Не сказать, что меня бомбят просьбами обозреть тот или иной музыкальный выпуск или лейбл (наверное, потому, что не могут сразу понять, как со мной связаться - но с интеллектуально обделенными я вообще предпочитаю не работать), но такие случаи бывают. Например, шли со мной на контакт авторы сетевого лейбла
Qulture Production и интересовались, каков мой тариф на написание обозрения. На что я искренне ответил: тариф нулевой. Мне принципиально не хочется брать денег за свои рецензии, потому что тогда получится, что моя точка зрения уже оплачена и, тем самым, не независима. Процесс написания за деньги я уже прошел, и мне он не очень нравился. А весь этот сайт построен на энтузиазме, и только поэтому он может быть интересен и полезен.
Вообще-то, я не против писать за деньги, но тогда уже работа должна оплачиваться по полному тарифу, а не по доллару за час. А Qulture Production даже своим музыкантам выплачивает всего 100 рублей за релиз. На эти деньги толком даже не пообедаешь. Глупо предлагать хоть какие-то деньги, если не можете заплатить нормальные.
Picshit, например, предлагают нормальные 50 долларов за запись (даже не за релиз), которые вполне подходят для оплаты 2-3 часов импровизаций.
В целом, мне очень интересна тема сетевых лейблов (в рамках проекта, который стартовал с обмена MP3, это самый настоящий легалайз) и неизвестных релизов, неизвестной мне музыки. Поэтому единственное условие для появления моего отзыва о вашем творчестве - он должен меня заинтересовать. Должна быть в нем какая-то изюминка, философия, которая была бы достойна внимания. Если вы делаете что-то стандартное, как у других, да еще и с ходу непонятно, зачем - сомневаюсь, что тогда у вас есть шансы попасть в списки обозрений данного сайта.
А вот месяц назад пришел мне такой email:
Здравствуйте!
Пишу вам от лица Alter-X Promotion Project.
Alter-X Promotion Project (сокр. от Altered Existence) - ассоциаця цифровых лейблов, образованная в 2008 году участниками предыдущего проекта .NBK Records (http://nbk.dna-production.org) - Seclorum, Denoizer и Nullklever.
Цель Alter-X Promotion Project - продвижение молодых и интересных музыкантов в электронных и пост-индустриальных жанрах как из России, так и из других стран.
Музыка выпускается по лицензии Creative Commons и доступна для свободного скачивания с наших сайтов в качестве мп3 320кбит и FLAC (а также на сервисе Last.Fm). Любые способы распространения продукции промо-проекта само-собой только приветствуются.
На данный момент в состав Alter-X входит 3 лейбла:
Absetzer
Посвящен экстремальным формам ритмичной электронной музыки, таким как rhythmic noise, hard IDM и digital hardcore.
X-Line (ex-NBKLine)
Посвящен таким стилям как EBM, IDM и близким к ним. Возможно лучшее описание музыки, выпускаемой на X-Line - это кроссовер из EBM, IDM, ambient и downtempo с элементами других стилей.
|Space-Time Continuum|
Посвящен различным формам эмбиентной музыки, главным образом космической.
На нашем счету уже 10 релизов на Absetzer, 27 - на X-line и 8 на |Space-Time Continuum|.
Мы отобрали для вас 10 наиболее интересных и презентабельных, по нашему мнению, (список ниже) и будем очень вам благодарны, если вы послушаете их (или хотя бы некоторые из них) и, по-возможности, отрецензируете, разместите какую-либо информацию о них и о наших лейблах... Статьи, рецензии, новости, ссылки - мы будем рады любой информационной поддержке!
Такой подход к делу мне чем-то понравился. Хотя в этом проспекте я не нашел информации о том, что бы конкретно
могло меня заинтересовать, объединение трех сетевых формаций в одну группу уже показалось интересным. Да и сам факт "отобранного" материала в чем-то симпатичен. Поэтому я прослушал все, что предлагалось моему вниманию, и теперь предлагаю вниманию вашему:
t_error 404 - Planetarium(Style: space ambient / noise) Страна: РоссияЭтот релиз я слушал первым, и он меня совсем не впечатлил. Бесформенное, безыдейное произведение, в котором, однако есть толика очарования. Жаль, очарование это не авторское, а достигнуто посредством активной вставки сэмплов из советского прошлого, в том числе позывных радиостанции "Маяк" и речей генсеков на тему бороздения космоса. Звуковая основа - синтезаторы, которые в начале своей карьеры могли бы использовать Tangerine Dream. Но музыкальная часть не такая богатая и витиеватая, как у классиков new age, а местами и вовсе примитивненькая.
