частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
Конёк ПроликсирПРОЛИКСИР
старт музобоз эссе неблог форум



Karlheinz Stockhausen

Kontakte

Год издания: 1960
Ярлыки: Experimental / Electronic
Количество дисков: 1
Количество композиций: 1
Добавлено: 30 апреля 2001
Обновлено: 15 мая 2001
Просмотров: 3623
Диск: 74

Рейтинг10

Karlheinz Stockhausen - Kontakte - обложка

Один из самых первых электронных альбомов на планете, сочиненный, написанный и отфильтрованный в прямом смысле этого слова немецким музавангардистом Карлхайнцем Штокгаузеном. Про Штокгаузена много говорят и пишут, он сам является автором многочисленных статей и очерков о теории создания музыки. В современной музыке Штокгаузена можно сравнить с Моцартом или Бахом. Создаваемые и записываемые им произведения — это классическая музыка в косвенном понимании (на самом деле записанная с помощью "классических" музыкальных инструментов — пианино, скрипок, виолончелей и т.п.), а по отношению к дню сегодняшнему — в пониманиии прямом (Штокгаузен обращается к экспериментальной теме, свойственной обычно электронной музыке). То есть, образно говоря, классическая электронная музыка. Настроение с одной стороны и математика с другой.

Если принять во внимание, что до "Kontakte" Штокгаузен работал со многими другими музыкантами, и выпустил несколько работ еще до 60-го года, когда вышла эта пластинка, то альбом не является в прямом смысле первым. Он, скорее, является первым полноценным и полнореализованным экспериментом в этой области. Музыка Штокгаузена — это, вообще, сплошной эксперимент. Со звуком, с аранжировками, со способом записи. Причем всегда записывающийся "вживую". "Kontakte" же расплодился в самых разнообразных вариациях и формах. Произведение (существующее в нотном виде), многократно перезаписывалось как самим автором, так и его последователями.

Из чего же, собственно, состоит первичная электроника на планете? Полагаю, тот альбом, который я прослушал, состоит из одного большого 30-минутного трека, логически разбитого на 8 частей. Честно признаюсь, первое впечатление от альбома было у меня никаким. Изначальная мысль, пришедшая на ум, была: "А где же музыка?" Собственно, музыки в том понимании, в каком привыкли понимать мы, на этом альбоме нет. Есть какой-то сумасшедший набор звуков, перемежающихся друг с другом в самых неожиданных местах, наслаивающихся один на другой, то замолкающих, то вновь усиливающихся. Безусловно, в чистом виде не услышите вы здесь ни тех самых пианино, ни скрипок, ни контрабасов — все это искусно прогнано через многочисленные фильтры и фазоэффекты. Образ, который у меня возник при прослушивании этого альбома: потерпевший крушение посреди какого-то болота в штате Невада инопланетный корабль посылает позывные. То бишь "выходит на контакт". А где-то совсем рядом стрекочут цикады и квакают лягушки. Изредка инопланетяне переговариваются на своем и, видимо, размышляют, куда бы им сходить пообедать, либо же просто тихо и просто здесь умереть.

В общем, музыка совершенно неземная, но очень здоровая и интересная. Безусловно, самое интересное место этого, да и других произведений тоже — оно не надоедает, но слушается каждый раз по-новому. Потому что запомнить его наизусть невозможно.

Совсем недавно Штокгаузена за его вклад в развитие музыки справедливо настигла награда "POLAR MUSIC PRIZE" — этакая Нобелевская премия на музпоприще. Еще такую в 2001 году дали Robert'у Moog'у — создателю легендарного синтезатора.

Mr.Prolix 

Комментарии 3 комментария добавлено к этой рецензии. Присоединяйтесь!
Тэг жирного шрифта  Тэг курсива  Тэг изображения online  Тэг ссылки  Закачать файл
· точка зрения:
за свои слова отвечаю, подпись:
 
тудым-сюдым
Назад  Howie B - SnatchKarlheinz Stockhausen - Kontakte (Strukturen) Вперёд

© 1998—2020, Mr.Prolix. Сделано в Латвии. Made in Latvia
авторыконтактырупордля купцовдля воровдля потерянныхдругиепоклонбылоеenglish
Der Grüne Punkt


⇑ Вверх