Этот фильм уже можно назвать фильмом 2023-го года, и в первую очередь — исходя из беспрецедентных кассовых сборов: при бюджете в $14,5 млн. только в прокате США он собрал почти в 20 раз больше. Фильм почти 5 лет "пролежал на полке", долго мытарствовал по рукам правообладателей и наконец, "выстрелил" в голову супер-хитам этого года — "Флэшу" и "
Индиане Джонсу", вышедшим в прокат примерно в то же время.
Много интересного о фильме
в статье на "Кинопоиске" уже собрал Максим Шишкин, так что тут повторяться я не буду, и статью эту уже лучше прочитать после просмотра, а не до — чтобы оценить фильм в отрыве от негативных отзывов кинокритиков, копающихся в нём словно оголодавшие без говна навозные мухи.
Что меня заинтересовало в фильме и как получилось, что я, не отрываясь, посмотрел его от начала до конца:
— Основан на реальных событиях — это всегда "приманка", на которую я с удовольствием клюю, даже не особо изучая трейлеры или описания;
— Более половины каста, в т.ч. режиссёр и со-автор сценария Alejandro Gómez Monteverde, а также художник-постановщик, композитор и операторы, не считая весомой части актёрского состава — "неголливудского" происхождения — американской жвачкой я уже сыт по горло;
— Тема и сюжет: похищение людей и детей, миллиарды долларов, вращающихся в этом "бизнесе", основанном на нелегальном рабстве, которое в наше время приняло размах более масштабный, чем когда оно было легальным.
Исполнитель главной роли — Джеймс Кэвизел — мне не очень как актёр, но в этом фильме он справился со своей ролью максимально выигрышно (в то же время актёры-дети справились со своими ролями просто блестяще). Есть в нём-таки какая-то магнетизирующая "фишка", способная вытащить сюжет там, где он откровенно проваливается. Да, таких моментов тоже много, и критики тут правы: жизнь подкидывает повороты более крутые, нежели когда их своим вымыслом пытаются преобразить сценаристы.
Но мной эти "мелочи" не были восприняты слишком критически, т.к. однозначно в голове фильм формирует некоторую новую область мировосприятия и ещё больше убеждает, что с людьми уже давно что-то не так. И вся эта идеологическая и конспиративная заваруха вокруг него точно не могла возникнуть на пустом месте. До новостей весьма редко долетает информация о пропаже людей, включая детей; ещё реже — о том, что кого-то из них нашли.
А ведь люди пропадают постоянно, ежедневно, и фильм, пытаясь ответить на вопрос "куда?", срывает покров с любой коспирологической теории, превращая её в ужасающую и чудовищную обыденность. Особенно неприемлемо то, что в текущей новостной повестке, управляемой дряхлыми, невменяемыми "лидерами наций", эта проблема уходит на второй план, действительно создавая впечатление её намеренного умалчивания.