Fornax - Titan Expedition(Style: space ambient / noise) Страна: РоссияПрямолинейность чужих записей будто унаследована с предыдущего релиза: получасовая космическая "экспедиция на Титан" на этот раз начинается с грязного и шумного старта космической ракеты, переходя в палитру шумов и зацепок, ничего общего не имеющую с музыкой как таковой. Скорее, это поиск контакта с внеземными цивилизациями, ибо для человеческого уха воспринимать подобные звуки не всегда просто и нужно. Мне понравилось только индустриальное начало композиции "Deep Drilling Works", чем-то напоминающее структуры FSOL. Бульканье в "Underground Polythene Ocean" - очередной показатель, как НЕ надо записывать звуки воды, чтобы не облажаться, хотя задумка была интересная, а синтезаторная часть в "Elementary Life Forms" - жуткий моветон. Задумка - показательная, воплощение - нет. Автору (-ам) нужно еще очень сильно работать над формированием собственного вкуса.
t_eror 404 - Million Thoughts(Style: ebm, rhythmic noise) Страна: РоссияУже у предыдущего проекта t_error 404 я подметил вызывающее скуку однообразие в авторских задумках. А тут к скуке примешивается еще и тупая головная боль, возникшая у меня от прослушивания жесткого шум-фарша. Когда в молодости я был настроен деструктивно по отношению к окружающему миру, подобная трэш-электроника, ненадолго, у меня вызывала интерес, но я был удивлен услышать зубодробильню из прошлого на космо-романтический манер в наше время, да еще и с текстами на русском языке. На мой взгляд, автор чрезвычайно запоздал во времени: чтобы такую музыку оживить, нужно более плотно работать над ее дистинктивностью, а не примитивным методом в обыкновенном секвенсере. Иначе получилось однообразно и тупо, и альбом до конца я не смог дослушать. Стоит отметить только мастеринг работы, звук вылепили довольно приличный.
Interior Disposition - Critical Injuries...(Style: dark space ambient) Страна: РоссияАвтор проекта Олег Хурватов представил на релизе свои записи, сделанные в период с 2003-го по 2008-й год. Непонятно, почему строго в обратном хронологическом порядке (не сказал бы, что от сильного к слабому, хотя если вырезать вступление у титульной композиции, она имеет право на существование). Звуковое оформление чуть более интереснее, чем у прослушанных мной выше альбомов, и чувствуется, что временами, буквально на мгновение, из него наружу стремится вырваться нечто захватывающее, фирменно глубокоглубиннокосмическое. Но так и не вырывается, к сожалению. Общая проблема, как и у других, в отсутствии разнообразия композиционной структуры. Яркий этому пример - композиция "Hemispherium Dextrum", тема которой утомляюще вращается вокруг однообразной ритм-линии на протяжении 8-ми минут. Искусственный и утомительный получается транс. До конца дослушать не смог.
t_eror 404 - Mecanizmo(Style: rhythmic noise) Страна: Россия"А сейчас нам остается только обратиться к небесам и сказать: вот дерьмо!". Любитель цитат и чужих слов и на этот раз не обошелся без сэмплирования фраз и предложений, захватив их из каких-то нерусских фильмов и записей сомнительного содержания. Даже слово "Охуенно" произносит какой-то англичанин. А все с этого стебутся, включая автора. Но - не слушателя. На своем сборнике композиций, записанных в 2007-2008-м гг., Террорист-404 продолжает движение в направлении чрезвычайно шумного и бьющего по мозгам industrial. Представьте себе мешок, наполненный кочанами капусты - музыкант подходит к нему, словно держа в руках отбойный молоток, и начинает дубасить по нему на максимуме оборотов. Зеленые потроха и кочерыжки летят во все стороны, меж ними проскальзывают и осколки черепов, и кусочки мозга, которыми недолакомился Ганнибал Лектер. Тяга Терориста к фильмам, в которых очевидно выпускают кишки (например, по названию трека "Hostel" мне сразу вспомнился кровавый одноименный фильм), вполне понятна и отображает альтернативные стороны освоения космических глубин. К сожалению, для меня подобные звуковые транквилизаторы играют только один раз: через 70 минут с облегчением выключая плеер, я наслаждаюсь тишиной и пытаюсь затолкнуть мозговой мусс из распухшей головы обратно, давая себе обещание больше никогда не возвращаться к этой утомительной теме.
