частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♬ старт ♬ музобоз ♬ эссе ♬ кино ♬ неблог ♬ форум ♬ поиск: внутри / снаружи ♬ нашлось |
|
Нет, авангард не умер и, видимо, умереть ему не дадут — такой девиз можно было бы повесить на данную работу легендарного авангардиста-джазмена. Выпущенный на заре нового тысячелетия, альбом впитывает в себя все, что было наработано неординарными музыкантами наподобие Штокгаузена, Райха или Гласса в тысячелетии прошедшем. Аналогично, Зорн выступает не в качестве музыканта, а в качестве автора музыки и дирижера. Для игры приглашены "сторонние" артисты. Так, заглавная композиция "Le Momo", состоит из "разговора" скрипки (Jennifer Choi) и пианино (Stephen Drury). Неозаглавленная, вторая по счету, вещь представляет собой сонату на виолончели (Erik Friedlander), наконец, третий пассаж "Amour Fou" состоит из коллаборации всех трех инструментов. Смысл произведения после первого прослушивания понять сложно (я не понял, к примеру). Неподготовленного слушателя озадачит жуткая какофоническая дисгармония. Как бы обложка характеризует некую зарисовку к древнему фильму ужасов, и по ходу дела всплывают такие моменты, вызывающие в памяти крадущихся по мрачным погребам вампиров и прочую мистическую бормотуху. Однако все в целом не похоже ни на одну более-менее стабильную зарисовку. Тональность настроения (в том числе, в буквальном смысле) постоянно меняется, как поведение женщины, сидящей в баре пару-тройку часов. Однако, если вслушаться, начинаешь находить в этом какой-то смысл — тоже неопределенный, но в том и прелесть. Скажем, первая вещь официально написана "по следу" произведения французского драматурга и поэта Антонина Арто (Antonin Artaud) — и, действительно, со временем обнаруживаешь в ней некую трагедию, грусть, а следующие за ней композиции ее только развивают. Можно даже предположить, что скрипка играет роль женщины, виолончель — мужчины, а пианино — фона, на котором развиваются из отношения... Впрочем, для другого слушаетеля в этом может открыться и другой смысл. Например, саундтрека про приключения Тома и Джерри на новый лад. Резюме: альбом сложноватый и довольно туманный, но поклонникам авангарда он доставит истинное удовольствие. Прежде всего, потому, что его можно слушать каждый день, и каждый день слушать как нечто новое. Пусть даже это новое будет и непонятно. См.также:
|