случается это в самый неподходящий момент, причем вне зависимости от каких-либо причин, и стопроцентно — во сне. Представьте себе: едете с работы к себе домой, выходите из транспортного средства, подходите к лифту и — на тебе: а что я тут делаю? Кто я вообще такой? Герой Пирса, подверженный этой проблеме, постоянно делает у себя на теле татуировки о самых важных пунктах (жуткое зрелище!) и щелкает самые важные объекты на "Полароид". Чтобы не забыть.
А в результате он все равно ничего не помнит, и складывающаяся картина (фильм начинается как бы с конца и по ходу сюжета временной движок отматывается назад) представляет собой шизофреничное зрелище. Какое именно — рассказывать не буду...
Впрочем, финал фильма меня не очень уж и удивил. Как-то отдает банальностью. Но посмотреть его стоит обязательно — не зря все-таки собирались дать "Оскар". Жаль, что не дали...
Идея фильма напоминает лучшие шизофреничные сценаристкие ходы последних лет. Вспомнить хотя бы Fight Club, Matrix, Sixth Sense, The Others — фильмы, которые нужно смотреть 2 раза... Из "Матрицы", к слову, задействована в картине та самая "кожаная" Керри-Энн Мосс. Но роль у нее получилась какой-то слабенькой, все-таки пистолет девушке больше к лицу, нежели синяки на лице и рассеченная губа. Мне вспомнился также блистательный фильм "The Crew", в котором она точно так же никак играла роль полицейской. |