(для журнала Parterre #4 / Февраль 2011) "Velkommen Grakallen alpinsenler", приветствует нас загадочная надпись на будке смотрителя горнолыжного курорта, поселившегося в мансарде-телевизоре. Запуск стопора на горнолыжной трассе в его жизни напоминает запуск бобины с кинопленкой, с которой на протяжении вот уже нескольких лет показывают один и тот же фильм. От бардака на кухонном столе, чая из канистры, просыпанного на столе ганжа и прочих составляющих унылой холостяцкой жизни Йомар уже порядочно устал. А нового-то ничего не предвидится — в этом и дилемма. Рискованно избавляться от старого и менять все самому, зато нескучно. И в один прекрасный день, после того, как его лучший друг, когда-то сбежавший с его женой и 4-хлетним ребенком, сбегает теперь и от нее, подаваясь на юг, решает он все нафиг спалить и своим поход податься на снегоходе назад к любимой, по которой он очень скучает, а еще больше скучает по их сынульке. Но однажды снег заканчивается, а заодно с ним — и дорога, хотя она и продолжается дальше, без колес уже не проехать. Даже непонятно, завидовать после того, что случится с Йомаром, или сочувствовать ему — в отличие от мегаполиса, в живописных высокогорных местах Норвегии, по которым он совершает свое путешествие в одиночку, есть на что посмотреть, чем подышать и даже, что самое странное, с кем поговорить. У жителей крайнего севера свой юмор, и их кино без единой капли человеческой крови и секса пахнет свежестью и свободой, а проблемы, которые в нем возникают, решается легко и непринужденно. Немногим более часа — и киносеанс зимней терапии придает бодрости и сил на предстоящий рабочий день. И не надо после этого утверждать, что только в русском кино употребляют много водки!..