частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♩ старт ♩ музобоз ♩ эссе ♩ кино ♩ неблог ♩ форум ♩ поиск: внутри / снаружи ♩ нашлось |
|
Насколько я успел заметить, московский дивизион выразительной электроники Lagunamuch имеет тендецию к выпуску сетевого издания, когда музыка реализумого проекта представляет более чем весомый интерес, однако в чем-то "не дотягивает" до публикации его на CD-носителе. Попробую разобраться, почему подобная история случилась уже со вторым по счету сетевым релизом лейбла, скромно обозначенного "Insulator Project" — "Проект-изолятор". Исходя из информации, представленной на лейбле, проект этот был создан в 2006-м силами Максима Ульриха и Антона Милотова. Александр Кулагин из формации "Altera Forma" и несколько других музыкантов "работают на полставки", когда это может понадобиться. Например, во время выступлений проекта, одно из которых состоялось в московском "Электроклубе" в 2007-м году и которое как раз представлено на данном релизе. Индустриальный оттенок продюсируемой Lagunamuch музыки уже и ранее мог быть подмечен в той или иной форме, ибо он присутствует практически на всех выпущенных ими альбомах. Но тут нашему вниманию предоставлен совершенно редкий образец породы — запись не просто экспериментального характера, а еще и выполненная "вживую". По сложности звукого дизайна это понятно даже без предварительного ознакомления с подобной информацией: каждая секунда представляет собой уникальный звуковой момент, а все они в совокупности — обширную звукоформу, складывать которую в лабораторных условиях на компьютере, наверное, было бы еще тяжелее, чем отрастить брови до подбородка. Не случайно авторы Lagunamuch в целях обеспечения большего эффекта советуют отключить ночью свет и погрузиться в клаустрофобичную атмсоферу через наушники — дабы внять элементам и деталям звуковой картины, которые, действительно, не все могут быть обнаружены, если попробовать разобраться в них на "большом" звуке. Наверняка таковой имел наибольшую выгоду в самом клубе, где проходил перформанс, а переданный посредничеством магнитоприборов уже потерял часть своей привлекательности. Поэтому — лучше "прижаться ухом к динамику", насколько это возможно. По настроению запись можно причислить к звуковой дорожке воображаемого фантастического фильма ужасов, но главный ее компонент, на основе которого строится отнюдь не самая светлая философия, для меня так и остался нераскрытым. Много ревербераций, много "задержек" одних и тех же моментов звука, преобразованных в дрожжи посредством непонятных машинок и пультов, много осцилляторных подрагиваний (все вместе — словно гибрид Nobukazu Takemura и Gridlock) — но что же является фундаментом? Вопрос открытый для каждого слушателя. Может быть, таковым является необычная подача "горлового" звука, явно слышно, что в выступлении использован человеческий голос, но О ЧЕМ он вещает, разобраться невозможно (только во вступительной композиции я разобрал "my brain", но связь звука с давлением на мозг очевидна и без этого). Скорее, он даже не вещает ни о чем, а конвульсивно дергается, будто пропущенный не через электронный фильтр, а неизвестным науке способ записанный на листы наждачной бумаги, которые при трении друг о друга извлекают самобытное шуршание. Впрочем, голосовой момент присутствует далеко не в каждой композиции, и чем дольше звучит запись, тем она становится менее хаотичной, но более органичной и приятной для уха, а временами даже убаюкивающей. Таким образом, хедлайнеров Lagunamuch покорил и "живой" концепт данного проекта (определенно, в "живом" звуке, созданном на лету при помощи гитар, барабанов и аналоговых синтезаторов есть своя большая прелесть и редкость, тем более на российском рынке), и зачаровывающее взгляд действо сосредоточенных людей на сцене; почему же тогда не CD, а просто сетевой релиз для всех желающих? Во-первых, менее 40 минут записи, наверное, маловато для полноценного диска, который нужно покупать. Во-вторых, музыка все-таки рассчитана на весьма предвзятого и образованного любителя, каковых в среде слушателей и тем более покупателей отыщутся отнюдь не сотни. Но это тем более хорошо, потому что проверить свой уровень подготовленности к грамотному, слаженному эксперименту теперь может каждый! См.также:
|