Seclorance - Canin(Style: tribal, idm, ambient) Страна: РоссияМне сразу понравилась попытка автора придерживаться определенного, плотного звучания во всех композициях. Творил, видимо, в фирменном обрамлении Ableton или что-то наподобие того. Но явно ошибся в чрезмерном зацикливании на одних и тех же темах. Понятно, что в tribal может быть зомбирующий отступ в сторону такой идеи. От этого музыка приобретает бОльший шаманский оттенок, что ли. Но можно еще в сторону лучшего и объемного двигаться. Искра явно есть. Мне особенно понравилась композиция "Xinachtli", если бы она еще и заканчивалась так же стильно, как развивалась, было бы идеально. И еще понравился трубный звук в начале "Ohtli". Объединение жанров tribal, idm и ambient - грамотно у лейбла обозначено. Никогда бы не подумал, что сочетание может оказаться таким интересным. Автору нужно больше работать над собственным почерком, из этого, определенно, может получится нечто захватывающее! А времени на релиз выделили немного - 25 минут. Аккурат в формате "
Инкубатора", чувствуется что-то "инкубаторское" в этом EP.
Sy9 - Senses(Style: rhythmic noise, idm) Страна: РоссияВнутреннее очарование данного релиза настолько заинтриговало меня, что я посчитал достойным выделить для него
именную рецензию.
Fornax - Space travel EP(Style: space ebm, big beat, electro, idm) Страна: РоссияЯ и так-то не особо уделяю много внимания любого рода сборникам, особенно сборникам ремиксов. А тут имеется для сетевого лейбла очень рискованное начинание: сборник разных музыкантов, да и еще и непонятно, ремиксов на кого или на что. Fornax - это созвездие Южного неба, а за проектом стоит некто Nullklever. Не Clever, заметьте, а Klever. EP начинает стучать по голове с одноименной композиции, которая придется по вкусу почитателям незатейливо мощных ударных линий. Далее идут ремиксы в исполнении Nullklever, видимо, на самого себя, такой же заполняющей искаженным грувом вены направленности. В середине встречаем зарисовку "Activity in Area 51", которая сразу натолкнула меня на мысль, что сей EP, вероятно, записан под влиянием какой-то компьютерной игры. Под конец следуют несколько ремиксов от музыкантов, уже известных нам по лейблу - Seclorance, t_eror 404 и Sy9. Как ни странно, по звучанию мне больше всего понравился на этот раз t_eror 404, к которому у меня уже успело сложиться грустное впечатление. В целом же, сборник оказался абсолютно "не причесан" по уровню громкости (или плотности?) собранного материала, звучит то мощно, то скупо, то живо, то мертво. Космос не достроен.
Protuberanzed - Doomsday Machine(Style: rhythmic noise) Страна: РоссияНачало заинтриговало. Что-то неуклюжее выползло на поверхность, сопя в трубу и гремя металлическими ластами. Я даже не понял, что это было, проматывал обратно, чтобы попытаться понять. Так и не понял. Потом и вовсе несуразнее вещи начались, мясорубка без компромиссов... саундтрек к фильму "Пила". Точнее, не фильму, а тому фрагменту, где один из героев отпиливает себе ногу. В качестве альтернативы чему-то послушать можно, даже не знаю, чему. Раньше я слышал довольно много подобного, идеей не проникся. Не думаю, что подобное сложно в изготовлении и идеологическом плане. Но, определенно, есть пласт аудитории, кому это интересно. Оставим это на их совести.
Zi - Parla-Pana(Style: trance, electro, ebm, downtempo) Страна: БолгарияЗаинтересовала обложка. Написано вроде кириллицей, а не по-нашему. Завораживающе, как и начальная композиция-intro. К сожалению, она заканчивается в непонятном измерении, а далее следует череда жуткого мусора, месива жанров. Когда начали петь, у меня волосы встали дыбом. Пришлось промотать вперед, чтобы дрожь не замучила. Общий жанр альбома совершенно неопределим, но может быть, тем он и будет интересен. Для ценителей жуткой эклектики, так скажем. Потому что чувствуется, что над композициями, в каком-то плане, упорно работали. Синтезаторные части отлично проработаны, например, звучат органично. А вот ударные, тарелочки эти - как будто внутри животиков у роботов. Неживо как-то. Но у музыкантов с такими запросами должно быть все еще впереди.
РЕЗЮМЕ. Среди субкультуры, которую продвигают сетевые лейблы, очень трудно выкопать что-то значимое. Вот и в своей "космической" концепции, как мне показалось, Alter-X ушел немного в сторону. Релизы NBK Line, на мой взгляд, все-таки самые интересные и тематические, хотя временами и хромают на обе ноги. Космические темы у меня связаны все-таки с восприятием чего-то более вдумчивого, плавного, атмосферного. Не думаю, что жанр industrial hardcore наиболее полновесно может раскрыть это представление. Но меня умиляет, что для этого жанра в России нашлись свои поклонники, которые бескорыстно продвигают данное направление. Для более успешного продвижения, возможно, не помешало бы сменить имидж. На что-то более жесткое, рваное, искаженное. А также никогда не уходить в сторону и не выпускать ambient и new age.