частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина
18+
П
Р
О
Л
И
К
С
И
Р
♮
музобоз
♮
эссе
♮
кино
♮
неблог
♮
поиск:
внутри
/
снаружи
♮
нашлось
Форум
|
Начало
|
Регистрация
|
Поиск
|
ЧаВО
|
проликсир-форум
/
Кино
/
Танцующая в темноте / Dancer In The Dark (2000)
MrProlix
#1
|
Дата: 23 Апр 2002 13:36
|
Правил: MrProlix
На выходных, наконец-то посмотрел этот сложный фильм, о котором так много говорили. Для тех, кто в танке — фильм снял датский режиссер Lars von Trier, а главную роль исполнила в нем Bjork. В фильме повествуется о слепнущей из-за врожденного порока женщине, единственным спасением для которой является накопление средств на операцию сына, который тоже подвержен этому недугу и тоже может ослепнуть, если вовремя не вмешаться... Пересказывать сюжет не буду — помимо того, что фильм нужно видеть собственными глазами (как это ни парадоксально звучит), его надо СЛЫШАТЬ. Музыку написала сама Bjork, и мне трудно представить кого-либо еще в этой роли. Поклонником Бьорк я не являюсь, но ее игра в фильме действительно задевает за живое...
Режиссерские наметки способны удовлетворить самого придирчивого зрителя. Домохозяйки будут рыдать вместе с главной героиней, а эстеты насладятся необычной операторской работой (в целом манера съемки напоминает документальное кино, нет, еще точнее — публицистические передачи, наподобие Exclusiv на RTL). Корнями фильм уходит в искусство мюзикла — но это вовсе не слащавый голливудский мюзикл. Романтические настроения замещаются здесь музыкой фабричных станков (вот это настоящий industial!!!), а темы прощания — ритмом уходящего поезда. Вполне в духе современной электроники!
В общем, фильм достоин внимания и уважения, хотя он очень непростой и требует определенной подготовки. Может, поэтому ему не дали "Оскар", зато облобызали на многих альтернативных фестивалях. Прикол еще в том, что на IMDB его "рекомендуют" в связке с "O Brother, Where Art Thou?" Ну как бы два совершенно разных фильма, не верьте IMDB...
DrEvil
Участник
#2
|
Дата: 24 Апр 2002 17:06
Я посмотрел его еще в кинотеатре, и он произвел на меня впечатление. Как мне показалось, Фон Триер знает, как выжимать слезу, как, казалось бы, голливудскими мюзикловыми штампами побить Голливуд на их же поле социальной драмы, и сделать это настолько качественно и проникновенно, что остается просто снять шляпу. Единственный прокол - г-жа Денев ну никак не похожа на работницу завода :)
MrProlix
#3
|
Дата: 24 Апр 2002 17:19
DrEvil
голливудскими мюзикловыми штампами побить Голливуд
Абсолютно согласен. Причем не только побить, а отправить в нокаут :) Это, на самом деле, многое объясняет - хотя бы то, почему фильму не дали "Оскар"...
г-жа Денев ну никак не похожа на работницу завода
Опять же, солидарен :) Вообще, у нее какая-то странная роль. Тетечка с аристократичной внешностью работает на заводе и не имеет за душой не копейки (вспомнить хотя бы то, что чтобы вызволить сокровенную подругу из тюрьмы, она не отдает свои последние накопления, но достает накопления подруги, которые, вообще-то, предназначались для другой цели). Я все время ждал от героини Денев чего-то такого возвышенного, но так и не дождался.
kamikaza
Участник
#4
|
Дата: 30 Апр 2002 14:31
|
Правил: kamikaza
Ну а у меня очень двоякое впечатление.
Первый фильм фон Триера, который мне довелось увидеть, это "Рассекая волны". Пожалуй, от этого фильма в себя придти не могу до сих пор. Пересматривала раз 5. Что меня восхитило, так это то, что так просто (с технической точки зрения) и так сложно (со стороны актеров и режисерской работы) показана Настоящая Любовь.
И как же разочарована я была, посмотрев новый фильм любимого мною режисера. Такое впечатление, что Триер делал то, что от него ждали: документализм съемки, прекрасная режисура, сильные актеры. Но душа Триера осталась где-то за пределами кадра. Только расчет и техника. Весь фильм держится только на игре Бъорк и ее песнях. Все.
О чем фильм и что Триер все же хотел им сказать, для меня осталось загадкой. Что все вокруг сволочи и предатели? Это мы и так знаем. Что любовь способна принимать разные обличия, и что для ее доказательства приходится идти в разрез с моралью? Эта линия в фильме проработана очень слабо.
Мое мнение, что Триеру очень хотелось поработать с Бъорк и раскрыть ее как актрису. Конечно, это ему удалось на отлично. Ну и еще Триеру с детства нравилась Денев, поэтому ее он тоже позвал (другого объяснеия я не нахожу).
В общем из кинотеатра я вышла злая и разочарованная. А мой носовой платок остался девственно сух: плакать не хотелось.
PS Если перед кем и снимать шляпу, так это перед Бъорк. Она выложилась на 100%, а ее музыка просто восхищает и завораживает. С простого СД не хуже, чем с экрана.
MrProlix
#5
|
Дата: 30 Апр 2002 16:22
Весь фильм держится только на игре Бъорк и ее песнях
Триеру очень хотелось поработать с Бъорк и раскрыть ее как актрису
Очень может быть... предыстории фильма я, к сожалению, не знаю, но трудно себе представить на месте Бьорк кого-то другого...
а ее музыка просто восхищает и завораживает
На меня лично бОльшее впечатление произвели аранжировки (думаю, их певица не сама придумала).
О чем фильм и что Триер все же хотел им сказать, для меня осталось загадкой.
Мне думается, главной идеей было показать, что в каждом человеке кроется творческая, неординарная личность, а такие вещи, как деньги и фабричные тюрьмы ее просто душат. По сути, фильм можно назвать прокоммунистическим (эта линия неоднократно всплывает, и то, что корни героини тянутся в Чехию, тоже, наверное, не зря), но только коммунизм по Триеру проявляется именно в новой модели капитализма, работающей по принципу конвейера...
Dustman
Аноним
#6
|
Дата: 22 Дек 2003 01:57
Сначала о хорошем, о музыкальной части :)
Как-то Трики назвал Бьорк музыкальным вампиром :) Сложно сказать где музыку делали ей, а где она уже сама. :) Музыку фабричных станков с ней делали не кто-нибудь, а Massive Attack. Том Йорк там звучит очень необычно. В общем круто :).
А визуальная часть... Я не люблю Триера, очень. У меня даже сил не хватит сейчас написать все, за что он мне не нравится :). Кроме музыки и актеров там нет ничего. А дрожащая хэндикэм может раздражить кого угодно. Море претенциозности и ничего по существу. Узколобость и ориентация на чувства свосем неглубокого порядка. Если пытать перед зрителями щенка, а потом повесить его, то эффект будет такой же. Символизм неинтересный и никчемный.
При виде плачущей Бьорк сложно не заплакать, но при чем тут ненавистный Датчанин? Посмотрите его Догвиль, там все еще хуже, но опять, есть хорошая актриса в главной роли...
проликсир-форум
/
Кино
/
Танцующая в темноте / Dancer In The Dark (2000)
Ваш ответ
?
Анонимные посетители могут ввести просто Логин (никнейм) без указания пароля, если он еще не зарегистрирован другим пользователем; либо оставить оба поля пустыми (в этом случае, сообщение будет опубликовано от имени "Аноним").
Recommend!
Общий
Музыка
Кино
Котэ
О сайте
неблог
© 1998—2024, Mr.Prolix. Сделано в Латвии.
авторы
контакты
рупор
для купцов
для воров
для потерянных
другие
поклон
былое
english
Движок форумов:
miniBB
®